Культура и духовная жизнь. Духовная культура. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культуры. Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России. Особенности развития национальных культур в Российской Федерации.
Наука как часть культуры. Наука и общество. Наука как система знаний и вид духовного производства. Особенности современной науки. Дифференциация и интеграция наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знания. Возрастание роли науки в условиях НТР.
Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Моральный выбор.
Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание. Религиозный культ. Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире. Свобода совести и вероисповеданий.
Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.
Образование в системе духовного производства. Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации.
Лекция 5. Социальная структура
Социальная структура общества, ее элементы. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальный статус. Социальные роли. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.
Лекция 6. Социальные взаимодействия
Социальное действие. Виды социальных взаимодействий. Социальное поведение. Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющиеся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.
Лекция 7. Социальные организации и институты
Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.
Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе.
Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития.
Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.
Лекция 8. Политика, ее роль в жизни общества
Политика, ее роль в жизни общества. Структура политической сферы.
Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.
Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.
Лекция 9. Власть, ее происхождение и виды
Власть, ее происхождения и виды. Понятие политической власти. Принципы функционирования политической власти.
Лекция 10. Политическая система общества
Политическая система общества. Политический режим. Типы политических режимов. Государство, его признаки, формы, функции. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Местное самоуправление. Соотношение правового государство и гражданского общества.
Естествознание
1. Цель преподавания дисциплины «Естествознание» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника социально-правового факультета ВГУЮ (РПА Минюста России).
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общие и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.
2. Задачами преподавания дисциплины являются:
· освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
· развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
· воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
· применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
Содержание обучения в Университете по дисциплине «Естествознание» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности.
Дисциплина изучается в первом и втором семестрах.
Лекция 1. Механика
Основные принципы классической механики.
Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения.
Реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.
Механические волны, звук.
Основные принципы механистической картины мира.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 408.