Назначение и содержание: Методика предназначена для оценки оперативной памяти (объема, устойчивости, продуктивности).
287
Обследуемым зачитываются ряды однозначных чисел. Задача* — запомнить эти числа, произвести в уме операции сложения каждого предыдущего числа с каждым последующим и записать суммы. Предъявляется 10 рядов по 5 однозначных чисел в каждом.
Максимальное число сумм — 40. Интервал между зачитыванием ряда чисел — 15 с. Числа подбираются так, чтобы их суммы не превышали 9. Результаты записываются столбиком Контрольному заданию должна предшествовать тренировка (3-5 проб).
Методические указания: Перед началом работы отметить, где обследуемые должны записывать ответы. В процессе работы следить, чтобы они не записывали числа в момент их зачитывания
Составление заключения. Оценка оперативной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных сумм в соответствии с таблицей.
Шкала | балльных | оценок | ||
Кол-во правильно воспроизведенных сумм и | 29 менее | 0-33 | 34-37 | 38-40 |
Баллы | 2 | 3 | 4 | 5 |
«КЛЮЧИ»
I
7, 9, 8, 5
8, 9, 6, 7
8, 5, 7, 5
8, 8, 7, 8
7, 9, 7, 8
6, 5, 4, 6
4, 6, 7, 8
5, 9, 7, 5
7, 8, 9, 5
4, 6, 7, 6
II
6, 5, 8, 8
9, 8, 6, 8
5, 6, 7, 8
6, 8, 9, 8
4, 4, 7, 6
9, 6, 7, 8
7, 9, 8, 5
5, 8, 9, 8
8, 5, 7, 8
7, 6, 5, 7
III
7, 8, 4, 5
6, 8, 7, 7
9, 8, 7, 6
9, 8, 9, 8
8, 4, 5, 6
8, 9, 8, 7
9, 5, 6, 8
8, 7, 8, 4
5, 7, 8, 9
9, 9, 5, 7
IV
8, 7, 6, 4
9, 8, 6, 7
6, 8, 9, 8
6, 4, 9, 8
6, 7, 9, 9
9, 7, 8, 4
7, 6, 5, 4
9, 8, 3, 6
9, 5, 6, 3
7, 6, 5, 7
МЕТОДИКА «ПАМЯТЬ НА ОБРАЗЫ»
Предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется
288
таблица с 16 образами в течение 20 с Образы необходимо запомнить и в течение 1 мин воспроизвести на бланке.
Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.
4.4. МЕТОДИКА «СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ»
Методика предназначена для оценки объема произвольной кратковременной слуховой памяти.
Для подготовки методики на магнитную ленту записываются два ее варианта, каждый из которых содержит по 40 слов, разделенных на 4 серии. Воспроизведение каждой серии должно занимать 20 с. Задача испытуемых состоит в запоминании и последующей записи предъявляемых слов. Первые 3 серии в каждом варианте используются как тренировочные. Зачетной является четвертая серия слов. После воспроизведения каждой серии испытуемым предлагается в течение
289
10 Практическая психология
45 с записать в любом порядке те слова, которые им удалось запомнить
После ответов на вопросы проводящий обследование подает команду «Приготовиться к прослушиванию слов1» и включает магнитофон При оценке результатов учитывается количество правильно записанных слов из четвертой серии, которое переводится в баллы
Шкала балльных оценок количества правильно записанных слов
Кол во | 4 и | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
слов | менее | ||||||
Баллы | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 9 | 10 |
ВАРИАНТ I |
| ||||||
1с | Не | III с | IV с | ||||
восток | трава | заяц | хлеб | ||||
игра | сапог | липа | свет | ||||
мост | гараж | машина | осина | ||||
забор | токарь | деревня | книга | ||||
стул | город | лупа | школа | ||||
дерево | ящик | кран | лампа | ||||
часы | ложка | рама | шина | ||||
шапка | береза | базар | помидор | ||||
лопата | мина | квартира | футбол | ||||
телефон | яблоко | офицер | артист | ||||
ВАРИАНТ II |
| ||||||
1с | II с | III с | IV с | ||||
вода | кедр | бумага | овес | ||||
паук | овца | река | линия | ||||
волк | клин | цвет | крот | ||||
изба | стол | книга | гриб | ||||
фильм | лента | знак | гусь | ||||
орел | краски | число | экран | ||||
море | краб | щука | змея | ||||
поле | мышь | узел | липа | ||||
роза | ветка | слон | работа | ||||
воск | небо | пила | летчик |
290
Дата: 2018-12-21, просмотров: 278.