На этапах реализации проекта у учащихся сформировались понятия об основных правах человека, активизировался словарь в связи с расширением его кругозора; формируется чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности, а так же развиваются коммуникативные навыки и социальная уверенность детей.
Повысился уровень ответственного поведения родителей, и выросли знания взрослых о формах общения с детьми.
Перспективы развития проекта
Реализация данного проекта возможна в образовательных учреждений любого типа. Данный проект подталкивает к поиску и внедрению новых форм сотрудничества с учащимися и их семьями. Оказывает влияние на формирование правосознания ребенка, через привлечение внимания общественности (педагоги, родители) к вопросам соблюдения прав ребенка и проектирование развивающей среды (игровой, познавательной), что способствует формированию правовой культуры детей и взрослых в целом.
Так как проект показал свою востребованность в действии, то планируется:
Ø внедрение проекта во внеурочную работу по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и школьного возраста;
Ø разработку методических материалов для участия в научно-практических семинарах и конференциях по указанной теме проекта;
Ø распространение опыта работы
Ø сделать постоянный стенд по правам ребенка (фойе 1 этаж);
Ø проведение круглых столов, игр, викторин, тематических классных часов по изучению прав и свобод ребенка и документации по правам.
Проведенное в проекте исследование подтвердило значимость работы. (Приложение 7)
Результаты диагностических исследований и анкетирования родителей до и после проекта.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые ресурсы:
Основные международные документы:
Всеобщая декларация прав человека;
Декларация прав ребенка;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
Нормативные документы федерального уровня:
Конституция РФ;
Гражданский кодекс;
Семейный кодекс РФ;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
ФЗ РФ «Об образовании»;
Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и права нарушений несовершеннолетних от 24.06.1999г. №120-ФЗ гл.2.ст.14.
Локальные акты и документы:
Распоряжения, приказы по МОУ «СОШ №21»: устав школы и т.д.
2.Список литературы:
1. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: - 1995.
2. Березина В. Воспитание чудом // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А.А. - М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. С. 54-63.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1985.
4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей. – М.: ВЛАДОС, 2003.
5. Зверева 0-П- Семейная педагогика и домашнее воспитание - М; 2000.
6. Земская М. Семья и личность. - М.; Прогресс - 1984 - 80с.
7. Иванова Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений//Начальная школа, - 2004. - №3. - с. 6-13
8. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование России в документах и материалах. М., 2001. С. 230, 234, 239, 241-242.
9. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.; Академия, 2000 - 252с.
10. Методика правового воспитания учащихся. – М.: Просвещение, 1982. – 223 с.
11. Мордовец А.С., Магометов А.А., Силантьев Л.В., Чинчиков А.А. Права человека и деятельность органов внутренних дел. Саратов, 1994 год.
12. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей (перевод с польского). - М.: «Прогресс», 1989, - 400с
13. Интернет-ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дата: 2018-12-21, просмотров: 288.