Эта мера направлена на:
• предотвращение самовольных действий с грузом;
• предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке;
• предотвращение приема судовых запасов и снабжения без проверки;
• предотвращение самовольных действий с судовыми запасами и снабжением.
Обращение с несопровождаемым багажом. Планом охраны судна должны предусматриваться меры охраны, подлежащие применению с целью гарантирования того, чтобы несопровождаемый багаж (т.е. любой багаж, включая личное имущество, который не находится при соответствующем пассажире или члене экипажа судна в месте, где проводится проверка или досмотр) идентифицировался и подвергался проверке, включая досмотр, до его принятия на судно.
Контроль защищенности судна. Экипаж судна должен иметь возможность следить за обстановкой на борту в целом, за участками ограниченного доступа на судне, и за участками вокруг судна. Это можно реализовывать с помощью:
• освещения;
• вахтенных, охранников и палубных дозорных;
• периодических обходов;
• автоматических устройств обнаружения вторжения и средств слежения за обстановкой.
В темное время суток и при ограниченной видимости на судне в порту, на якоре или на ходу должны освещаться палубы, места доступа на судно и его наружный контур без создания помех для требуемых навигационных огней и без нарушения требований безопасности мореплавания.
ПРОВЕРКА СУДОВ
И ОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ СУДАМ
Международное свидетельство об охране судна выдается либо Администрацией, либо признанной в области охраны организацией, действующей от имени Администрации. Это Свидетельство должно удостоверять, что система охраны судна полностью отвечает требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодексу ОСПС, находится в удовлетворительном состоянии и пригодна для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Свидетельство выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет.
Выдаче Свидетельства предшествует проверка. Она проводится должностными лицами Администрации либо признанной в области охраны организации, действующей от имени Администрации. Если Свидетельство выдается впервые, то проводится полная проверка системы охраны судна и любого связанного с ней оборудования, охваченного соответствующими положениями главы XI-2 Конвенции и Кодекса и одобренного планом охраны судна.
Проверка на возобновление Свидетельства проводится с периодичностью, установленной Администрацией, но не превышающей пяти лет. Требования проверки аналогичны требованиям при первоначальном освидетельствовании судна.
Кроме того, предусматривается, по меньшей мере, одна промежуточная проверка. Она должна проводиться между второй и третьей ежегодными датами Свидетельства. Промежуточная проверка включает инспекцию системы охраны и любого связанного с ней оборудования охраны судна, чтобы удостовериться в том, что они остаются в удовлетворительном состоянии, пригодном для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Проведение такой промежуточной проверки должно быть подтверждено в Свидетельстве. Администрация может также устанавливать дополнительные проверки.
Если в момент истечения срока Свидетельства судно не находится в порту, в котором оно должно быть проверено, срок действия Свидетельства может быть продлен Администрацией, но такое продление предоставляется только для того, чтобы дать возможность судну закончить свой рейс в порт, в котором оно должно быть проверено, и только в тех случаях, когда такое продление окажется необходимым и целесообразным. Никакое Свидетельство не должно продлеваться на срок более трех месяцев, а судно, которому предоставляется такое продление, не имеет права по прибытии в порт, в котором оно должно быть проверено, покинуть порт без нового Свидетельства, в силу этого продления. Когда закончена проверка для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей пяти лет с даты истечения срока действия существующего Свидетельства, установленной до предоставления продления.
МЕРЫ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ ОХРАНЕ СУДНА
В правиле XI-2/9 Кодекса приведены меры контроля, применимые к судам, подпадающим под действие главы XI-2 Конвенции СОЛАС.
В нем отчетливо выделяются три раздела:
v контроль судов, уже находящихся в порту,
v контроль судов, намеривающихся войти в порт другого Договаривающегося правительства, и дополнительные положения, применимые к обеим ситуациям.
Правило XI-2/9.1 устанавливает систему мер по контролю судов в иностранном порту, в соответствии с чем должным образом уполномоченные должностные лица имеют право прохода на судно для проверки того, находятся ли требующиеся свидетельства в надлежащем порядке. Затем, если есть явные основания полагать, что судно не отвечает необходимым требованиям, могут приниматься такие меры контроля как дополнительные проверки или задержание. Это совпадает с действующими сейчас системами мер других видов контроля судов. Правило XI-2/9.1 основано на таком же подходе, но дает возможность принятия дополнительных мер (включая выдворение судна из порта как меру контроля)
МЕРЫ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ ОХРАНЕ СУДНА
В правиле XI-2/9 Кодекса приведены меры контроля, применимые к судам, подпадающим под действие главы XI-2 Конвенции СОЛАС. В нем отчетливо выделяются три раздела: контроль судов, уже находящихся в порту, контроль судов, намеривающихся войти в порт другого Договаривающегося правительства, и дополнительные положения, применимые к обеим ситуациям.
