1. Цель дисциплины : дать представление об основах теории социально-культурной деятельности, этапах её развития и современных тенденциях.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-2, ПК-2.
3. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
4. Содержание дисциплины : Модуль 1. Основные исторические этапы развития социально-культурной деятельности. Предмет, цели, задачи, понятийный аппарат и источники курса. Протообразцы социально-культурной деятельности на ранних этапах развития общества. Социально-культурный уклад России XV – ХVII вв. Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в ХVIII в. Общественно-просветительное движение и досуг в России в Х1Х – начале ХХ в. Культурно-просветительная, политико-просветительная, социальная работа в период 1917 – 1941 гг. Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945гг.) и послевоенный период. Культурно-просветительная работа и социальные процессы в 1956 –1990 гг. Социально-культурная деятельность в современной России. Модуль 2. Теоретические основы социально-культурной деятельности . Теория социально-культурной деятельности как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний. Cущность, принципы, функции и методы социально-культурной деятельности. Содержание и формы социально-культурной деятельности. Психолого-педагогический аспект социально-культурной деятельности. Социально-культурная политика, сущность и концептуальная основа. Модуль 3. Сферы реализации педагогического потенциала социально-культурной деятельности. Социально-культурная деятельность как область общественной практики. Досуг и досуговая деятельность. Народная художественная культура и творчество. Социальная защита и реабилитация. Модуль 4. Субъекты социально-культурной деятельности. Человек как субъект cоциально-культурной деятельности. Семья как традиционный социально-культурный институт. Социальные общности и творческие объединения. Средства массовой информации. Отраслевые учреждения и организации. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности.
5. Форма промежуточной аттестации : экзамен в 1, 3 семестрах.
Составитель: доцент кафедры ТиИКИиД __________ Намсараева Т. Ц-Е.
Программа рассмотрена на заседании кафедры
Протокол от «___» __________2016 г. №__
Зав. кафедрой __________М. И. Гомбоева
«____»____________2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
«Теория и история социально-культурной деятельности»
для направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы очного обучения
Семестр Наименование дисциплины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
К-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ПК-2 Готовность к использованию технологий социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания
1.2.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы заочного обучения
Семестр Наименование дисциплины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 246. |