1.Программа психологического обеспечения опытно-экспериментальной работы учреждения по конкретной, актуальной теме (2—3 года).
2.План работы практического психолога на год, составленный по следующим направлениям:
- диагностика детского и воспитательского коллективов;
- диагностика, прогнозирование и гуманизация педагогического процесса;
- консультативная работа с детьми, учащимися, педагогами, родителями,
- руководителями;
- коррекционная работа с детьми;
- психопрофилактическая работа в педколлективе;
- организационная работа.
3.Циклограмма работы кабинета психолога (примерная циклограмма отражена в табл.1)
Таблица 1
День | Время | Учителя | Учащиеся | Родители |
Понедельн | 9—12 | Индивидуальное | Психодиагностика | Школа для |
ик | 12—14 | консультирование | (обработка результатов) | родителей, I— IV |
15—16 | Психологическая | класс | ||
18—19 | гимнастика | |||
Вторник | 9—12 | Психодиагностика | Психодиагностика | Школа для |
12—14 | (обработка результатов) | родителей, V—VIII | ||
15—16 | Факультатив для девочек | класс | ||
18—19 | (тренинг) «Телефон доверия» (I смена) | |||
Среда | 9—12 | Модульные | Факультатив для | Индивидуальные |
12—14 | курсы | мальчиков (тренинг) | консультации | |
15—16 | Психологическая | |||
гимнастика | ||||
Четверг | 9—12 | Педконсилиум | «Телефон доверия» (II | Индивидуальные |
12—14 | смена) | консультации | ||
15—18 | Школа трех «С» | |||
Пятница | 9—10 | Консультативно | «Телефон доверия» | |
11—12 | е совещание с | Школа для | ||
13—14 | администра- | родителей, IX—XI | ||
18—19 | цией Психотерапия | класс |
4.План-сетка работы психолога на неделю (месяц). Схема составления плана- сетки. Понедельник (психодиагностика). Психодиагностика и обработка результатов исследования. Вторник (психологическое консультирование). «Телефон доверия», индивидуальное и семейное консультирование.
Среда (психокоррекция). Психокоррекционная и психопрофилактическая работа.
Четверг (психопрофилактика). Проведение тренинга общения, сеансов психотерапии, психологической гимнастики.
Пятница (психолого-педагогическая пропаганда). Проведение модульных курсов, педконсилиумов, педсоветов, Участие в координационных совещаниях.
На каждый день определяется конкретный объем работы. Один день в неделю можно уделить самообразованию и обработке материалов психодиагностики.
5 .Психодиагностическая документация.
6.Краткие планы (программы) проводимых занятий.
План работы практического психолога на год, составленный по следующим направлениям:
- диагностика детского и воспитательского коллективов;
- диагностика, прогнозирование и гуманизация педагогического процесса;
- консультативная работа с детьми, учащимися, педагогами, родителями, руководителями;
- коррекционная работа с детьми;
- психопрофилактическая работа в педколлективе;
- организационная работа.
План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Тема № 3. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с руководителем практики от учреждения)
Задание 4. Разработайте план своей деятельности (совместно с руководителем практики от учреждения) на каждую неделю прохождения практики. Определите научно-исследовательскую работу по тематике ВКР и согласуйте ее с научным руководителем. Утвердите тематику мероприятий на период практики у руководителя.
Тема №4. Знакомство с учебной группой / клиентами
Задание 5. Знакомство с учебной группой / клиентами. Изучите особенности учебной группы / клиентами: состав группы (придерживаясь этических принципов психолога), индивидуальные особенности обучающихся (направленность интересов, способности и склонности, коммуникативные навыки и т.п.).
Тема №5. Диагностическая работа
Задание 6. Задание по выбору:
Вариант 1.
