Лепка «Кактусята – цветущие  ребята»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Музыкальный руководитель.  До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.

Рефлексия. Какой необыкновенный гость сегодня к нам приходил?

                 Где растет это растение?

                 Чем оно опасно для людей?

Музыкальный руководитель. Можете забрать свои красивые цветущие кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все то, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

 

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Цветы нашего края».

Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна.

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Задачи:

- закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах;

- научить называть и различать их;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор,

Ход НОД.

Дети входят в зал под песню «Выглянуло солнышко» и здороваются.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, что за гость к нам сегодня пришел? (на экране появляется солнышко)

Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (солнце)

Солнышко приглашает нас всех в страну цветов. Сегодня мы будем любоваться цветами нашего края. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти? (на лугу, в поле и в лесу)

Просмотр презентации «Цветочные поля».

Музыкальный руководитель. Сейчас вы услышите песенку, а, прослушав её внимательно, скажите, о каких цветах в ней поется.

Слушание песни «Вася-василек».

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте вспомним попевку про полевой цветок.

Пение попевки «Василек-василек» с использованием музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. А сейчас, ребятки, отгадайте загадку:

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).





Пение песни «Где же одуванчики?» сл. и муз. З.Б. Качаевой

Музыкальный руководитель. А сейчас, ребятки, для вас ещё  загадка:

На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка).

Исполняется танец-песня «Ромашки» сл. и муз. Г.Ф. Вихаревой

Музыкальный руководитель.

То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).






Музыкальная игра «Жмурки с колокольчиком»

Музыкальный руководитель. Ребята, а зачем люди рвут цветы? А можно рвать цветы? Правильно, ими можно только любоваться.

Проводиться музыкальная игра «Венок».

Продуктивная деятельность «Укрась полянки полевыми цветами».

(Детям раздают зеленую ткань – полянки. Все делятся на 3 подгруппы. Вырезанные цветы нужно разложить по полянкам: маковое поле, васильковое и ромашковое).

Рефлексия. О каких цветах мы сегодня говорили?

                 Где растут эти цветы?

                 Чем вам понравилось сегодня заниматься?

 

 

    Непосредственно-организованная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Цветы».

Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна.

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

 Цель. Через все виды музыкальной деятельности закрепить знания детей по теме «Цветы».

Задачи в обучении

- Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.

- Совершенствовать творческие навыки.

Задачи в развитии

- Развивать детскую фантазию, творческую инициативу.

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Задачи в воспитании

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: компьютер, проектор, полянка из ткани, домик Дюймовочки, колокольчики, цветы, вырезанные из пленки, презентация на тему: «Садовые цветы».

Ход НОД.

Дети свободно входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов», здороваются.

Музыкальный руководитель: Кто из вас, ребята, знает, что это за музыка звучит? (ответы детей) А кто её написал? (ответы детей) сегодня мы с вами поговорим о цветах, а о каких – вы сразу узнаете, если загадки отгадаете.

Загадки.

1. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
                                (Роза)

2. Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
                                                    (Астра)

3. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
                (Тюльпан)

4. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный …
                           (Мак)

5. Все знакомы с нами:

  Яркими, как пламя.

  Мы однофамильцы

  С мелкими гвоздями.

  Полюбуйтесь дикими

  Алыми ...

                (Гвоздиками.)

6. Он стоит на ножке длинной,

  Точно в пачке балерина.

  Как букет, цветок один –

  Тёмно-красный ...

                                 (Георгин.)

7. Украшая свежие газоны,

  К шумам привыкнув городским,

  Нас пышноцветные ...

  Нарядом радуют своим.

                                           (Пионы.)

8. Он на стражника похожий,

  Словно клумбу встал стеречь.

  Яркий цвет, лист заострённый,

  По латыни значит «меч».

                              (Гладиолус.)

 9. Что ж ты, добрый молодец,

    Голову повесил?

    Нежен твой прекрасный цвет,

    Ну а ты невесел.

                                   (Нарцисс)

Музыкальный руководитель: Где растут эти цветы? Как их называют одним словом? А из чего растут цветы? Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? Сейчас я вас приглашаю в сказку. Раз, два, три – повернись и в цветок превратись.

Визуализация «Распускание цветка».

Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свои цветы.

Дыхательная гимнастика "Понюхай цветы".

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на зеленой полянке вырос один цветок, он какой-то непростой и внутри он не пустой. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей) Я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то сразу узнаете, кто живет в этом цветке.

Загадка. Появилась девочка

           В чашечке цветка,

           А была та девочка

           Меньше лепестка.

           В ореховой скорлупке

           Девочка спала,

           Вот какая девочка,

           Как она мала!

           Кто читал такую книжку,

           Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Ребята, посмотрите, а полянка у Дюймовочки совсем еще зеленая, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы полянка стала разноцветной и красивой? (ответы детей).

















Дата: 2018-09-13, просмотров: 569.