Понятие светотень, цветоведение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенным учетом перспективных сокращений поверхностями, но с помощью светотени.

Свет и тень (светотень) – очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.

Существует естественное освещение (природное) солнце и луны и искусственное освещение, созданное человеком от свечи, лампы, прожектора и т.д.

Свет искусственных источником мы можем изменить по нашему желанию, а естественное освещение изменяется само, например, солнце, то светит ярко, то скрывается за облаками. Когда облака рассевают солнечный свет, контраст между светом и тенью

смягчается, освещенность на свету и в тенях выравниваются, такое спокойное освещение называют светотональным. Он дает возможность передать в рисунке большее количество полутонов.

Восприятие цвета так же в многом зависит от освещения, если с помощью линейной перспективы мы передаем пространство в рисунке, то в живописи не обойтись без учета изменений цветовых и тональных отношений контуры по мере их удаления от зрителя или источника освещения. Темные предметы на расстоянии приобретают холодные оттенки обычно голубоватые, а светлые – теплые.

Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом, если оно высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают короткие тени, форма и фактура выявляются слабо.

При снижении солнце тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.

 

Освещение бывает.

Фронтальное - это когда источник света освещает объект прямо, т.к. находится перед ними. такое освещение слабо выделяет детали.

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.

Контражурное возникает. Если источник света находится за объектом. Это очень эффектное и выразительное освещение. Особенно когда на картине изображены деревья, вода или снег. Однако предметы в этих условиях выглядят силуэтно и теряют свой объем.

Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым.

Составные части светотени.

Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света, падают на объект. Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы его называем свет.

Где лучи лишь скользят, образуется полутень.

Собственной тенью называют неосвещенную часть самого предмета

Падающей тенью называется тень. Которую отбрасывает предмет на окружающее его пространство, то есть на ту плоскость, на которой он находится, или на соседние предметы.

Блик – это самое яркое (освещенное) место предмета.

Рефлекс. При наблюдении, какого – либо предмета в его теневой части мы часто замечаем ослабление глубины тени и появление светлого пятна. Оно получается в результате отражения окружающих соседних предметов, более точно – это слабые лучи света, отраженные от соседних предметов, называемое рефлексом.

Натуральный цвет – цвет самого предмета.

Последовательность светотени (градация светотени): блик, светлая часть, натуральный цвет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень.

 

Цветоведение.

Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы:

Одну группу составляют ахроматические цвета: черный, белый и все серые (от самого темного до самого светлого). Это так называемые нейтральные цвета.

К другой группе относится хроматические цвета, кроме черного, белого и серых, т.е. красный, желтый, синий и т.д.

Важно отметить, что белый, черный и серые цвета, имеющие хотя бы незначительный, еле уловимый и трудноразличимый оттенок (розоватый, желтоватый и т.п.), уже будут являться хроматическими цветами. Только чисто белый, черный и серые цвета, без всяких примесей, относится к ахроматическим цветам.

Основные цвета: красный, синий, желтый. Цвета, которые невозможно получить

при помощи смешения каких – либо красок, называют основными.

Цвета, которые можно получить от смешения двух основных красок, условно называют составными или производными цветами. Это оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Дополнительные цвета – это все остальные оттенки, которые получаются при помощи смешения основных и составных цветов.

Теплые цвета – это красный и все оттенки приближенный к ним.

Холодные цвета – это синий и все оттенки приближенный к ним.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.