Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Понятие об иммунитете.
Инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, пути передачи. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. Стадии ВИЧ-инфекции.
Лекция 14. Вредные привычки
Вредные привычки (курение, употребление алкоголя и наркотиков), их отрицательное влияние на духовное, физическое и социальное состояние человека. Профилактика вредных привычек.
Лекция 15. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь, общие положения по ее оказанию. Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова. Учение о повязках.
Обществознание
1. Цель преподавания дисциплины
Преподавание учебной дисциплины «Обществознание» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника ВГУЮ (РПА Минюста России) на основе среднего профессионального образования.
Целью обучения является получение выпускником личностных, метапредметных и предметных результатов образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности.
2. Задачами преподавания дисциплины являются
Обучение дисциплине «Обществознание» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности юриста базовой подготовки:
─ обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
─ организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; общая и научно-исследовательская культура.
Лекция 1. Общество
Общество как сложная динамическая система Общественные отношения. Взаимосвязь природы и общества. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества.
Объективные и субъективные факторы развития общества. Деятельность как способ существования общества. Ступени человеческой истории. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция и революция. Революция и реформы. Возможность альтернативности общественного развития.
Культура и цивилизация. Типы цивилизации. Современные цивилизации. НТР и ее социальные последствия. Перспективы постиндустриальной цивилизации.
Проблема общественного прогресса и его критериев. Противоречивость прогресса. Цена прогресса. Проблема смысла и направленности исторического процесса.
Человечество как социальная общность. Многообразие. Взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия современного общественного развития. Глобальные проблемы человечества. Стратегия выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем.
Лекция 2. Человек
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке. Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное.
Бытие человека. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Способности человека. Человеческая активность, ее многообразие. Творческая природа человека. Предназначение человека. Цель и смысл жизни человека. Объективное и субъективное содержание смысла жизни. Ценность жизни человека.
Основные социальные феномены жизни человека. Труд и трудовая деятельность. Игра в жизни человека. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
Личность как субъект общественной жизни. Самореализация личности. Саморегуляция. Свобода и ответственность личности.
Духовный мир человека. Мировоззрение человека. Ценности. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации. Проблема смерти в духовном опыте человечества.
Лекция 3. Познание
Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Истина и заблуждение. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.
Научное познание. Познание и творчество. Знание и вера. Формы и методы современного научного познания.
Особенности социального познания. Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.
Науки, изучающие человека, их система. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.
Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Самопознание.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 355.