Изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания младших школьников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание.  Художественное образование призвано вовлечь каждого школьника в эстетическое освоение и создание жизненных ценностей. Обучение школьников изобразительному искусству развивает познавательный и эстетический потенциал личности, помогает освоить категории эстетики. Раскрыть значение и функции эстетического сознания. Стимулировать его формирование как основы эстетической деятельности и культуры личности, помогает школьникам в самостоятельном творческом освоении эстетики жизни культуры, приобщает учащихся к широкому использованию эстетического опыта человечества в искусстве и жизни.

Эстетика труда и природы, духовного мира человека, его внешнего облика, быта, спорта, художественного творчества – все осваивается учащимися на занятиях изобразительным искусством. При этом учитывается и активизация естественной человеческой реакции на эстетический объект, на реальную культурную жизнь, то есть личные представления школьников о «живой эстетике» окружающей среды.

Учитель, ведущий уроки изобразительного искусства в общеобразовательной школе, должен четко представлять, что главная цель преподавания любого вида искусства в общеобразовательных учреждениях – воспитание гуманиста, личность с духовно – эстетическими потребностями, способную к творческому труду в любом виде деятельности, готовую трудиться в новых условиях общественного и индивидуального производства.

Эстетическое образовании и воспитание на уроках изобразительного искусства, как правило, включает в себя народное и профессиональное искусство как важнейшие составные части единого процесса, обеспечивающего гармоническое художественно – эстетическое развитие личности. Это, в свою очередь. Является залогом успеха возрождения национальной культуры, дальнейшего развития традиций народного искусства, традиций русской реалистической художественной школы.

Важность и необходимость возрастания подрастающего поколения в условиях красоты, любви к прекрасному, высокому подчеркивается и тем вниманием, с которым относились к эстетическому воспитанию философы, педагоги с древнейших времен. Платон, Аристотель, Плутарх Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Каменский выдающиеся деятели утверждали, что на ряду с умственным, физическим, нравственным воспитанием необходимо вырабатывать у личности понимание красоты, эстетическое отношение к действительности, развивать эстетические чувства и вкус и прививать высокие эстетические идеалы и потребности.

Декоративная работа развивает эстетический вкус, творческое воображение детей, знакомит их с ролью декоративно – прикладного искусства, творчества народных мастеров в быту. Декоративная работа должна дать школьникам элементарное представление о технической эстетике. Эти занятия открывают широкие возможности для эстетического воспитания школьников. Таким образом, школьники учатся видеть прекрасное.

Изобразительная грамота и творчество.

Содержание. Рисунок как основа всех видов изображения. Виды рисунков линейный и тоновой, длительный рисунок и набросок. Материалы и принадлежности для рисования. Технические приемы карандашного рисунка: линия, штрих, тон.

Виды и жанры изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные жанры.

Наблюдательная перспектива. Понятие о предметной и картинной плоскости, луче зрения, линии горизонта, точках схода. Перспектива, изображение плоских и объемных предметов. Анализ строения предметов ограниченных плоскостями – многогранники. Грани и ребра многогранников.

Светотень как средство передачи объемной формы предметов. Понятие «светотень», цветоведение на примере объемного изображения шара раскрытие понятия светотень, составные части светотени. Особенности распределения светотени от условий освещения. Особенности распределения светотени на многограннике. Последовательность и порядок выполнения тонового рисунка. Цвета холодные и теплые, основные, составные (производные) и дополнительные, хроматические и ахроматические. Объяснение по построению и соответственно цветового круга.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 368.