Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети знакомятся с текстом русской народной сказки, обсуждают прочитанное.
Вопросы для обсуждения
х Что такое репка? (Репка – овощ, который выращивают в огороде.)
х Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли.)
х Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.)
х Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)
Можно предложить детям раскрасить иллюстрации к сказке.
Для проведения игры необходимо сформировать две-три команды по шесть-семь детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры, пластилин, цветную бумагу.
Педагог четко формулирует задание – необходимо расположить героев так, как они действовали в сказке. (Командам выдают по комплекту карточек с изображением героев. Каждый игрок выбирает одного героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке.)
Педагог предупреждает детей о необходимости работать не дольше 5 минут. Можно ввести дополнительное условие, например, общаться можно только мимикой и жестами (невербально).
После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу игры: каждый игрок (или команда в целом) должен «создать» репку из имеющихся материалов (нарисовать, слепить, вырезать репку).
По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему).
Игра «Мышка в домике» (рисование одним карандашом)
Цель: выявить стратеги и позиции участников в процессе совместной работ
Форма организации: работа в парах.
Время выполнения: 10 минут
Ход выполнения.
Участники разбиваются на две группы. Членам первой группы даётся лист бумаги (формат А-4) и задание нарисовать домик. Членам другой группы даётся карандаш (фломастер)
2 задание нарисовать мышку. Затем участники сами должны найти себе пару из другой группы
3 используя один карандаш одновременно выполнить своё задание. /Обычно рисуя, участники пары берут карандаш правой рукой, при этом рука одного человека захватывает руку другого./
Обсуждение проходит в общем круге. Каждая пара выкладывает на пол перед собой «совместное произведение» и комментирует полученный результат и ход выполнения упражнения.
Комментарии: Часто участники, стараясь как можно скорее выполнить свою задачу, (хотя время выполнения не задаётся) пытаются насильно принудить «партнёра» рисовать то, что им было задано. Со стороны это выглядит как поединок двух борцов в борьбе вольного стиля. Поэтому необходимо обсудить выбранные парами стратегии «выиграть-проиграть», когда каждый зачастую применяя насилие, старается победить другого и «выиграть-выиграть», когда партнёры поочерёдно выполняют свою задачу, не ущемляя интересов другой стороны. И тот результат (он виден на рисунке) к которому приводит выбор той или иной стратегии.
Вопросы для контроля:
1. В чем сущность интерактивного обучения?
2. Каковы его особенности?
3. Назовите формы организации и методы интерактивного обучения.
Литература
1. Кибирев А.А., Веревкина Т.А. Интерактивные методы обучения: теория и практика: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, слушателей учреждений дополнительного педагогического образования. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003. - с. 117
2. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Роспедагенство, 2002.
3. http://mamochki-detishki.ru/interaktivnye-igry-dlya-doshkolnikov/
Дата: 2018-12-21, просмотров: 654.