· Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
· Методический инструментарий.
· Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)
· Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».
· Оснащение природным и бросовым материалом.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
Содержание.
1. Комнатные растения (средняя группа).
2. Садовые цветы (старшая группа).
3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).
6. Бал цветов.
7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия | Ответственные |
I. Подготовительный этап
II. Основной этап | ||||
июнь 1 неделя 2 неделя | · Экскурсия по территории детского сада, (старшая группа);
· Экскурсия на луг, возле реки Аркарка, в березовую рощу (средняя группа);
· Экскурсия в цветочный магазин (средняя группа)
Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.
· Загадывание загадок, ребусов.
· Заучивание и чтение стихотворений.
· Чтение художественной, познавательной литературы,
· Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
· Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
· Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
· Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
· Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
· НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).
· Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1.
· НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).
· Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2.
· НОД «Бархатцы – садовый цветок»
| Плотникова Е.А.
Максименко Н.Г.
Сычевская Т.Г.
Сычевская Т.Г.
Максименко Н.Г.
Плотникова Е.А.
Музыкальный руководитель Даниленко О.В.
Воспитатели.
Максименко Н.Г.
Сычевская Т.Г.
Плотникова Е.А.
Сычевская Т.Г.
Максименко Н.Г.
Плотникова Е.А.
| ||
3 неделя | · Оформление фотовыставки на тему: «Комнатные растения в саду и дома»; § Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»; § Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп». | Родители и воспитатели | ||
III. Заключительный этап | ||||
4 неделя | · Музыкальный праздник «Бал цветов» Приложение 5. · Коллаж «Цветочный калейдоскоп» · Выставка рисунков «Цветы моего края» · Фотовыставка «Помощники интерьера» Презентация. | Даниленко О.В.
Плотникова Е.А. Максименко Н.Г.
Сычевская Т.Г. | ||
В ходе проекта:
мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
Список использованной литературы:
· Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
· Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
· Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
· А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
· “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
· А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
· С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
· Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
· Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.
Приложение 1.
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Тайны комнатных растений».
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1267.