Лекция 11 . Ценности в жизни человека и общества. Идея общественного прогресса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ценность как значимость объекта для жизнедеятельности субъекта. Проблема ценности в истории философской мысли. Структура ценностного отношения. Потребность, идеал, изучение объекта, сравнение, оценка. Разновидности предметных ценностей по сферам и факторам жизнедеятельности субъекта.

Разновидности ценностей по виду субъекта. Общечеловеческие ценности. Общенациональные ценности. Социально-групповые ценности. Профессиональные ценности. Личностные ценности. Единство и противоречивость личностных и общественных ценностей.

Противоречивость современного мира. Актуальность проблемы направленности исторического процесса. Идея общественного прогресса в истории философской мысли.

Идеи общественного развития античности, Средневековья, Нового времени. Просвещение. Марксистская теория общественно-экономической формации.

Идеи Н. Я. Данилевского о развитии человечества с позиций концепции локальных цивилизаций. О. Шпенглер об историческом процессе как последовательности самостоятельных культур. А. Тойнби об истории как последовательности цивилизаций.

Теории технологического детерминизма и технократизма. Стадии экономического роста по У. Ростоу. Д. Белл, Р. Арон, Д. Гелбрейт и др. о доиндустриальном, индустриальном, постиндустриальном обществах. Развитие концепции информационного общества в трудах Э. Тоффлера, И. Масуды и др.

 

Лекция 12 . Природа философских проблем права

Понятие философско-правовой проблемы. Право как объект философии и инициатор философских проблем.

Роль философско-антропологического анализа права. Социальная значимость и широта философско-правовой проблематики. Взаимосвязи права и власти, права и системы общественных отношений: политических, экономических, социальных. Необходимость рассмотрения права с позиций социальной философии.

Сложность познания общественно-правовых явлений. Специфика методов и форм познавательной деятельности в области права. Значение гносеологии для правовой теории и практики.

Значимость духовных элементов правовой деятельности: нравственных, религиозных, культурно-психологических. Возрастание роли философской аксиологии в осмыслении правовой сферы.

Право как система деятельности. Понятие субъекта, объекта, средства правой деятельности. Необходимость философско-методологического подхода к решению правовых проблем.

Специфика философских проблем отдельных видов права: государственного, хозяйственного, уголовного, гражданского и др.

Иностранный язык

1. Цель преподавания дисциплины «Иностранный язык» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника социально-правового факультета РПА Минюста России состоит в содействии формированию основных компетенций специалиста, изложенных в стандарте.

Как известно, целью обучения в целом является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности. Целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Настоящая программа ориентирована на достижение следующих целей:

1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

2. речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

3. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

4. социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

5. компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

6. учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

7. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация;

8. формирование качеств гражданина и патриота.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

2. Задачами преподавания дисциплины являются

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса иностранного языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Английский язык

Лекция 1.

The need for law. Law and Society.

 

Лекция 2.

История социального права. The first laws: laws of Babylon.

 

Лекция 3 .

История социального права. The legal heritage of Greece and Rome. The first laws: Solon; Draco.

 

Лекция 4.

Конституционное право в Англии The foundation of British law: the Magna Carta

 

Лекция 5.

История конституционного права в Англии The foundation of British law: Habeas Corpus Act

 

Лекция 6.

Основы социального права в Великобритании The foundation of British law: the Petition of Rights

 

Лекция 7.

Основные документы истории социального права в Великобритании The foundation of British law: the Bill of Rights, equity

 

Лекция 8.

Всемирная декларация прав человека The main principles of European law and English common law. Napoleon’s Code 

 

Лекция 9.

Criminology

 

Лекция 1 0 .

Crime and criminals. Criminal behaviour and a person’s appearance (Cesare Lombroso). Criminality – inborn or acquired?

 

Лекция 11.

Law Breakers. The causes of crime. Theological and ethical theories. Biological theories. Climatic theory

 

Лекция 1 2 .

The causes of crime. Psychological and psychiatric theories. Social environment theories. Multiple causation theory

 

Лекция 1 3 .

Punishment. From the history of punishment. The purpose of state punishment

 

Лекция 14.

Treatment of criminals. Bentham approach. Neoclassical school. Preventive approach

 

Лекция 15.

Treatment of criminals. Psychiatric and case-study methods. Rehabilitative programs

 

Лекция 1 6 .

Court System in Great Britain. Case study: manslaughter, shop-lifting, fraud, assault, murder

 

Лекция 17.

Capital punishment: history, effectiveness and moral aspect

 

Лекция 18.

Capital punishment: for and against, abolition of capital punishment, inevitability of error

 

Лекция 1 9 .

The history of police forces. The basic police mission

 

Лекция 20.

The organization of police forces

 

Лекция 21.

Identification of a suspect. The public’s assistance in identification of a suspect

 

Лекция 22.

Police powers: stop and search, arrest

 

Лекция 23.

Police powers: detention, treatment and questioning, interviews with suspected offenders, charging

 

Лекция 24.

US Court System. The Miranda warning

 

Лекция 25.

Case study: problems of juvenile custody

 

Лекция 26.

Case study: shop-lifting cases

 

Лекция 27.

Police and the public. The lasting principles of police-public co-operation

 

Лекция 28.

Police Discipline. The public attitude towards the police

 

Математика

 

1. Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Математика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника социально-правового факультета ВГУЮ (РПА Минюста России).

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общие и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

 

2. Программа дисциплины «Математика» ориентирована на достижение следующих задач:

· выработка у учащихся компетенций, связанных с использованием теоретических положений и практических методов «Математики»;

· развитие логического и алгоритмического мышления студента;

· выработка умения моделировать реальные общественно-политические процессы;

· освоение приёмов решения и исследования математически формализованных задач;

· овладение численными и статистическими методами анализа и их реализации на ЭВМ.

Содержание обучения в Университете по дисциплине «Математика» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности.

Дисциплина изучается в третьем семестре.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 501.