Этап. Размещение на школьном сайте информации о ходе реализации проекта, Подведение итогов проекта. Основные выводы. Перспективы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ходе проектной работы повысился уровень знаний учащихся о документах закрепляющих права ребенка, правовой культуре человека, сформировалось четкое представление об их предназначении. Стали воспитываться такие качества личности, как доброжелательность, настойчивость, воля к победе, терпимость.

При разработке и внедрении проекта в жизнь у обучающихся стал проявляться все больший интерес к истории права страны, области и города, осознание ответственности за судьбу страны и сопричастности деятельности предыдущих поколений.

Очень важным моментом в ходе проектной работы явилось тесное сотрудничество обучающихся с преподавателями и родителями при проведении мероприятий, включение подростков в среду общения со сверстниками. В совокупности с общей, увлекательной деятельностью создаются условия для снятия напряженности, стресса, агрессии, проявления положительных качеств личности, стремление «тянуться» к лучшему. Повысился уровень правового воспитания детей и осведомлённости родителей.

А также усвоились детьми правовые понятия: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

Цели и задачи проекта по правовому воспитанию школьников определялись требованиями, которые предъявляет современное общество через сотрудничество образовательного учреждения, семьи, социальных служб города по защите прав и достоинства ребенка. В проекте представлены практические и действенные шаги по формированию правосознания ребенка, навыков ответственного поведения взрослых с детьми. Проектируемые совместные мероприятия позволили оценить уровень организации по обеспечению правовой защиты детей, воспитания и образования родительской общественности, наметили пути совершенствования деятельности дошкольного учреждения с социальными институтами на перспективу.

Выводы:

1. Нормативно – правовое обеспечение:

Ø сформирован пакет нормативных документов, обеспечивающих правовую поддержку психического и физического здоровья ребенка.

 2. Программно – методическое обеспечение:

Ø начал формироваться банк материалов, позволяющих обеспечить качественное обеспечение учащихся знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой культуры;

Ø составлен словарь терминов по повышению правовой компетентности участников образовательного процесса. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Ø разработаны мультимедийные презентации в помощь учителям для проведения занятий

Ø В помощь классным руководителям, для работы с родителями составлены:

-Памятка для взрослых «Семь правил для всех». Наказывая, подумай: «Зачем?»(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

-Упражнение для родителей «Права родителей, права детей» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

-Анкеты «Какие ВЫ родители?», «Ребенок и право» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-Игра «Шире круг» для детей, родителей и педагогов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

-Перспективные планы работы на год с детьми по теме «Каждый имеет право!»

(для 5-6 класса и 7класса) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

3. Информационное обеспечение:

Ø информирование коллектива учителей и родителей о работе проекта и его результатов через специально-изданные буклеты, мультимедийные презентации.

4. Мотивационное обеспечение:

Ø положительное отношение родителей к деятельности разработчика проекта по формированию правовой культуры детей;

Ø сформированность у учащихся чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово).

Ø восполнение знаний родителей о правах своих детей      

 

Результативность знаний о правах по классам(Приложение 7)

Учебный год

Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.