Психологии и Социальной Работы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА психологического консультирования

Учебно-методическОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине

 «ТЕХНОЛОГИИ КАРЬЕРЫ»

 

для направления подготовки 030301.65 - «Психология»

(квалификация (степень) «специалист»)

профиля (указывает Учебное управление)

Разработчики:

         
к. пс. н., доцент к. пс. н., доцент ст. преподаватель д. пс. н.   Паирель С. В. Снегова Е. В. Андреева Л.Т. Цветкова Н.А.    

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. Аннотация ………………………………………………………………………..3

 

II. Методические указания для студентов по изучению дисциплины………….4

 

III. Содержание дисциплины по темам (модулям)………………………………6

 

IV. Блок самопроверки и список литературы после каждого модуля…………66

 

V. Глоссарий……………………………………………………………………….89

I . Аннотация

Данное учебно-методическое пособие разработано сотрудниками Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы и сориентировано на реализацию программы учебной дисциплины «Технологии карьеры», которая является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования «Психология» по направлению 030301.65 - «Психология» для получения квалификации (степени) «специалист психологии». Пособие одобрено и рекомендовано на заседании кафедры прикладной социальной и организационной психологии.

В учебном пособии рассмотрены теоретико-методологические основы проблемы карьеры в современной науке, освещены вопросы, связанные с технологиями карьерного самоменеджмента и менеджмента. В нём учтён тот факт, что социально-психологическое обслуживание населения в настоящее время занимает важное место в жизни общества. Это требует, в т.ч., и изучения технологий карьеры, поскольку профессиональная карьера является важнейшей составляющей социальной жизни человека, ключевым условием его социальной защищённости. Кроме того, освоение учебного курса «Технологии карьеры» является важной предпосылкой для формирования необходимых качеств профессионала в области психологии.

Пособие разработано в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом, учебным планом и внутренними стандартами СПбГИПСР и рассчитано на студентов выпускного курса.

Обучающей целью курса «Технологии карьеры» является формирование и развитие у студентов - будущих специалистов психологии ЗУНов для работы с запросами клиентов о помощи в профессиональном самоопределении, планировании карьеры и управлении ею на разных этапах жизни.

Общая идея курса сводится к пониманию того, что если человек не ставит собственное благополучие на первое место, то становится пассивным. И если развивается, то не ради самовыражения, а ради чьей-то выгоды; карьера бывает успешной в том случае, если она соответствует способностям и интересам человека, если человек высоко оценивает себя.

В задачи курса «Технологии карьеры» входит:

1) освоение теории и практики (технологий) оказания психологической помощи клиентам в вопросах выбора профессиональной карьеры и управления ею на разных этапах жизни;

2) освоение теории и практики психологического анализа современного рынка труда и профессиональной деятельности;

3) освоение теории и практики успешного планирования собственной карьеры (тайм-менеджмент) и эффективной помощи клиентам, ищущим работу.

  Таким образом реализуется возможность сынтегрировать задачи обучения с задачами профессионального развития студентов, сделать акцент на возможности преобразования процесса профессиональной подготовки в процесс активного самодвижения выпускника в избранной сфере трудовой деятельности.

II . Методические указания для студентов

по изучению дисциплины

 

Дисциплина «Технологии карьеры» изучается на последнем курсе профессиональной подготовки специалистов психологии и поэтому предполагает, что студенты уже владеют ЗУНами по целому ряду дисциплин, составляющих методологическую основу для научного анализа карьеры как жизненного пути личности, которым можно управлять.

Курс «Технологии карьеры» имеет междисциплинарную связь с курсами «Общая психология», «Психология личности», «Возрастная психология» и другие, изученные на предыдущих курсах.

Изучение данного курса предполагает готовность студентов опираться на его связь с такими психологическими дисциплинами, как «Психология труда», «Основы профориентационной деятельности», «Социально-психологические проблемы управления», «Психологическая диагностика», «Социальная психология», «Психологическое консультирование», «Психология менеджмента».

   Курс «Технологии карьеры» состоит из 3-х частей (модулей):

1-ая часть: «Теоретические основы управления карьерой на разных этапах

жизненного пути человека»;

2-ая часть: «Сопровождение карьеры как система социально-психологичес-кой помощи (технологический аспект)»;

3-я часть: «Технологии карьерного самоменеджмента».

Студент должен :

- изучить материал курса по модулям, изложенный в учебном пособии «Технологии карьеры»;

- после каждой главы учебное пособие содержит блок вопросов и заданий для самопроверки, а также литературу, которые следует внимательно проработать;

- изучив материал модулей, студент обязан выполнить тестовые задания.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать:

- теории и концепции профессионального самоопределения и саморазвития;

- специфику управления карьерой на уровне гендерной этики и гендерной эмики;

- технологии и методы управления карьерой;       

- факторы и предпосылки, обеспечивающие успешность профессиональной карьеры;

- теоретические основы ортобиотики;

уметь:

- познавать себя и определять своё место в сфере профессионального труда в зависимости от этапа деловой жизни;

- познавать окружающий мир и других людей;

- ставить реальные цели профессионального самодвижения;

- увязывать личные профессиональные интересы с интересами других (окружающих) людей и общества;

- пользоваться методами самопознания и социальной диагностики в целях

управления собственной карьерой;

владеть:

- методиками самоисследования;

- технологией поиска работы;

- технологией тайм-менеджмента и способами планирования собственного времени жизни;

- технологией и методами здоровьесбережения (практической ортобиотикой).

- технологией планирования и сопровождения карьеры как системы психологической помощи клиентам на различных этапах жизненного пути;

- навыками психологического консультирования клиентов и групп по проблемам карьеры;

быть компетентным:

- в выборе, планировании и управлении карьерой как в системе теоретических знаний и практических умений, позволяющих человеку обеспечить подлинную самореализацию в сфере профессионального труда.

- в реализации управленческо-карьерных технологий, ориентированных на конструктивное развитие личности, групп и организаций.

III . Содержание дисциплины по темам (модулям)

Модуль 1.

Теоретические основы

Дата: 2018-12-21, просмотров: 212.