Назначение и содержание Методика предназначена для исследования объема, распределения и переключения внимания
Сущность методики заключается в том, чтобы как можно быстрее переписать в возрастающем порядке в свободных клетках правого квадрата числа, расположенные в случайном порядке в клетках левого квадрата
Результаты обследования обрабатываются с помощью «ключа» Определяются следующие показатели количество правильно переписанных чисел
- производительность (№ пр ),
— количество ошибок, пропущенных чисел (п), при этом
учитываются и ошибки, которые обнаружил и сам испытуемый,
295
- относительная частота ошибочных ответов (отношение
количества ошибок к общему количеству переписанных чисел),
— коэффициент производительности (П) вычисляется по
формуле
П = № пр /Т,
где Т — время выполнения в секундах (в данном случае Т = 120 с) Шкала балльных оценок производительности
Производительность (количество чисел) | 9 | 9-12 | 13 | 14-15 | 16-17 | 18-19 | 20 | 21 | 22 | >22 |
Баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Образец демонстрационного плаката к методике «Расстановка чисел» (рис 2)
74 | 47 | 95 | 32 | 89 |
68 | 49 | 51 | 25 | 71 |
19 | 62 | 80 | 86 | 42 |
34 | 60 | 79 | 58 | 30 |
5 | 84 | 93 | 26 | 10 |
5 | 10 | 19 | 25 | 26 |
30 | 32 | 34 | 42 | 47 |
49 | 51 | 58 | 60 | 62 |
68 | 71 | 74 | 79 | 80 |
84 | 86 | 89 | 93 | 95 |
«Ключ» к методике «Расстановка чисел» (рис 3)
2 | 7 | 8 | 13 | 16 |
18 | 21 | 29 | 34 | 35 |
37 | 40 | 43 | 46 | 54 |
59 | 60 | 65 | 67 | 77 |
5 | 84 | 92 | 98 | 99 |
МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА
Направлена на определение избирательности внимания Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости
296
Методика применяется как в группе, так и индивидуально Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова)
S.6. МЕТОДИКА «ЧИСЛОВОЙ КВАДРАТ»
Методика предназначена для оценки объема распределения и переключения внимания
Содержание в квадрате с 25-ю клетками в случайном порядке расположены числа от 1 до 40 15 чисел пропущено Обследуемый должен зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате
Время на работу — 1,5 минуты
При обработке подсчитывается количество правильных ответов (пропуск, исправление — ошибка)
Оснащение бланки, демонстрационный плакат, карандаши, секундомер
Ключ
14 | 5 | 31 | 27 | 37 | |||||
40 | 34 | 23 | 1 | 20 | |||||
19 | 16 | 32 | 13 | 33 | |||||
2 | 6 | 8 | 25 | 9 | |||||
12 | 26 | 36 | 28 | 39 | |||||
1 | 2 | 3- | 4 | 5 | 6 | Ч- | 8 | 9 | |
■Н- | 12 | 13 | 14 | +5 | 16 | ¥}- | \% | 19 | 20 |
«■ | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | зе |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 3* | 39 | 40 |
Зачеркнуты числа, отсутствующие в квадрате Оценка по 9-балльной шкале
Количество правильных ответов | 18 | 17 | 15-16 | 13-14 | 10-12 | 8-9 | 6-7 | 5 | 4 |
Оценка в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
297
6
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 397.