Случайно проглотил тонущего жида…
За жизнь свою он съел не мало дряни
И всё переварил без боли и следа.
Прошли одни, вторые сутки,
Кит изумлённый ощутил
Боль нестерпимую в желудке
И спазмы выше рыбьих сил.
На третьи сутки, кроме шутки,
Владыка моря занемог
И перенесть жида в желудке
При всём желании не смог.
Собрав все силы понатужась,
Он изрыгнул назад жида,
И отвращение и ужас,
К жидам остались навсегда.
Того, что сделал мудрый кит,
Россия сделать не решилась,
И мира потому лишилась,
Что в ней сидит паскудный жид.
О происхождении Талмуда.
Настоящая талмудистская эпоха начинается с разрушения Иерусалимского храма победоносными легионами Веспасиана и Тита. С этого времени иудаизм получает особый характер: перестаёт быть политической единицей и становится только религиозной доктриной и общиной, выдающейся из других гражданских форм. Догматическая и нравственно-обрядовая стороны выдвигаются на первое место и дают еврейству ту политическую живучесть и стойкость, с которыми еврейский народ, в продолжении многих веков, упорно выдерживает беспрестанные удары своей исторической судьбы. В Талмуде вся сила еврейства: в нём оно черпает средства для своего космополитического существования, среди многочисленных превратностей, вплоть до настоящего времени. Талмуд составлялся постепенно из свитков и преданий. Первоначально, во 2 веке, под названием «тайные свитки», раввин Акиба собрал все устные предания и объяснения книг Моисеевых, передававшиеся из поколения в поколение, с тем, чтобы предания эти и разные постановления синедриона не затерялись и не позабылись разрозненными евреями. Наименование «Талмуд» происходит от слова «ламадъ» (учить) и получил своё начало в то время, когда с разрушением еврейского царства и храма, многие законы и обряды потеряли обязательную силу, так например, жертвоприношение, наделение каганов и левитов десятинами с произведений земли и прочее.
Талмуд считается у евреев книгой божественной и не погрешимой, - в нём заключается основание еврейского богословия, на нём зиждется вся сила еврейского фанатизма и вся злоба еврейства против христиан.
Положить основание талмудистскому учению было делом очень серьёзным и не легким, потому что у евреев запрещалось предавать письму и обнародовать то, чему учили изустно. Прямо нарушить этот обычай – значило бы идти наперекор народу, столь сильно привязанному к своим заветным обычаям. Между тем, представители еврейской народности чувствовали нужду в собрании и обнародовании рассеянных устных преданий, чтобы их авторитетом сохранить единство между рассеявшимся еврейством и, тем самым, поддержать народность, подверженную опасности уничтожения.
Когда падение иудеи близилось к концу, многие из евреев стали принимать христианство, осуждая своих единоплеменников за их унизительный взгляд на всех, исповедовавших другие религии. Фарисеи спешат издать мишну и гемару, придавши им божественный авторитет, и выполнение постановлений мишны и гемары выставляют выше закона Моисея, угрожая страшным наказанием нарушителям их. Цель Талмуда – отделить евреев от других народов даже в то время, когда храм не существует и Иерусалим уже в чужих руках. Цель эта достигнута: прошло 18 веков со времени рассеяния евреев по всему миру, - и евреи не слились с другими национальностями. Талмуд измыслил различные омовения, запрещения есть с иноверцами из одной посуды, употребление такой, а не другой пищи, и другие различные мелочные предписания, возведённые в догмат. Результат получится тот, что евреи не только не смешиваются с чужими народами, но и смертоносная вражда к ним закрепилась навеки.
