Лекция 13. Инфекционные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Понятие об иммунитете.

Инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, пути передачи. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. Стадии ВИЧ-инфекции.

Лекция 14. Вредные привычки

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя и наркотиков), их отрицательное влияние на духовное, физическое и социальное состояние человека. Профилактика вредных привычек.

 

Лекция 15. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь, общие положения по ее оказанию. Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова. Учение о повязках.

 

Обществознание

1. Цель преподавания дисциплины

Преподавание учебной дисциплины «Обществознание» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника ВГУЮ (РПА Минюста России) на основе среднего профессионального образования.

Целью обучения является получение выпускником личностных, метапредметных и предметных результатов образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности.

2. Задачами преподавания дисциплины являются

Обучение дисциплине «Обществознание» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности юриста базовой подготовки:

─ обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

─ организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; общая и научно-исследовательская культура.

 

Лекция 1. Общество

Общество как сложная динамическая система Общественные отноше­ния. Взаимосвязь природы и общества. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества.

Объективные и субъективные факторы развития общества. Деятельность как способ существования общества. Ступени человеческой истории. Много­образие путей и форм общественного развития. Эволюция и революция. Ре­волюция и реформы. Возможность альтернативности общественного разви­тия.

Культура и цивилизация. Типы цивилизации. Современные цивилиза­ции. НТР и ее социальные последствия. Перспективы постиндустриальной цивилизации.

Проблема общественного прогресса и его критериев. Противоречивость прогресса. Цена прогресса. Проблема смысла и направленности историческо­го процесса.

Человечество как социальная общность. Многообразие. Взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия современного общественного развития. Глобальные проблемы человечества. Стратегия выживания челове­чества в условиях обострения глобальных проблем.

 

Лекция 2. Человек

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального на­чал в человеке. Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное.

Бытие человека. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Способности человека. Человеческая активность, ее многообразие. Творческая природа человека. Предназначение человека. Цель и смысл жизни человека. Объективное и субъективное содержание смысла жизни. Ценность жизни человека.

Основные социальные феномены жизни человека. Труд и трудовая дея­тельность. Игра в жизни человека. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.

Личность как субъект общественной жизни. Самореализация личности. Саморегуляция. Свобода и ответственность личности.

Духовный мир человека. Мировоззрение человека. Ценности. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополу­чия, успеха и самореализации. Проблема смерти в духовном опыте человече­ства.

 

Лекция 3. Познание

Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Исти­на и заблуждение. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Научное познание. Познание и творчество. Знание и вера. Формы и мето­ды современного научного познания.

Особенности социального познания. Факты, теории, оценки. Науки, изу­чающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.

Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Самопознание.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 355.