| Доска аудиторная (рекомендуемый размер 100 х 300 см. – 3-х элементная с пятью рабочими поверхностями. Возможна комбинация мел-маркер);
| Один комплект на кабинет
| Да
| Комплект инструментов классных:
линейка,
циркуль,
угольник,
транспортир и др.
(рекомендуемая комплектация с жестким пеналом, навешиваемым на стену и магнитным держателем инструментов);
Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) в составе:
персональный компьютер учителя с комплектом копировальной и сканирующей техники
(и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).
Аудиовизуальные средства и системы (комплекты проекционной и акустической техники включая системы коммутации к которым относятся: различные виды и комбинации проекционных и звукоусиливающих устройств в вариантах:
интерактивный проектор;
интерактивная доска;
мультимедиа проектор;
документ-камеры,
проекционный экран и пр.;
со встроенными или автономными системами звукоусиления, обеспеченные системой коммутации с АРМ учителя)
Многофункциональный комплекс преподавателя - оборудование для хранения и демонстрации плоскостных (карт, таблиц и плакатов) наглядных и дидактических пособий, расходных материалов, установки и крепления аудиовизуальных средств и систем. (Изделие подлежит обязательной сертификации по ГОСТ 22046-2002);
Стенды информационные (для размещения сменных печатных носителей информации).
Комплект электроснабжения;
Источник высоковольтный 30 кВ регулируемый;
Аппарат для дистилляции воды;
Комплект нагревательных приборов (баня, плитка электрическая, спиртовка демонстрационная);
Штатив демонстрационный;
Стол-подъемник; Весы лабораторные электронные;
Термометр электронный;
Доска для сушки посуды.
Рекомендации по разделу :
Все электроприборы должны быть обеспечены сетевыми фильтрами.
При эксплуатации проекционной техники рекомендуется использовать устройства бесперебойного питания, аудиторная доска должна быть обеспечена осветительными софитами.
Установка аудиторной доски, софитов, аудиовизуальных средств, проекционных экранов, мониторов и комплексов преподавателя, регламентируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и Правил Устройства Электроустановок (ПУЭ) .
Все средства ИКТ, копировальная, множительная техника, аудио-визуальные средства, включая системы коммутации, подлежат обязательной сертификации.
|
|
Нет
Нет
Да
Нет
Персон.компьютер без копир.и скан. техники
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Демонстр.
Да
Да
да
Да
Да
Да
|
2.1.
| Демонстрационное оборудование
| Приборы
| Аппарат Кипа,
аспиратор,
приборы для демонстрации закона сохранения массы веществ;
иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий;
окисления спирта над медным катализатором;
определения состава воздуха;
получения газов;
электролиза растворов солей;
прибор для опытов по химии с электрическим током (ПХЭ),
установка для перегонки веществ.
Набор оборудования для демонстрационных опытов с использованием высокого напряжения.
| Один комплект на кабинет
| Да
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Нет
Нет
|
2.2.
|
| Посуда
| Бюретки,
воронка делительная,
комплекты фарфоровой посуды, колб, мерной посуды, набор посуды для демонстрационных опытов с токсичными веществами,
наборы пробирок,
стаканов стеклянных и полипропиленовых,
пипеток стеклянных и пластиковых,
флаконов, узлов и деталей, воронок,
предметные стекла,
стеклянные палочки,
чашки Петри,
чаша кристаллизационная.
| Один комплект на кабинет
| Нет
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
|
2.3.
|
| Принад-лежнос-ти
| Штатив для пробирок,
подставка для бюреток и воронок,
бумажные фильтры;
ерши для мытья пробирок;
зажимы (винтовой, пробирочный, пружинный),
комплект этикеток,
ложка для сжигания веществ,
набор резиновых пробок,
промывалка,
сетка-рассекатель,
трубка пластиковая (шланг),
щипцы тигельные и др.
(Изделия, относящиеся к данной группе пособий не подлежат обязательной сертификации.)
| Один комплект на кабинет
| Да
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да
|
2.4.
|
| Коллекции (демонстрационные и раздаточные)
| «Волокна»,
«Металлы»,
«Нефть и продукты ее переработки»,
«Топливо»,
«Чугун и сталь»,
«Пластмассы»,
«Шкала твердости»,
«Алюминий»,
«Каменный уголь и продукты его переработки»,
«Каучук и продукты его переработки»,
«Стекло и изделия из стекла»,
«Минералы и горные породы»
| Один комплект на кабинет
| Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
да
|
2.5.
|
| Модели
| Набор кристаллических решеток (алмаза, графита, фуллерена, графена, нанотрубки углерода, железа, диоксида углерода, йода, льда, магния, меди, поваренной соли),
модель молярного объема газа,
набор атомов для составления моделей молекул,
модель строение атома и др.
| Один комплект на кабинет
| Да
Нет
Да
Нет
|
3.1.
| Лабораторное оборудование
(базовый уровень)
| Лабораторные комплекты, наборы, микролаборатории (оборудование, посуда и принадлежности для проведения лабораторных опытов и практических работ)
| Лоток с лабораторной посудой и принадлежностями;
мини-экспресс-лаборатория учебная для изучения химико-экологических параметров объектов окружающей среды в комплекте со специальным учебно-методическим пособием,
набор химической посуды учащегося,
наборы банок и склянок,
зажим пробирочный,
комплект этикеток лабораторный,
пластина для капельного анализа,
набор пипеток с цветовой индикацией,
штатив лабораторный химический,
бумага индикаторная,
фильтры,
пинцет,
выпарительная пластина,
мерный цилиндр,
газоотводные трубки,
спираль медная,
петля нихромовая,
палочка стеклянная и др.
