В ходе проектной работы повысился уровень знаний учащихся о документах закрепляющих права ребенка, правовой культуре человека, сформировалось четкое представление об их предназначении. Стали воспитываться такие качества личности, как доброжелательность, настойчивость, воля к победе, терпимость.
При разработке и внедрении проекта в жизнь у обучающихся стал проявляться все больший интерес к истории права страны, области и города, осознание ответственности за судьбу страны и сопричастности деятельности предыдущих поколений.
Очень важным моментом в ходе проектной работы явилось тесное сотрудничество обучающихся с преподавателями и родителями при проведении мероприятий, включение подростков в среду общения со сверстниками. В совокупности с общей, увлекательной деятельностью создаются условия для снятия напряженности, стресса, агрессии, проявления положительных качеств личности, стремление «тянуться» к лучшему. Повысился уровень правового воспитания детей и осведомлённости родителей.
А также усвоились детьми правовые понятия: закон, право, правонарушение, национальные отношения.
Цели и задачи проекта по правовому воспитанию школьников определялись требованиями, которые предъявляет современное общество через сотрудничество образовательного учреждения, семьи, социальных служб города по защите прав и достоинства ребенка. В проекте представлены практические и действенные шаги по формированию правосознания ребенка, навыков ответственного поведения взрослых с детьми. Проектируемые совместные мероприятия позволили оценить уровень организации по обеспечению правовой защиты детей, воспитания и образования родительской общественности, наметили пути совершенствования деятельности дошкольного учреждения с социальными институтами на перспективу.
Выводы:
1. Нормативно – правовое обеспечение:
Ø сформирован пакет нормативных документов, обеспечивающих правовую поддержку психического и физического здоровья ребенка.
2. Программно – методическое обеспечение:
Ø начал формироваться банк материалов, позволяющих обеспечить качественное обеспечение учащихся знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой культуры;
Ø составлен словарь терминов по повышению правовой компетентности участников образовательного процесса. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
Ø разработаны мультимедийные презентации в помощь учителям для проведения занятий
Ø В помощь классным руководителям, для работы с родителями составлены:
-Памятка для взрослых «Семь правил для всех». Наказывая, подумай: «Зачем?»(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
-Упражнение для родителей «Права родителей, права детей» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
-Анкеты «Какие ВЫ родители?», «Ребенок и право» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
-Игра «Шире круг» для детей, родителей и педагогов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
-Перспективные планы работы на год с детьми по теме «Каждый имеет право!»
(для 5-6 класса и 7класса) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
3. Информационное обеспечение:
Ø информирование коллектива учителей и родителей о работе проекта и его результатов через специально-изданные буклеты, мультимедийные презентации.
4. Мотивационное обеспечение:
Ø положительное отношение родителей к деятельности разработчика проекта по формированию правовой культуры детей;
Ø сформированность у учащихся чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово).
Ø восполнение знаний родителей о правах своих детей
Результативность знаний о правах по классам(Приложение 7)
Учебный год
Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.