Страна-материк; открытие Австралии; особенности в составе населения; международная специализация хозяйства; внутренние различия.
Политическая карта юга Тихого океана. Деление Океании на крупные части. Заселение Австралии и особенности современного расселения.
Природные условия и ресурсы региона. Рельеф, климат, воды и природные зоны Австралии. Особенности природы Океании.
Полезные ископаемые и природные ресурсы региона.
Особенности развития и общая характеристика хозяйства. Австралия как ресурсодобывающая страна, особенности структуры экспорта. География промышленности Австралии, крупные центры.
Особенности и специализация сельского хозяйства Австралии и Новой Зеландии.
Транспорт и внешнеэкономические связи Австралии.
Внутренние различия территории.
Экология
1. Цель преподавания дисциплины. Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Экология» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника социально-правового факультета ВГУЮ (РПА Минюста России).
Целью изучения дисциплины «Экология» является формирование и развитие целостного знания о взаимоотношении организмов (особей, популяций особей) между собой и окружающей средой, положении человека и общества в биосфере и его связи с экологическими системами, нахождении рациональных решений в ведении хозяйственной деятельности человека, взаимном влиянии промышленных и природных комплексов; выработка первичных навыков в использовании экологических знаний в профессиональной деятельности юристов для обеспечения экологической безопасности.
2. Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи. Содержание обучения в Университете по дисциплине «Экология» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности:
а) обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
б) организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по дисциплине «Химия».
Требуется тесная координация с дисциплинами «Биология» и «Химия».
Дисциплина изучается в 1-м семестре и выполняет базовые функции для общеобразовательных дисциплин.
Лекция 1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки
История взаимодействия человека и природы; актуальность экономических проблем в современном мире. Структура и содержание науки.
Лекция 2. Среда как экологическое понятие. Факторы среды. Соответствие между организмами и средой их обитания. Наземно-воздушная среда. Атмосфера. Водная среда. Вода в природе. Почва как среда обитания
Определение среды обитания; четыре основные среды жизни и пути приспособления организмов к условиям среды; абиотические, биотические, антропогенные факторы среды; законы действия факторов; положения эволюционной теории Ч. Дарвина, объясняющей пути приспособления организмов к условиям окружающей среды.
Оболочки Земли и слоистое строение атмосферы. Световой и температурный режимы – важнейшие факторы наземно-воздушной среды; световые и температурные адаптации; загрязнение наземно-воздушной среды.
Распределение воды в гидросфере; свойства водной среды обитания; вода как компонент внутренней среды организмов; водные ресурсы, темпы их использования человеком и возможности пополнения; загрязнения водоемов и пути их охраны.
В. В. Докучаев о почве. почва – богатейшая среда обитания для живых организмов; строение и составные компоненты почвы; антропогенные загрязнения почв; значение почвы в круговороте биогенных элементов и обеззараживание отходов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 412.