(Изделия, относящиеся к данной группе пособий не подлежат обязательной сертификации.)
| 1 компл. на 2 учащихся
| Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Нет
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Да
Нет
Да
|
3.2.
|
| Прибо-ры
| Термометр спиртовой,
весы лабораторные электронные,
нагреватель пробирок,
спиртовка,
приборы для получения газов,
галоидоалканов,
электролиза растворов,
источник питания и др.
| 1 компл. на 2 учащихся
| Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да
Нет
Нет
|
3.3.
|
| Наборы реактивов
| Кислоты органические и неорганические;
металлы;
оксиды и гидроксиды металлов;
галогены;
минеральные удобрения;
соли: сульфаты, сульфиты, сульфиды, карбонаты, фосфаты, силикаты, галогениды, ацетаты, роданиды, нитраты, соединения хрома, соединения марганца;
углеводороды,
амины;
кислородсодержащие органические вещества;
образцы органических веществ;
индикаторы;
материалы;
соли для демонстрационных опытов.
| 1 компл. на 2 учащихся
| 1 комплект на класс
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
|
3.4.
|
| Оборудование и принадлежности для хранения реактивов и обеспечения безопасности
| Комплект средств индивидуальной защиты (очки, перчатки, халат и др).
Вытяжной шкаф,
хранилище для химических реактивов,
аптечка для оказания первой помощи.
| 1 компл. на 2 учащихся
| Нет
Да
Да
Да
|
4.1.
| Наглядные пособия
(базовый уровень)
| Пособия постоянной экспозиции
| «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,
«Растворимость солей, кислот и оснований в воде»
«Ряд активности металлов»,
комплект портретов выдающихся химиков.
| Один комплект на кабинет
| Да
Да
Да
да
|
4.2.
|
| Карты, таблицы и пособия по разделам предмета на печатных и цифровых носителях (ЭОР)
в т.ч. с комплектами раздаточного материала; видеофильмы; альбомы и репродукции.
| Таблицы по основным разделам неорганической и органической химии, химические производства, химия в технологиях сельского хозяйства,
инструктивные таблицы по технике безопасности в кабинете химии.
Методика выполнения лабораторных опытов и практических работ,
последовательность сборки экспериментальных установок, видеозапись демонстрационных опытов,
мультимедийные обучающие программы по общей, неорганической и органической химии.
Формат таблиц и плакатов не менее 70 х 90 см. Наличие печатных и цифровых носителей информации обусловлено требованиями сменяемости видов деятельности учащихся в соответствии с СанПИН 2-4-2-10. Печатная продукция учебного назначения подлежит обязательной сертификации.)
| Один комплект на кабинет
| Нет, есть 9 класс
Нет
Нет
Нет
Да
|
5.1.
| Оборудование для изучения предмета на профильном уровне и проектной деятельности
| Измерительные приборы и комплекты лабораторного оборудования
| Автоматизированное рабочее место ученика (ПК и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).
Цифровые измерительные приборы и датчики с соответствующим программным обеспечением и необходимым интерфейсом, мини-экспресс лаборатория с набором тест-комплектов.
Мини-экспресс-лаборатория учебная для изучения химико-экологических параметров объектов окружающей среды в комплекте со специальным учебно-методическим пособием.
Набор тест-комплектов для экспресс-анализа важнейших химико-экологических показателей воды сред и почвы.
| Два комплекта на кабинет
| Нет
Нет
Да
Нет
|
5.2
|
| Дидактические пособия
| Учебные и наглядные пособия, справочные материалы и определители на печатной и цифровой основе (ЭОР) с комплектами необходимого программного обеспечения.
| Два комплекта на кабинет
| нет
|
6.1.
| Оборудование для изучения предмета на углубленном уровне
| Измерительные приборы и комплекты лабораторного оборудования
| Автоматизированное рабочее место ученика (ПК и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).
Мини-экспресс-лаборатория учебная для изучения химико-экологических параметров объектов окружающей среды в комплекте со специальным учебно-методическим пособием.
Полевая комплектная лаборатория исследования воды и почвенных вытяжек в комплекте со специальным учебно-методическим пособием.
| Один комплект на 4-5 учащихся
| Нет
Да
нет
|
6.2.
|
| Дидактические пособия
| Учебные и наглядные пособия, справочные материалы и определители на печатной и цифровой основе (ЭОР) с комплектами необходимого программного обеспечения.
| Один комплект на 4-5 учащихся
| нет
|