Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

Плотникова Екатерина Александровна.

      Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Программные задачи:

1. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;

2. Учить передавать это в рисунках;

3. Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о цветке;

4. Воспитывать эстетические чувства;

5. Воспитывать в детях уважение к труду человека, бережное отношение к природе.

Оборудование и наглядный материал: Разные сорта бархатцев; акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы?

Дети: Бархатцы

Воспитатель: Что привлекает вас в этом букете? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.

Воспитатель ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают.

Дети: У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.

Воспитатель предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки.

- Имеют ли запах эти растения?

Дети: У них резкий запах.

Воспитатель: Какие листья у бархатцев?

Дети: Темно-зеленые, резные, красивые.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. (Дети составляют рассказы.)

У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. В Германии за это назвали бархатцы солнечным цветком, а на Украине — чернобровиками. Почему?

Дети: У цветка на лепестках есть черные пятна.

Воспитатель: А еще их называют цыганочками. Почему?

Дети: У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие материалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья?

Дети: Акварелью, карандашами.

Воспитатель: А как вы отразите бархатистость лепестков? (Ответы детей)

- Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином.

Воспитатель предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток: одним — из солнечных цветков, другим — из чернобровиков, третьим — из цыганочек.

Беседа «Что необходимо цветам для жизни».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: дать элементарные представления об условиях жизни растений.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о садовых цветах и растениях луга, о том, как человек заботится о цветах;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, высказывать свою точку зрения;

3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками во время игры.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента

- Ребята, я хочу с вами поиграть.

2. Дидактическая игра. Лото «Что где растет»

Играющие делятся на три команды. Маленькие карточки с изображением растений и цветов лежат в коробке. У воспитателя на столе три большие карты, на которых нарисованы луг, сад и огород, соответственно для первой, второй и третьей команды. По сигналу воспитателя игроки выбегают к столу находят картинку, соответствующую рисунку на большой карте, называют растение и закрывают пустые клетки на карте. Выигрывает та команда, чьи игроки быстро закрыли все пустые клетки и правильно назвали растение.

- Что отличает садовые цветы от луговых растений?

- Кто ухаживает за луговыми растениями?

-А кто ухаживает за растениями сада и огорода?

- Расскажите, как заботится о садовых цветах человек? (Ответы детей)

3. Условия для роста и развития растений и цветов.

- Послушайте сказку «Кто что любит». Перевод с французского Г. Остера.

- Цветы, - сказал дядя Цезарь, - любят, когда их поливают.

- А я нет, - подумал Пиф, поливая цветы под дождем. – Был бы я цветком – непременно завел бы себе маленький непромокаемый зонтик.

Воспитатель показывает иллюстрацию к произведению.

- Прав ли Пиф?

- Правильно ли он понял дядю Цезаря?

- Когда необходимо поливать цветы?

С одной стороны растения требуют постоянного полива, а с другой – избыток влаги вреден для них. Во время дождя нет необходимости поливать растения. А если во время не полить растение что будет?

- Зачем растению нужна вода?

- Какие еще условия необходимы растению, чтобы расти и развиваться? (свет, тепло, почва)

Приложение 4.

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Он на ёжика похож».

Дата: 2018-09-13, просмотров: 92.