Анкета по правовому воспитанию «Ребенок и право»
Уважаемый родитель!
Для совершенствования работы нашего проекта по теме «Каждый имеет право!» по защите прав и достоинств ребёнка нам необходимо знать Ваше мнение по ряду вопросов. Свое мнение Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста. Спасибо за помощь.
1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?
2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране? (нужное подчеркнуть)
Да Нет
3. Если «Да», то какие права ребёнка чаще нарушаются?
4. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?
5. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей? (нужное подчеркнуть)
Да Нет
6. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)
с раннего возраста
с младшего школьного
со среднего школьного
со старшего школьного
7. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?
8. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей школьного возраста? (нужное подчеркнуть)
Да Нет
АНКЕТА «КАКИЕ ВЫ РОДИТЕЛИ?»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам? 3. Интересуются ли дети вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей своих детей? 5. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома? 6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? 7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? | 9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними? 10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах? 11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи? 12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках? 14. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время? |
Ключ к тесту
Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу — за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла. Подсчитайте очки.
Если вы набрали более 20 очков, то у вас все благополучно в общении с детьми.
Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.
При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перспективный план работы с детьми
по теме «Каждый имеет право!»
(5-6 класс)
Дата | Тема | Цель | Предварительная работа | Наименование форм работы |
Октябрь | Конвенция о правах ребенка | Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (адаптированным содержанием), показать значимость документа для каждого ребенка. | Беседы: «Дети и взрослые. Что такое «обязанность», что такое «право"» | Беседа «Конвенция о правах ребенка» Игра «Знаешь ли ты?» Рассматривание тематических плакатов «Имею право!» |
Ноябрь | Имею право жить! Ст. 6 | Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботится об охране жизни. | Чтение детям детской энциклопедии здоровья Р. Ротенберга «Расти здоровым» (глава «Чтобы не случилось беды»). Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Релаксация «Маленький зверек» Беседа «Имею право жить» Инсценировка отрывка «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» Игра «Я один дома» Игра «Спасатели» |
Декабрь | Жизнь дана на добрые дела Ст. 6, 37 | Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. | Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка». Рассказ об известных людях нашей страны. Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах. | Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?» Беседа «Жизнь дана на добрые дела» Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой «Просто старушка» Игра «Добрые дела» Игра «Я умею» Игра «Мешок плохих поступков» |
Январь | По-разному зовутся дети Ст. 7, 8 | Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. | Познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии. Игры «Назови друга ласково», «Отгадай по голосу». | Отгадывание литературной загадки рассказ о праве на имя Беседа «Что означает твое имя?» Просмотр отрывка из мультфильма «Как Незнайка сочинял стихи» Игра «Найди себе пару». |
Февраль | Моя семья Ст. 5, 7 ,9 | Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. | Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о заслугах представителей старшего поколения семьи и о своей профессии. Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Чтение: Л. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости». Рассматривание иллюстраций по теме «Семья» | Игра «Узнай символ» Игра «Дружная семья» Игра-пантомима «Помогаю взрослым» Упражнение-тренинг «Угощение» Игра «Настроение моих родных» Беседа «Как улучшить настроение себе и своим родным» |
Март | Без семьи нет счастья Ст. 5, 7, 9 | Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. | Лепка дымковских игрушек «Семья», персонажей потешки «Из-за леса, из-за гор» (коллективная работа детей). Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа | Игра-ассоциация «Мама, папа и я». Демонстрация детских работ «Генеалогическое древо» Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Беседа «Без семьи нет счастья» Фантазия на тему «Дети остались одни дома на несколько дней» |
Апрель | Мой дом — моя крепость! Ст.16 | Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. | Рассказывание сказок детьми: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Игра «Мы фантазеры». | Игра с мячом «Назови свой адрес» Игра «Кто имеет право жить в этом доме?» Игра-убеждение «Приглашение в гости» Прослушивание песен о доме. |
Перспективный план работы с детьми
по теме «Каждый имеет право!» ( 7класс)
Дата | Тема | Цель | Предварительная работа | Наименование форм работы |
Октябрь | Расти здоровым Ст. 3, 6, 24 | Развить представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. | Знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медицинский пункт детского сада, в поликлинику. | Игра «Неоконченные предложения» Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание Упражнение на координацию речи с движениями «Учимся оказывать первую медицинскую помощь» Игра-импровизация «Вызов врача» |
Ноябрь | Грамоте учиться — всегда пригодится Ст. 28 | Показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования, повысить мотивацию обучения | Экскурсия. Разучивание с детьми стихов о школе. | Экскурсия. Разучивание с детьми стихов о школе. Беседа «Грамоте учиться — всегда пригодится» Дидактическая игра «Ступеньки образования» Рассказ о М. В.Ломоносове Игра «Отгадай загадки Буратино» |
Декабрь | Переписка двух людей — это их тайна Ст.16 | Объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь, в переписку; на защиту от клеветы и оговора. | Экскурсия на почту. Обучение детей правильно разговаривать по телефону. Рассматривание репродукции картины А.Лактионова «Письмо с фронта». Чтение повести А. Гайдара «Чук и Гек». | Игра «Живая почта» Беседа «Переписка двух людей — это их тайна» Знакомство с правом на тайну переписки Игра «Поможем любимым сказочным героям» |
Январь | Я самый-самый Ст. 8 | Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть. | Чтение: Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»). | Игра «Узнай по описанию» Беседа «Я самый-самый» Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь» «У нас в гостях Карлсон» Игра-инсценировка «Вредное колечко» Разговор о правилах общения |
Февраль | Мы — дети разных национальностей Ст. 2 | Через знакомство с правом воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию национальной толерантности. | Знакомство со сказками разных народов; знакомство с традициями и культурой разных национальностей. Слушание песен и стихов разных народов. Рассказы детей и родителей об обычаях и традициях их семей. | Чтение К.И. Чуковского «Вавилонская башня» Татарская народная игра «Продаем горшки» Викторина «Узнай героя» (по сказкам). Игра «Угадай мелодию» Игра «Звездный час» |
Март | Я — гражданин России Ст. 7 | Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. | Ознакомить детей с государственными символами нашей Родины. | Беседа «А что такое гражданин — Отечества достойный сын?» Чтение отрывка из книги А. Митяева «Сегодня праздник» Беседа «Я — гражданин России» |
Апрель | «Ваши права, дети» | Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. | Беседа о правах Рассматривание альбома «Права ребенка в семье» | Игра-разминка «Все будет хорошо» Рисование автопортретов Игра «Волшебный сундучок» (обсуждение предметов, символизирующих права человека) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дата: 2018-12-21, просмотров: 251.