Анкеты для детей и родителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анкета по правовому воспитанию «Ребенок и право»

Уважаемый родитель!

Для совершенствования работы нашего проекта по теме «Каждый имеет право!» по защите прав и достоинств ребёнка нам необходимо знать Ваше мнение по ряду вопросов. Свое мнение Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста. Спасибо за помощь.

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?

2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране? (нужное подчеркнуть)

Да                                             Нет

3. Если «Да», то какие права ребёнка чаще нарушаются?

4. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?

5. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей? (нужное подчеркнуть)

Да                                        Нет

6. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

 с раннего возраста

 с младшего школьного

 со среднего школьного

 со старшего школьного

7. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?

8. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей школьного возраста? (нужное подчеркнуть)

Да                                         Нет

АНКЕТА    «КАКИЕ ВЫ РОДИТЕЛИ?»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам? 3. Интересуются ли дети вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей своих детей? 5. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома? 6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? 7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними? 10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах? 11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи? 12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках? 14. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

Ключ к тесту

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу — за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла.  Подсчитайте очки.

Если вы набрали более 20 очков, то у вас все благополучно в общении с детьми.

Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен     

                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перспективный план работы с детьми

по теме «Каждый имеет право!»

(5-6 класс)

Дата Тема Цель Предварительная работа Наименование форм работы
Октябрь Конвенция о правах ребенка Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (адаптированным содержанием), показать значимость документа для каждого ребенка. Беседы: «Дети и взрослые. Что такое «обязанность», что такое «право"»   Беседа «Конвенция о правах ребенка» Игра «Знаешь ли ты?» Рассматривание тематических плакатов «Имею право!»
Ноябрь Имею право жить! Ст. 6 Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботится об охране жизни. Чтение детям детской энциклопедии здоровья Р. Ротенберга «Расти здоровым» (глава «Чтобы не случилось беды»). Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Релаксация «Маленький зверек» Беседа «Имею право жить» Инсценировка отрывка «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» Игра «Я один дома» Игра «Спасатели»
Декабрь Жизнь дана на добрые дела Ст. 6, 37 Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка». Рассказ об известных людях нашей страны. Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах. Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?» Беседа «Жизнь дана на добрые дела» Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой «Просто старушка» Игра «Добрые дела» Игра «Я умею» Игра «Мешок плохих поступков»
Январь По-разному зовутся дети Ст. 7, 8 Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии. Игры «Назови друга ласково», «Отгадай по голосу». Отгадывание литературной загадки рассказ о праве на имя Беседа «Что означает твое имя?» Просмотр отрывка из мультфильма «Как Незнайка сочинял стихи» Игра «Найди себе пару».  
Февраль Моя семья Ст. 5, 7 ,9 Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о заслугах представителей старшего поколения семьи и о своей профессии. Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Чтение: Л. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости». Рассматривание иллюстраций по теме «Семья» Игра «Узнай символ» Игра «Дружная семья» Игра-пантомима «Помогаю взрослым» Упражнение-тренинг «Угощение» Игра «Настроение моих родных» Беседа «Как улучшить настроение себе и своим родным»
Март Без семьи нет счастья Ст. 5, 7, 9 Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Лепка дымковских игрушек «Семья», персонажей потешки «Из-за леса, из-за гор» (коллективная работа детей). Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа Игра-ассоциация «Мама, папа и я». Демонстрация детских работ «Генеалогическое древо» Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Беседа «Без семьи нет счастья» Фантазия на тему «Дети остались одни дома на несколько дней»
Апрель Мой дом — моя крепость! Ст.16 Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. Рассказывание сказок детьми: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Игра «Мы фантазеры». Игра с мячом «Назови свой адрес» Игра «Кто имеет право жить в этом доме?» Игра-убеждение «Приглашение в гости» Прослушивание песен о доме.

Перспективный план работы с детьми

по теме «Каждый имеет право!» ( 7класс)

Дата Тема Цель Предварительная работа Наименование форм работы
Октябрь Расти здоровым Ст. 3, 6, 24 Развить представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медицинский пункт детского сада, в поликлинику. Игра «Неоконченные предложения» Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание Упражнение на координацию речи с движениями «Учимся оказывать первую медицинскую помощь» Игра-импровизация «Вызов врача»
Ноябрь Грамоте учиться — всегда пригодится Ст. 28 Показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования, повысить мотивацию обучения Экскурсия. Разучивание с детьми стихов о школе. Экскурсия. Разучивание с детьми стихов о школе. Беседа «Грамоте учиться — всегда пригодится» Дидактическая игра «Ступеньки образования» Рассказ о М. В.Ломоносове Игра «Отгадай загадки Буратино»
Декабрь Переписка двух людей — это их тайна Ст.16 Объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь, в переписку; на защиту от клеветы и оговора. Экскурсия на почту. Обучение детей правильно разговаривать по телефону. Рассматривание репродукции картины А.Лактионова «Письмо с фронта». Чтение повести А. Гайдара «Чук и Гек». Игра «Живая почта» Беседа «Переписка двух людей — это их тайна» Знакомство с правом на тайну переписки Игра «Поможем любимым сказочным героям»
Январь Я самый-самый Ст. 8 Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть. Чтение: Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»). Игра «Узнай по описанию» Беседа «Я самый-самый» Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь» «У нас в гостях Карлсон» Игра-инсценировка «Вредное колечко» Разговор о правилах общения
Февраль Мы — дети разных национальностей Ст. 2 Через знакомство с правом воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию национальной толерантности. Знакомство со сказками разных народов; знакомство с традициями и культурой разных национальностей. Слушание песен и стихов разных народов. Рассказы детей и родителей об обычаях и традициях их семей. Чтение К.И. Чуковского «Вавилонская башня» Татарская народная игра «Продаем горшки» Викторина «Узнай героя» (по сказкам). Игра «Угадай мелодию» Игра «Звездный час»
Март Я — гражданин России Ст. 7 Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Ознакомить детей с государственными символами нашей Родины. Беседа «А что такое гражданин — Отечества достойный сын?» Чтение отрывка из книги А. Митяева «Сегодня праздник» Беседа «Я — гражданин России»
Апрель «Ваши права, дети» Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Беседа о правах Рассматривание альбома «Права ребенка в семье» Игра-разминка «Все будет хорошо» Рисование автопортретов Игра «Волшебный сундучок» (обсуждение предметов, символизирующих права человека)

 

 

                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дата: 2018-12-21, просмотров: 251.