Классификация моторных масел
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 (Россия). Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла подразделяют на классы по вязкости и группы, зависящие от типа двигателя и его уровня форсирования.

Масла обозначаются следующим образом: М-12Г2, М-6з/10Г1, где буква масло моторное буква «М». Класс вязкости - цифра «12». Если масло всесезонное (зима/лето), то вводится двойное обозначение разделенное знаком дроби (6з/10). Буква «з» указывает на применение в масле загустителя. Буква «Г» обозначает эксплуатационные качества. Индекс «1» присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс «2» - дизельным маслам. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами (М-4з/8-В2Г1).

В таблице 1.2 представлены моторные масла по назначению и эксплуатационным свойствам.

Таблица 1.2 – Классификация моторных масел по области и условиям применения

Моторные масла

По эксплуатационным

Свойствам

Рекомендуемая область и условия применения

Группа

По ГОСТ 17479.1-85

Класс по API А   SB Нефорсированные бензиновые и дизельные двигатели.

Б*

Б*1 SC Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников. Б*2 CA Малофорсированные дизели

В

В1 SD Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию отложений всех видов. В2 CB Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений.

Г

Г1 SE Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии. Г2 CC Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений.

Д

Д1 SF Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г. Д2 CD Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

Е

Е1 SG Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в более тяжелых условиях, чем для масла группы Д1. Е2 CF-4 Высокофорсированные дизельные двигатели, работающие в более тяжелых условиях, чем для масел группы Д2. Обладают лучшими противоизносными свойствами, отличаются повышенной диспергирующей способностью. Лубрикаторные системы смазки цилиндров, работающих на топливе с высоким содержанием серы.     SH,SJ,CG-4 Эти классы API не имеют аналогов в отечественной классификации

* - группы, исключенные из классификации.

 

По вязкости летние и зимние моторные масла делятся на 12 классов (3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24), а всесезонные загущенные – на 10 классов (3з/8, 4з/6, 4з/8, 4з/10, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16).  Класс для летних и зимних масел указывает их вязкость (мм2/с) при 100 °С. Для всесезонных масел класс изображается дробью, в которой числитель условно обозначает вязкость масла при температуре минус 18 °С, а в знаменателе указывается вязкость при 100 °С.

Таблица 1.3 – Классы вязкости моторных масел (ГОСТ 17479.1-85)

Класс вязкости

Класс по SAE

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре

100 °С -18 °С, не более
5W ≥3,8 1250
10W ≥4,1 2600
15W ≥5,6 6000
20W ≥5,6 10400
6 20 5,6…7,0 -
8 20 7,0…9,3 -
10 30 9,3…11,5 -
12 30 11,5…12,5 -
14 40 12,5…14,5 -
16 40 14,5…16,3 -
20 50 16,3…21,9 -
24 60 21,9…26,1 -
3з/8 5W-20 7,0…9,3 1250
4з/6 10W-20 5,6…7,0 2600
4з/8 10W-20 7,0…9,3 2600
4з/10 10W-30 9,3…11,5 2600
5з/10 15W-30 9,3…11,5 6000
5з/12 15W-30 11,5…12,5 6000
5з/14 15W-40 12,5…14,5 6000
6з/10 20W-30 9,3…11,5 10400
6з/14 20W-40 12,5…14,5 10400
6з/16 20W-40 14,5…16,3 10400

 

Классификация зарубежных моторных масел (США). Масла для бензиновых и дизельных двигателей классифицируются в зависимости от содержания в них пакета присадок и определяемых ими моторных свойств по категориям в соответствии с требованиями Американского института нефти (API), разработанными совместно с Американским обществом автомобильных инженеров (SAE) и Американским обществом испытания материалов (ASTM).

Классификация моторных масел по уровню качества API (таблица 1.4) подразделяет моторные масла на две категории: «S» (Service) - масла для бензиновых двигателей и «C» (Commercial) - масла для дизелей. Классы в категориях указывают буквы латинского алфавита, стоящие после буквы, обозначающей категорию (SA, SB, SD, CA, CE, CF). Классы дизельных масел CD и CF подразделяются на масла для 2- и 4-тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой (CD II, CF-2, CF-4, CG-4). Универсальные масла обозначают классами обеих категорий (SF/CC, CG/CD, CF-4/SH).

Моторные масла, относящиеся к одному и тому же классу API, но производимые разными фирмами, могут существенно отличаться по составу базовых масел и типами используемых присадок.

Таблица 1.4 – Классификация моторных масел по API 2001 года

Класс API Область и условия применения

Дата: 2018-12-21, просмотров: 259.