Фонд оценочных средств по производственной практике
Б2.П.2. Преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Ханты-Мансийск
2016
Паспорт фонда оценочных средств
Б2.П.2. Преддипломная практика
Вариант1
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) модули дисциплин | Контролируемые компетенции | Наименование оценочного средства | |
вид | количество | |||
1 | 1этап (подготовительный):установочная конференция; инструктаж по технике безопасности | ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ПК-21 |
Промежуточный контроль
2
2 этап основной (содержание программы практики).
Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов
ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ПК-16, ПК-21, ПК-32
Промежуточный контроль:
3
3 этап – итоговый (итоговая конференция)
Защита отчета (выполненных заданий) по практике.
ОПК-4, ОПК-10, ПК-21
Промежуточный контроль:
Вариант 2
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) модули дисциплин | Контролируемые компетенции | Наименование оценочного средства | |
вид | количество | |||
1 | 1этап (подготовительный):установочная конференция; инструктаж по технике безопасности | ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ПК-21 |
Промежуточный контроль
2
2 этап основной (содержание программы практики).
Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов
ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ПК-16, ПК-21, ПК-32
Промежуточный контроль:
3
3 этап – итоговый (итоговая конференция)
Защита отчета (выполненных заданий) по практике.
ОПК-4, ОПК-10, ПК-21
Промежуточный контроль:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра педагогики и психологии
Вопросы для собеседования
Б2.П.2. Преддипломная практика
Вопросы для обсуждения к подготовительному этапу практики:
1. Познакомиться с программой практики, распределением, со своими групповыми руководителями.
2. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
Предварительным этапом практической деятельности студентов является участие в установочной конференции, которая проводится руководителем практики от кафедры педагогики и психологии за одну неделю до начала практики.
Цель – подготовка студентов к прохождению практики.
Задачи установочной конференции:
- ознакомление студентов с темой, целью, задачами, сроками и продолжительностью практики;
- разъяснение заданий, которые необходимо выполнить во время практики;
- определение точных сроков сдачи отчетной документации (не позднее 7 дней после официального окончания практики);
- распределение студентов по базовым учреждения для прохождения практики;
- проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, соблюдению дисциплины, ответственности за свои действия, подчинение внутреннему уставу учреждений.
В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основное содержание практики, критерии ее оценки. Руководитель практики подробно инструктирует студентов, разъясняет нюансы практики, приводит примеры, разбирает сложные ситуации, отвечает на вопросы студентов. Студенты получают дневник практики, знакомятся со спецификой их заполнения.
Присутствие всех студентов-практикантов на установочной конференции является обязательным!
Вопросы для обсуждения к итоговому этапу практики:
1. Обобщение полученных на практике результатов.
2. Подготовка выступления к заключительной конференции
Защита отчета (выполненных заданий) по практике. Итоговая конференция проводится, как правило, на второй неделе после окончания практики и носит отчетный характер. Ее сроки определяются руководителем практики от кафедры педагогики и психологии и доводятся до сведения студентов. В ходе конференции выделяются 5 этапов:
1) открытие конференции руководителем практики;
2) выступление студентов;
3) выступление сотрудников учреждений (по возможности);
4) анализ результатов прохождения студентами практики руководителем;
5) общее подведение итогов и выставление отметок студентам.
На втором этапе слово предоставляется студентам-практикантам, выступления которых группируются по учреждениям, где проходила практика. Выступления студентов на итоговой конференции с докладами - это один из шагов на пути осознания своей позиции в будущей профессиональной сфере, поэтому предполагают следующее:
- краткую характеристику учреждения;
- характеристика направлений деятельности студента-практиканта;
- освещение категории населения;
- анализ проблем, с которыми столкнулся студент- практикант во время прохождения практики;
- возможность сопоставления теоретических знаний, полученных в лекционных и практических занятий с практической деятельностью в реальной жизненной ситуации;
- осознанные предпочтения в работе с определенной возрастной группой, категорией клиентов.
На следующем этапе подводят итоги практики руководители из учреждений, которые имели возможность непосредственно оценить работу студентов. Данный этап носит не только оценочный, но и воспитательный характер, так как позволяет студентам, преподавателям оценить и сравнить результаты работы, отношение к практике каждого студента, проанализировать проблемы, с которыми они столкнулись. В том случае, если представители учреждений не имели возможность присутствовать на итоговой конференции, то руководитель практики от кафедры педагогики и психологии зачитывает характеристики студентов по месту прохождения практики.
На заключительном этапе конференции руководитель от кафедры анализирует предоставленную студентами документацию по практике, проводит аттестацию.
Присутствие всех студентов-практикантов на итоговой конференции является обязательным!
