МЕТОДИКА «РАССТАНОВКИ ЧИСЕЛ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Назначение и содержание Методика предназначена для исследования объема, распределения и переключения внимания

Сущность методики заключается в том, чтобы как можно быстрее переписать в возрастающем порядке в свободных клетках правого квадрата числа, расположенные в случайном порядке в клетках левого квадрата

Результаты обследования обрабатываются с помощью «ключа» Определяются следующие показатели количество правильно переписанных чисел

- производительность (№ пр ),

— количество ошибок, пропущенных чисел (п), при этом
учитываются и ошибки, которые обнаружил и сам испытуемый,

295


- относительная частота ошибочных ответов (отношение
количества ошибок к общему количеству переписанных чисел),

— коэффициент производительности (П) вычисляется по
формуле

П = № пр /Т,

где Т — время выполнения в секундах (в данном случае Т = 120 с) Шкала балльных оценок производительности

 

Производитель­ность (количе­ство чисел) 9 9-12 13 14-15 16-17 18-19 20 21 22 >22
Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образец демонстрационного плаката к методике «Расстановка чисел» (рис 2)


74 47 95 32 89
68 49 51 25 71
19 62 80 86 42
34 60 79 58 30
5 84 93 26 10

 

5 10 19 25 26
30 32 34 42 47
49 51 58 60 62
68 71 74 79 80
84 86 89 93 95

«Ключ» к методике «Расстановка чисел» (рис 3)

 

2 7 8 13 16
18 21 29 34 35
37 40 43 46 54
59 60 65 67 77
5 84 92 98 99






МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА

Направлена на определение избирательности внима­ния Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и кон­центрации внимания, а также высокой помехоустойчивости

296


Методика применяется как в группе, так и индивидуально Оценивается количество выделенных слов и количество оши­бок (пропущенные и неправильно выделенные слова)

S.6. МЕТОДИКА «ЧИСЛОВОЙ КВАДРАТ»

Методика предназначена для оценки объема распределения и переключения внимания

Содержание в квадрате с 25-ю клетками в случайном порядке расположены числа от 1 до 40 15 чисел пропущено Обследуемый должен зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате

Время на работу — 1,5 минуты

При обработке подсчитывается количество правильных ответов (пропуск, исправление — ошибка)

Оснащение бланки, демонстрационный плакат, карандаши, секундомер

Ключ

 

14   5   31   27   37  
40   34   23   1   20  
19   16   32   13   33  
2   6   8   25   9  
12   26   36   28   39  
                   
1 2 3- 4 5 6 Ч- 8 9  
■Н- 12 13 14 +5 16 ¥}- \% 19 20
«■ 22 23 24 25 26 27 28 29 зе
31 32 33 34 35 36 37 3* 39 40

Зачеркнуты числа, отсутствующие в квадрате Оценка по 9-балльной шкале

 

Количество правильных ответов 18 17 15-16 13-14 10-12 8-9 6-7 5 4
Оценка в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1

297


6





МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 405.