1. Изучите отдельных детей, группу, коллектив с использованием стандартизированных исследовательских методик, выявляющих конкретные психологические проблемы (методика Векслера, тест Равена, ШТУР, простые аналогии, опросник Айзенка, тест школьной тревожности Филлипса, тест Розенцвейга, тест незаконченных предложений, методика К. Леонгарда, мотивационные анкеты, вопросник Кетелла (его варианты), ПДО Личко, опросник Шмишека, изучение уровня притязаний, тест Томаса, модификация теста Лири, тест-опросник распределения ролей в семье, методика Рене Жиля, диагностика стиля семейного воспитания, рисуночные тесты и другие диагностические методики в зависимости от проблемы и запроса). Выбор исследовательских методик осуществляется с консультационной помощью педагога-психолога учреждения.
2. Подготовьте аналитические справки по результатам проведения 5 диагностических исследований.
Критерии оценки:
8 баллов - «отлично»: ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений; всесторонне и глубоко раскрываются теоретические вопросы, определяющие причинно-следственные связи; формулируются обоснованные выводы; соблюдаются нормы литературной речи.
6 балла - «хорошо»: ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно; теоретические вопросы, определяющие причинно-следственные, раскрываются не в полном объёме; формулировка выводов не имеет логики и достаточного обоснования; материал билета излагается уверенно; демонстрируется умение анализировать и применять эмпирический материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; нормы литературной речи соблюдаются.
4 балла - «удовлетворительно»: допускаются нарушения в последовательности изложения; теоретические вопросы, определяющие причинно-следственные связи, раскрываются не точно и не в полном объёме; демонстрируются поверхностные знания, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать поставленные задачи; имеются затруднения с выводами; допускаются нарушения норм литературной речи.
0 баллов - «неудовлетворительно»: материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний; не раскрываются теоретические вопросы, определяющие причинно-следственные связи; студент не в состоянии выполнить анализ, а также не имеет необходимых компетенций; выводы отсутствуют; имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Вариант 2.
1. Научно-исследовательская работа. Проведение исследования в русле тематики ВКР (выбор исследовательских методик осуществляется с консультационной помощью руководителя курсовой работы)
2. Отразите в приложении материалы исследований (аналитические справки по результатам проведения диагностических методик), утвержденные руководителем курсовой работы.
Пример оформления таблиц и рисунков
Таблицу обозначают словом «Таблица», которое располагают в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Таблицы обязательно озаглавливают, заголовок начинают с прописной буквы. Заголовок и слово «Таблица» не подчеркивают. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Например:
Таблица 1
Сводные данные по изучению сиблинговых отношений, % (по методике «Почта»)
Группы Отношения | мальчик- мальчик | девочка –девочка | мальчик- девочка |
положительные | 33% | 22% | 27% |
отрицательные | 11% | 11% | 5% |
индифферентные | 11% | - | - |
Все иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы и т.д.) именуют рисунками и помещают ниже поясняющей надписи. Слово «Рисунок» помещают после рисунка и сопровождают при необходимости наименованием. Например:
Рис. 1. Типы профессионального самоопределения старшеклассников, %
Тема № 6. Задание по выбору:
Задание 7. Задание по выбору:
Вариант 1.
1. Оформительская работа (оформление уголка, стенной газеты на психолого-педагогическую тематику).
Вариант 2.
1. Подготовка информационных бюллетеней, буклетов на психолого-педагогическую тематику (не менее 5 шт.)
Вариант 2. Основные этапы преддипломной практики
Тема № 1. Общее знакомство с организацией, учреждением
Задание 1.Во время практики заполните Дневник. Поставьте печать учреждения и подпись руководителя практики в учреждении.
Примерный образец
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
ДНЕВНИК ПО __________________________________________ПРАКТИКЕ
2. Общие сведения
1.6. Фамилия, имя, отчество студента__________________________________________
1.7. Институт______________________________________________________________
1.8. Курс__________________________Группа №__________________________
1.9. Место практики___________________________
1.10. Сроки практики_________________________________________________________
2. Производственная работа
Дата: 2018-09-13, просмотров: 867.