Для дизельных двигателей - категория C (Commercial)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
CA*, CB*, CC*, CD*, CD-II*, CE*, * - классы, исключенные из классификации. CF Масла для внедорожной техники и форсированных двигателей, выпускаемых с 1994 года, с газотурбинным наддувом и без него, работающих в тяжелых условиях, на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%). CF-4 Масла для 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и экологическими показателями по выбросам при сгорании. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CE. CF-2 Масла для 2-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, работающих в тяжелых условиях. Обладают хорошими моющими и противоизносными свойствами. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CD-II. CG-4 Масла для внедорожной техники с 4-тактными двигателями, выпускаемыми с 1994 года. Удовлетворяющие по токсичным выбросам нормам, установленным в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистым дизельным топливом (содержание серы менее 0,05%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4. CH-4 Масла для 4-тактных двигателей, предназначенные для длительной работы без смены в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и удовлетворяющие экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенных в США с 1998 года. Допускаются для применения в двигателях, работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4 и CG-4.

 

Практически все зарубежные масла классифицируются по спецификации SAE J-300 DEC99 (таблица 1.5). В зависимости от условий работы масла подразделяют на три группы:

- обычные масла, называемые также регулярными, или премиальными «Premium», либо вообще не содержат антиокислительных присадок, либо содержат их небольшое количество, предназначены для бензиновых двигателей и малонапряженных дизелей, работающих на малосернистом топливе;

- масла для более тяжелых условий работы, чем обычные (обозначаются HD «Heavy Duty»), содержат значительное количество моющих и антиокислительных присадок;

- масла для особо тяжелых условий работы в зависимости от особенностей применения в двигателе (степень наддува, наличие переменных режимов, содержание серы в топливе и т.п.) разделяют на три серии: «Series 1» - масла с антиокислительными и моющими присадками для дизелей, работающих в умеренно-тяжелых условиях на сернистом топливе, «Series 2» и «Series 3» - масла с антиокислительными и моющими присадками для дизелей, работающих в особо тяжелых условиях (высокий наддув, высокотемпературный режим, на сернистом топливе).

Спецификация SAE описывает три ряда вязкости.

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - обозначаются цифрой и буквой «W» (Winter). Основные свойства зимнего ряда масел определяется по следующим параметрам:

- максимальная допустимая вязкость масла низкотемпературной проворачиваемости - показатель, при котором обеспечивается проворачиваемость холодного двигателя стартером и его успешный запуск;

- вязкость масла низкотемпературной прокачиваемости - показатель определяется как наименьшая температура, при которой вязкость не превышает величины 60000 мПа·с, что обеспечивает прокачивание масла по смазочной системе под давлением при холодном запуске двигателя для избежания сухого трения деталей двигателя;

- минимальная кинематическая вязкость при 100 °С - показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 - обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

- минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100 °С - показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе;

- минимальной вязкости при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1. Определяется по стандарту ASTM D 4683 или СЕС L-36-А-90 на коническом имитаторе подшипника.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных знаком «тире». Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двум следующим критериям:

- максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости со степенью зимнего ряда;

- минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100 °С и минимальной вязкости при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1 в соответствии со степенью летнего ряда.

Таблица 1.5 – Классификация моторных масел по спецификации SAE J-300 DEC99

Класс SAE

Низкотемпературная вязкость

Дата: 2018-12-21, просмотров: 209.