Критерии оценки:
0,5 балл ставится, если:
1) студент присутствовал на установочной и итоговой конференции;
0 баллов ставится, если:
1) студент отсутствовал на установочной и итоговой конференции.
Составитель ________________________ М.В. Наумова, доцент кафедры
(подпись) педагогики и психологии
канд. психол. наук.
Составитель ________________________ Н.Г. Айварова, доцент кафедры
(подпись) педагогики и психологии
канд. психол. наук.
«____»__________________2016г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра педагогики и психологии
Практические задания
Б2.П.2. Преддипломная практика
Вариант 1.Основные этапы
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Тема № 1. Общее знакомство с организацией, учреждением
Задание 1. Во время практики заполните Дневник. Поставьте печать учреждения и подпись руководителя практики в учреждении.
Примерный образец
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
ДНЕВНИК ПО __________________________________________ПРАКТИКЕ
1. Общие сведения
1.1. Фамилия, имя, отчество студента__________________________________________
1.2. Институт______________________________________________________________
1.3. Курс__________________________Группа №__________________________
1.4. Место практики___________________________
1.5. Сроки практики_________________________________________________________
2. Производственная работа
План работы практического психолога на год, составленный по следующим направлениям:
- диагностика детского и воспитательского коллективов;
- диагностика, прогнозирование и гуманизация педагогического процесса;
- консультативная работа с детьми, учащимися, педагогами, родителями, руководителями;
- коррекционная работа с детьми;
- психопрофилактическая работа в педколлективе;
- организационная работа.
План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Тема № 3. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с руководителем практики от учреждения)
Задание 4. Разработайте план своей деятельности (совместно с руководителем практики от учреждения) на каждую неделю прохождения практики. Определите научно-исследовательскую работу по тематике ВКР и согласуйте ее с научным руководителем. Утвердите тематику мероприятий на период практики у руководителя.
Вариант 1.
1. Изучите отдельных детей, группу, коллектив с использованием стандартизированных исследовательских методик, выявляющих конкретные психологические проблемы (методика Векслера, тест Равена, ШТУР, простые аналогии, опросник Айзенка, тест школьной тревожности Филлипса, тест Розенцвейга, тест незаконченных предложений, методика К. Леонгарда, мотивационные анкеты, вопросник Кетелла (его варианты), ПДО Личко, опросник Шмишека, изучение уровня притязаний, тест Томаса, модификация теста Лири, тест-опросник распределения ролей в семье, методика Рене Жиля, диагностика стиля семейного воспитания, рисуночные тесты и другие диагностические методики в зависимости от проблемы и запроса). Выбор исследовательских методик осуществляется с консультационной помощью педагога-психолога учреждения.
2. Подготовьте аналитические справки по результатам проведения 5 диагностических исследований.
Критерии оценки:
8 баллов - «отлично»: ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений; всесторонне и глубоко раскрываются теоретические вопросы, определяющие причинно-следственные связи; формулируются обоснованные выводы; соблюдаются нормы литературной речи.
6 балла - «хорошо»: ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно; теоретические вопросы, определяющие причинно-следственные, раскрываются не в полном объёме; формулировка выводов не имеет логики и достаточного обоснования; материал билета излагается уверенно; демонстрируется умение анализировать и применять эмпирический материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; нормы литературной речи соблюдаются.
4 балла - «удовлетворительно»: допускаются нарушения в последовательности изложения; теоретические вопросы, определяющие причинно-следственные связи, раскрываются не точно и не в полном объёме; демонстрируются поверхностные знания, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать поставленные задачи; имеются затруднения с выводами; допускаются нарушения норм литературной речи.
0 баллов - «неудовлетворительно»: материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний; не раскрываются теоретические вопросы, определяющие причинно-следственные связи; студент не в состоянии выполнить анализ, а также не имеет необходимых компетенций; выводы отсутствуют; имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Вариант 2.
1. Научно-исследовательская работа. Проведение исследования в русле тематики ВКР (выбор исследовательских методик осуществляется с консультационной помощью руководителя курсовой работы)
2. Отразите в приложении материалы исследований (аналитические справки по результатам проведения диагностических методик), утвержденные руководителем курсовой работы.