Талмуд делится на мишну и гемару. Гемара есть комментарий мишны. В настоящее время существует 2 гемары: Палестинская, или Иерусалимская, излагающая толкования на 29 трактатов мишны и составленная в 4 веке, и Вавилонская гемара, объясняющая 36 статей мишны. Вавилонская гемара окончательно составлена в городе Суре, в 500 году после Рождества Христова. Мишна и Гемара вместе носят общее название «Талмуд». Слог мишны в Иерусалимском талмуде чище и ближе к Библии, в гемаре – сплошь и рядом попадаются места темные и едва понятные. Мишна, т.е. главная основная часть талмуда, представляет громадный сборник, заключающий в себе бесчисленное множество разных предписаний, постановлений, повелений и запрещений по части религиозной, нравственной, бытовой и юридической. Так как талмуд состоит из многочисленных отделов, содержащих народные предания, то и представляет собою бессвязный сбор фантазий и непонятных хитросплетений. В нём нет точных и ясных наставлений, так что средневековая схоластика, в сравнении с ним, куда гораздо доступнее и понятнее. Основная черта талмуда – это его казуистика; ум, втиснутый в рамку талмудских измышлений, получает неизгладимый отпечаток. Из этих тисков мозг еврея выходит сплющенным, настроенным по фальшивому камертону, и не позволяет ему ни думать, ни чувствовать подобно другим людям. Оконченный в 5 столетии Вавилонский талмуд составляет 36 томов. Весь он проникнут самым ярым фанатизмом. Бессмысленных противоречий в нём пропасть. На каждом шагу вещи самые безнравственные признаются за безукоризненные и моральные изречения. Талмуд Иерусалимский состоит из 20 огромных томов, каждая страница которого исписана мелким сжатым шрифтом – еврейским и халдейским, - требующим от того, кто ещё не владеет ключом к раввинской терминологии, продолжительного изучения; в противном случае читающий его будет сбиваться на каждой строчке.
Помимо талмуда была написана книга Шулхан-Арух, учёным раввином Оиселем Коро (1488-1575 годы рождения и смерти), первое издание вышло в Венгрии в 1565 году. Когда в среде христиан стали появляться знатоки еврейского языка, опасные для «тайн» еврейства, кагал разрешил сделать в Шулхан-Арухе поправки, вполне понятные только для еврея. Также пользуется большим уважением у евреев-фанатиков Славутский талмуд, потому что в нём печатались злобные изречения против христиан вообще. При владычестве польском, евреи открыли типографию в местечке Славутах Волынской губернии. Типография при Александре первом была закрыта и евреи сосланы в каторжные работы за умерщвление в типографии крещёного из евреев, бывшего у них наборщика.
Откуда в еврейской нации появляется та смышлёность и ловкость в торговле? У евреев ещё в люльке ребенку начинают напевать о его назначении, и как он должен жить между «гоями» и вести торговые дела. Еврейский ребёнок выходит из хедера, - имея такие уже большие теоритические сведения, а может быть ещё больше, чем христианский ученик по окончании учения в коммерческом училище. Мы видим во всём мире, что еврейская нация преобладает коммерческим талантом над всеми другими. Этому способствует то обстоятельство, что еврейское дитя, как начинает учитель обучать азбуке, тут же применяет коммерцию, приравнивая к букве кошелёк с деньгами: начинает учить ребёнка сложению и вычитанию, - и в тоже время попутно знакомит с процентами и дачею денег под проценты. Такое торгово-промысловое применение к азбуке делается с целью развить вкус и страсть к процентам. Вот с каких пор начинают развивать талант и гений в еврейском мальчике.
Еврейские «святые» книги.
Громадная еврейская литература запечатлена преимущественно религиозным характером; все их произведения проникнуты этим направлением и могут служить благодарным материалом для изучения религиозных воззрений этого народа. Евреи заимствовали от вавилонян астрономические познания, от греков философию, от арабов поэзию и естественные науки, от халдеев и египтян магию, от римлян юриспруденцию.
Древнейшее мистическое сочинение, под названием «книга творения» (сеферъ-еизирахъ), как по своему содержанию, так и по своей форме, вполне соответствовала целям кабалистов, и на нём они построили свою метафизическую систему. Кто был сочинителем «книги творения» - достоверно не известно. Книга написана на древнееврейском языке; содержание крайне загадочно и непонятно; метод изложения афористических; афоризмы расположены в порядке и последовательно, но до того кратки, что напоминают древних оракулов.
Затем появилась в свет другая кабалистическая книга, под названием «зогаръ» (сияние). Она написана на халдейском языке, и отчасти благодаря высокому очарованию этого языка, звучащего как бы с того света, в продолжении нескольких веков считалась божественным откровением и, под «зогаръ-кагадошъ», т.е. святой зогар, служила у евреев чуть-ли не предметом поклонения. Зогар был открыт раввином из Каталонии, Моисеем-де-Леоном. Некоторые учёные, в том числе и историк Грецъ, утверждают, что Моисей-де-Леонъ сам был автором зогара. Вполне правы те из новейших критиков, которые доказывают, что Зогар есть сборник традиций многих веков, к которым в течении времени примешивались различные учения, толкования, дополнения и примечания позднейших кабалистов, и что он, в конце 13 столетия, в рукописи был привезён из Палестины в Европу, где попал в руки кабалиста, Моисея-де-Леона. Обе книги «иецира» и «зогар», составляют кодекс древней и новой кабалы.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1566.