№ п.п | Направления деятельности | Необходимые материально-технические ресурсы | Примерные финансовые затраты |
1 | Информационная и консультативная работа | Информационные стенды, наглядно-информационный материал ( памятки, буклеты и тд.) | 300 руб. |
2 | Воспитательно-образовательный процесс | Аудио, видео, мультимедийная техника | Имеется в школе |
Наглядно-демонстрационный материал, дидактические пособия | Имеется в школе | ||
3 | Приобретение канцелярских материалов | Бумага цветная, картон (белый и цветной), клей, фломастеры, карандаши, бумага белая (формат А-4.) | 500 руб |
Теоретическая и практическая значимость проекта состоит в
1.Работе с учащимися и родителями по ознакомлению с нормативно-правовой базой, повышению их правовой культуры
2. Формированию правового сознания учащихся: знакомство детей с их правами через включение материалов Конвенции.
II. Этапы работы над проектом:
Этап. Подготовка, обсуждение темы, выдвижение основополагающего вопроса и проблемных вопросов, а также постановка цели и задач.
Защита прав детей это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Выбор данной темы неслучаен. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. В нашей школе был проведен опрос по теме: «Ребенок и права». Ответы родителей и учащихся подтвердили наличие поверхностных представлений о правовой культуре и документах, обеспечивающих соблюдения прав ребенка. При этом все дети и родители единогласны в необходимости защищать права и достоинства детей в нашей стране. Эта деятельность должна осуществляться в тесном сотрудничестве школьного учреждения и семьи. Кроме того 85% учащихся и родителей изъявили желание повысить свой уровень знаний в этом вопросе. Анкета «Наказание и отношение к ним» показала, что родители наших учащихся допускают использование методов физического воздействия и психологического давления на ребенка (Приложение 1).
В ходе социологического опроса обучающихся и взрослых была выдвинута проблема: не все опрошенные владеют знаниями о правовой культуре и законах о правах. Реализация проекта проводилась в 4 этапа.
1 этап.- Организационный (январь 2018 г.) - Подготовка, обсуждение темы, выдвижение основополагающего вопроса и проблемных вопросов, а также постановка цели и задач.
2 этап. - Аналитический ( конец января- начало февраля 2018 г.) - Составление плана реализации проекта, разработка сценариев проведения классных часов, внеклассных мероприятий, создание презентаций.
3 этап. - Реализационный (февраль- март2018 г.)- Проведение мероприятий
4 этап - Заключительный (март2018 г.) - Размещение на школьном сайте информации о ходе реализации проекта, Подведение итогов проекта. Основные выводы. Перспективы
Планирование практической деятельности на 1 этапе- подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; изучение и анализ научно-популярной и художественной литературы для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые). Подбор иллюстраций, дидактических игр.
Начиная работу по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели предварительное анкетирование среди детей и родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 30 родителей нашей группы.
Выявлено:
40 % (12 чел.) - не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.
43,3 % (13 чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.
16,6 % (5 чел.) – знают о существовании Конвенции о правах ребенка.
Исходя из первоначальных показателей, и того, что родители являются гарантом соблюдения Конвенции, мы наметили следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка, как правового документа социально – нравственного и педагогического значения.
2 этап. Составление плана реализации проекта, разработка сценариев проведения классных часов, внеклассных мероприятий, создание презентаций.
План реализации социального проекта
Этап | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
Этап. Организационный
Этап. Аналитический
Этап
Заключительный
III. Реализация плана проекта:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.