Пример оформления таблиц и рисунков
Таблицу обозначают словом «Таблица», которое располагают в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Таблицы обязательно озаглавливают, заголовок начинают с прописной буквы. Заголовок и слово «Таблица» не подчеркивают. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Например:
Таблица 1
Сводные данные по изучению сиблинговых отношений, % (по методике «Почта»)
Группы Отношения | мальчик- мальчик | девочка –девочка | мальчик- девочка |
положительные | 33% | 22% | 27% |
отрицательные | 11% | 11% | 5% |
индифферентные | 11% | - | - |
Все иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы и т.д.) именуют рисунками и помещают ниже поясняющей надписи. Слово «Рисунок» помещают после рисунка и сопровождают при необходимости наименованием. Например:
Рис. 1. Типы профессионального самоопределения старшеклассников, %
Тема № 6. Задание по выбору:
Задание 7. Задание по выбору:
Вариант 1.
1. Оформительская работа (оформление уголка, стенной газеты на психолого-педагогическую тематику).
Вариант 2.
1. Подготовка информационных бюллетеней, буклетов на психолого-педагогическую тематику (не менее 5 шт.)
Вариант 2. Основные этапы преддипломной практики
Тема № 1. Общее знакомство с организацией, учреждением
Задание 1.Во время практики заполните Дневник. Поставьте печать учреждения и подпись руководителя практики в учреждении.
Примерный образец
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
ДНЕВНИК ПО __________________________________________ПРАКТИКЕ
2. Общие сведения
1.6. Фамилия, имя, отчество студента__________________________________________
1.7. Институт______________________________________________________________
1.8. Курс__________________________Группа №__________________________
1.9. Место практики___________________________
1.10. Сроки практики_________________________________________________________
2. Производственная работа
Тема № 5. Подготовка документов, регламентирующих порядок предоставления социальных услуг населению.
Задание 6. Изучите документы, регламентирующие порядок предоставления социальных услуг населению. Отразите в приложении документы, регламентирующие порядок предоставления социальных услуг населению
Вариант 1.
Вариант 2.
Тема № 1. Обобщение результатов.
Задание 1. Обобщите полученные на практике результаты.
Описание содержания отчета студентов (требования).
В результате прохождения практики студент оформляет отчетную документацию, которая сдается им руководителю практики от университета в строго установленные сроки -не позднее семи дней по окончании практики. В противном случае, оценка снижается на балл.
Вся документация сдается только в печатном виде в отдельных файлах папки – скоросшивателя. Печатается документация на листах белой бумаги формата А4, заполняемых с одной стороны без рамок и основных надписей (шрифт Times New Roman, 14 кегель, межстрочный интервал – 1,5, поля: слева – 3, справа – 2,5, сверху, снизу – 1,5).
Документация должна включать следующие структурные компоненты: введение, основную часть, заключение и приложения.
Во введении необходимо указать цель, задачи, место, дату начала и продолжительность практики; перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики.
В основной части раскрываются особенности строения и функционирования организации (организационно-правовая форма, структура, основные направления деятельности, органы управления, кадровый состав); особенности функционирования структурного подразделения, в котором непосредственно проходила практика; описываются категории населения, которым оказываются данным учреждением услуги; приводится информация об экскурсиях, проведённых со студентом во время практики; даётся характеристика основных видов работ, выполненных студентом в учреждении (организации) в соответствии с содержанием программы практики.
Дополнительно студенты могут поделиться собственным опытом; оценить достоинства и недостатки выбранного места практики и характер ее прохождения; перечислить ситуации, в которых они испытывали свою неуверенность в выборе технологии решения проблемы клиента; обсудить пути сотрудничества с руководством и сотрудниками службы, руководителем практики, другими организациями, с которыми им приходилось иметь дело.
Основную часть отчета, если необходимо, делят на разделы и подразделы. Заголовки разделов выполняют прописными буквами симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы в заголовках производить нельзя. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет 10 мм (два интервала). Расстояние от заголовка до текста – 15 мм (три – четыре интервала). Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм.
В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых, которые при первом употреблении должны быть расшифрованы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы и пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела без точки в конце номера.
В заключении необходимо сформулировать общие выводы по итогам прохождения практики, охарактеризовать навыки и умения, приобретенные за время практики; внести предложения по совершенствованию работы учреждения (организации); сделать выводы о практической значимости для себя данной практики.
В приложение включаются материалы, отражающие непосредственное содержание деятельности студента в период практики: анализ рабочей ситуации, заполненные образцы справок и иных документов, конспекты мероприятий, разработанные студентом или с его участием информационные буклеты, бюллетени, аналитические справки, таблицы, рисунки. Каждый материал должен быть представлен отдельным приложением и пронумерован.
Запрещается помещать в отчет материалы, заимствованные из учебников и учебных пособий.
Все страницы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа справа. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется (пример оформления титульного листа см. приложение 2). Нумерация страниц должна быть сквозной.
Фонд оценочных средств по производственной практике
Дата: 2018-09-13, просмотров: 971.