Раздел II. Учение о химических реакциях (25 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
4. Основы химической термодинамики (5 ч) 1. Тепловые эффекты реакций. Энтальпия. Термохимические уравнения. Лаб. оп. №2. Осуществление химических реакций разных типов. 2. Закон Гесса. 3. Энтропия. 4. Энергия Гиббса. Прогнозирование направлений реакции. 5. Решение расчётных задач по термохимическим уравнениям. Демонстрации. 1. Экзо- и эндотермические реакции. 2. Схемы. 3. Таблицы. Классифицировать химические реакции. Описывать термохимические реакции. Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний элементов химической термодинамики. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям 5. Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций (7 ч) 1. Скорость химических реакций и факторы, влияющие на неё. Лаб. оп №3. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами.. 2. Закон действующих масс. Лаб. оп. №4. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой 3. Катализ и катализаторы. 4. Практическая работа № 2. Влияние условий на скорость реакции. 5. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. 6. Обобщение знаний по темам 5, 6. 7. Контрольная работа № 2. Демонстрации. 1. Схемы. 2. Таблицы. 3. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры. Объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов. Предсказывать направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме 6. Растворы электролитов. Реакции в водных растворах электролитов. Окислительно-восстановительные реакции (13 ч) 1. Теория электролитической диссоциации. 2. Сильные и слабые электролиты. 3. Реакции ионного обмена. Кислотно-оснóвные взаимодействия. 4. Ионное произведение воды. Лаб. оп. №5. Определение pH биологических жидкостей с помощью универсального индикатора. Лаб. оп. № 6. Окраска индикаторов в различных средах. 5. Гидролиз неорганических и органических веществ. Лаб. оп. №7. Обнаружение гидролиза солей на примерах хлорида натрия, карбоната натрия, хлорида алюминия. 6. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). 7. Методы составления уравнений ОВР. 8. Химические источники тока. 9. Коррозия металлов и способы защиты от неё. 10. Электролиз. 11. Обобщение знаний по теме 7. 12. Решение задач. 13. Контрольная работа № 3. Демонстрации. 1. Схема электролитической диссоциации. 2. Схема растворения в воде ионных и ковалентно-полярных веществ. 3. Схема устройства гальванического элемента и аккумулятора. 4. Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения и электрохимическую коррозию. 5. Изменение окраски индикаторов в различных средах. 6. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена.     Давать определения химическим понятиям «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «ионные уравнения», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», «степень окисления». Аргументировать выбор классификации химических реакций. Объяснять закономерности протекания химических реакций на основе знаний о строении вещества. Предсказывать реакцию среды водных растворов солей. Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов. Объяснять: процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов; условия необратимости реакций в растворах электролитов; условия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции. Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах. Наблюдать и описывать химические реакции. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Соблюдать технику безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям

Дата: 2018-12-21, просмотров: 403.