Правило XI-2/9.1 устанавливает систему мер по контролю судов в иностранном порту, в соответствии с чем должным образом уполномоченные должностные лица имеют право прохода на судно для проверки того, находятся ли требующиеся свидетельства в надлежащем порядке. Затем, если есть явные основания полагать, что судно не отвечает необходимым требованиям, могут приниматься такие меры контроля как дополнительные проверки или задержание. Это совпадает с действующими сейчас системами мер других видов контроля судов. Правило XI-2/9.1 основано на таком же подходе, но дает возможность принятия дополнительных мер (включая выдворение судна из порта как меру контроля
ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ
Судно может потребовать от портового средства или другого судна оформления Декларации об охране. Предметом Декларации являются требования к обеспечению охраны, которые разделены между портом и судном (или между судами), а также область ответственности каждой стороны.
Правило 3 – Опознавательный номер судов
Опознавательный номер судна наносится постоянно:
.1 на видном месте на корме судна; либо на каждом борту на середине длины корпуса выше самой глубокой грузовой ватерлинии; либо на каждом борту надстройки; или на лобовом листе надстройки; или – на пассажирских судах – на горизонтальной поверхности, видимой сверху; и
.2 на легкодоступном месте на одной концевой поперечной переборке машинных помещений, определенных в правиле II-2/3.30; либо на одной стороне грузовых люков; или – на танкерах – в грузовом насосном отделении; или – на судах с помещениями ро-ро, определенными в
правиле II-2/3.41 – на одной стороне поперечных переборок помещений ро-ро.
5.1 Эта постоянная маркировка должна быть хорошо заметна и размещена отдельно от любой другой маркировки на корпусе, она должна быть выполнена на контрастном фоне.
Правило 6
Судовая система оповещения
1 Все суда оборудуются системой оповещения следующим образом:
.1 суда, построенные 1 июля 2004 г. и после этой даты;
.2 пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, построенные до 1 июля 2004 г., – не позднее первого освидетельствования радиоустановки после 1 июля 2004 г.;
.3 нефтяные танкеры, танкеры-химовозы, газовозы, навалочные суда и высокоскоростные грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 1 июля 2004 г., – не позднее первого освидетельствования радиоустановки после 1 июля 2004 г.; и
.4 прочие грузовые суда валовой вместимостью 500 и более и морские передвижные буровые установки, построенные до 1 июля 2004 г., – не позднее первого освидетельствования радиоустановки после 1 июля 2006 г.;
2 Эта система оповещения, при приведении в действие:
.1 формирует и передает в направлении судно–берег оповещение о нарушении охраны компетентной власти, назначенной Администрацией, которая, в данных обстоятельствах, может включать компанию; система передает идентификацию судна, его координаты и указывает, что охрана судна находится под угрозой или что защита была снижена;
.2 не направляет оповещение любым другим судам;
.3 не подает какого-либо сигнала аварийно-предупредительной сигнализации на самом судне; и
.4 непрерывно передает оповещение, до тех пор пока не будет выключена или возвращена в исходное положение.
3 Система оповещения должна:
.1 иметь возможность приведения в действие с ходового мостика и еще по меньшей мере из одного другого места судна; и
.2 отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией.
4 Места запуска системы оповещения устраиваются таким образом, чтобы предотвратить непреднамеренное срабатывание системы.
5 Требование о судовой системе оповещения может быть выполнено использованием радиоустановки судна, удовлетворяющей требованиям главы IV, при условии что все требования данного правила выполняются.
6 Когда какая-либо Администрация узнает об оповещении, переданном судовой системой, эта Администрация немедленно извещает государство(-а), вблизи которого(-ых) в данное время находится судно.
7 Когда какое-либо Договаривающееся правительство узнает об оповещении, переданном системой судна, не имеющего права плавания под его флагом, это Договаривающееся правительство немедленно извещает соответствующую Администрацию и, при необходимости, государство(-а), вблизи которого в данное время находится судно.
«Правило 5
Дата: 2018-12-21, просмотров: 454.