Материальное обеспечение проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п.п Направления деятельности Необходимые материально-технические ресурсы Примерные финансовые затраты
1 Информационная и консультативная работа Информационные стенды, наглядно-информационный материал ( памятки, буклеты и тд.) 300 руб.

2

Воспитательно-образовательный процесс

Аудио, видео, мультимедийная техника  Имеется в школе
Наглядно-демонстрационный материал, дидактические пособия Имеется в школе
3 Приобретение канцелярских материалов Бумага цветная, картон (белый и цветной), клей, фломастеры, карандаши, бумага белая (формат А-4.) 500 руб

 

Теоретическая и практическая значимость проекта состоит в

1.Работе с учащимися и родителями по ознакомлению с нормативно-правовой базой, повышению их правовой культуры

2. Формированию правового сознания учащихся: знакомство детей с их правами через включение материалов Конвенции.

 

II. Этапы работы над проектом:

Этап. Подготовка, обсуждение темы, выдвижение основополагающего вопроса и проблемных вопросов, а также постановка цели и задач.

Защита прав детей это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Выбор данной темы неслучаен. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. В нашей школе был проведен опрос по теме: «Ребенок и права». Ответы родителей и учащихся подтвердили наличие поверхностных представлений о правовой культуре и документах, обеспечивающих соблюдения прав ребенка. При этом все дети и родители единогласны в необходимости защищать права и достоинства детей в нашей стране. Эта деятельность должна осуществляться в тесном сотрудничестве школьного учреждения и семьи. Кроме того 85% учащихся и родителей изъявили желание повысить свой уровень знаний в этом вопросе. Анкета «Наказание и отношение к ним» показала, что родители наших учащихся допускают использование методов физического воздействия и психологического давления на ребенка (Приложение 1).

В ходе социологического опроса обучающихся и взрослых была выдвинута проблема: не все опрошенные владеют знаниями о правовой культуре и законах о правах. Реализация проекта проводилась в 4 этапа.

1 этап.- Организационный (январь 2018 г.) - Подготовка, обсуждение темы, выдвижение основополагающего вопроса и проблемных вопросов, а также постановка цели и задач.

2 этап. - Аналитический ( конец января- начало февраля 2018 г.) - Составление плана реализации проекта, разработка сценариев проведения классных часов, внеклассных мероприятий, создание презентаций.

3 этап. - Реализационный (февраль- март2018 г.)- Проведение мероприятий

4 этап - Заключительный (март2018 г.) - Размещение на школьном сайте информации о ходе реализации проекта, Подведение итогов проекта. Основные выводы. Перспективы

Планирование практической деятельности на 1 этапе- подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; изучение и анализ научно-популярной и художественной литературы для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые). Подбор иллюстраций, дидактических игр.

Начиная работу по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели предварительное анкетирование среди детей и родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 30 родителей нашей группы.

Выявлено:

40 % (12 чел.) - не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

43,3 % (13 чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.

16,6 % (5 чел.) – знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

Исходя из первоначальных показателей, и того, что родители являются гарантом соблюдения Конвенции, мы наметили следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка, как правового документа социально – нравственного и педагогического значения.

2 этап. Составление плана реализации проекта, разработка сценариев проведения классных часов, внеклассных мероприятий, создание презентаций.

План реализации социального проекта

Этап Наименование мероприятий Сроки выполнения Ответственные

Этап. Организационный

1.Подготовка к работе над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий реализации проекта.  Январь 2018г. Разработчик и руководитель проекта 2.Разработка, тиражирование анкет и проведение анкетирования среди учащихся 5-7 классов на выявление актуальности проблемы данного проекта Январь 2018г. Разработчик и руководитель проекта 3. Ознакомление с социальным проектом педагогов и родительскую общественность. Январь 2018г. Разработчик и руководитель проекта

Этап. Аналитический

1.Составление плана реализации проекта Январь 2018г. Разработчики проекта  2. Разработка сценариев, презентаций для проведения классных часов, внеклассных мероприятий по изучению документов по правам ребенка. Январь-февраль 2018г. Разработчик и руководитель проекта 3. Создание презентаций о правах ребенка Февраль 2018г. Разработчик проекта Руководитель проекта 3 этап. Реализационный 1.Проведение мероприятий по популяризации правовой культуры: Ø Практикум по правовому воспитанию, изучение основных понятий на уроках истории и обществознания; внеурочной деятельности  Ø «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Знакомство и углубленное изучение Конвенции о правах ребенка. Закрепление основных понятий (адаптированным содержанием), показать значимость документа для каждого ребенка; Ø проведение классных часов, бесед, тренингов:  «История прав»; «Что мы знаем о своих правах»; «Конституция моей страны»; Имею право жить! Ст. 6; Жизнь дана на добрые дела Ст. 6, 37; По-разному зовутся дети Ст. 7, 8; Моя семья Ст. 5, 7 ,9; Грамоте учиться — всегда пригодится Ст. 28;Мой дом — моя крепость! Ст.16 2.Разработка методической продукции (сценарии мероприятий; конспекты уроков; классных часов, презентации, и др.) по повышению знаний о правах ребенка и правовой культуре. Февраль-март 2018г. Педагог-организатор, педагоги, обучающиеся ОУ, родительская общественность. Руководитель проекта Разработчик проекта

Этап

Заключительный

 

I. Размещение на школьном сайте информации о ходе реализации проекта, проведение PR-кампании проекта Март 2018г. Разработчик проекта Руководитель проекта 2.Подведение итогов проекта. Март 2018г. Разработчик и руководитель проекта

III. Реализация плана проекта:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.