Содержание. Построение натюрморта простым карандашом (определение размеров изображаемых предметов и положение предметов по отношению друг к другу).
Овладение приемами получения составных цветов из основных. Приобретение навыков и умений в смешении нескольких цветов между собой, в получении нового цвета, оттенка, светлоты. Выработка умения находить появления рефлексов, и фиксация их в работе.
Приобретение умения в заключительной стадии обобщения приглушить слишком яркие места и наоборот, выявлять слишком темные для получения гармонии в цветовом строе работы.
Последовательность изображения натюрморта из акварели.
Первый этап. Выполнение рисунка тонкими линиями: прорисовывают невидимые части предметов, намечают границы света и тени. Второй этап. Нанесение основного цвета предметов и драпировок при соблюдении тональных изменений цвета на свету и тени. Третий этап. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используют белую бумагу. Прорисовывают детали, обобщают цветовое решение натюрморта для достижения цельности.
Самостоятельная работа. Выполнение натюрморта.
Тема 8. Рисунок по представлению.
Содержание. Выполнение набросков растений и животных.
Методика работы над рисованием растений. В начале нужно внимательно рассмотреть натуру, выяснить особенности ее формы и отличие в строении этого растения от другого. Рисунок начинается с определения с общего движения ветвей, листьев и т.д., их композиционного размещения. Рисуя стебель или ветку рассмотрите, как прикрепляется лист, как изменяется направление его жилок. Когда рисуешь растение, начинать нужно начинать со стебля, учитывая разницу между древесными растениями и теми, что относится к травам. Древесные растения подобны старцам, травянистые же - все тонкие и грациозные. При пересечении стеблей нужно, чтобы ясно чувствовалось, какие из них впереди, какие сзади, какие толстые, какие тонкие. Существуют три вещи, которых нужно избегать: когда стебли устремлены вверх, они должны передавать чувства, а не быть вытянутыми; когда стебли наклонены, они полны живого движения и не выглядят так, будто они истомлены; когда стебли стелятся горизонтально, они должны пересекать друг друга, но при этом пусть не кажется, что они подпирают один другой. Листья необходимо изображать, соответственно прикрывая часть ствола или стебля.
Рисование животных. В процессе работы над изображением животных решаются
определенные учебные задачи: освоение конструктивно-анатомических особенностей, точная передача пропорций, фактура шерсти и др. Приобретение знаний и умений содействует развитию творчества.
Самостоятельная работа. Выполнение набросков.
Тема 9. Моя любимая сказка.
Содержание. Композиция лубочной картины (на темы сказок, басен). Выполнение простым карандашом эскизы рисунка обложки, заставок книги.
Выполнение иллюстрации в цвете. Освоение приемов и техники выполнения акварельной живописи (по - сырому, Алла - прима, лессировка, отмывка). Знакомство с понятиями локальный цвет, цветовые контрасты, колорит.
Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами как их объективные, неизмененные свойства. Локальный цвет – основной цвет какого – либо предмета без учета внешних явлений.
Цветовым контрастом (итал. – «противоречие, противопоставление») в изобразительном искусстве называется сочетание противоположных друг другу качеств и свойств либо цвета, либо фактуры красочного слоя, либо различных живописных приемов, выразительных средств и т.д. например, темный цвет – светлый цвет; теплый цвет – холодный цвет и т.д.
Колорит картины - это подбор ее основных красивых цветовых сочетаний, освещения и теневых мест в картине, продумывается разработка постепенного развития общего цвета картины к ее кульминации, общего тонового, цветового и яркостного оттенка для всей картины согласно ее сюжету, характеристикам персонажей.
Самостоятельная работа. Выполнение иллюстраций к литературным произведениям.
Курс.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 279.