4. Основы химической термодинамики (5 ч)
| 1. Тепловые эффекты реакций. Энтальпия. Термохимические уравнения. Лаб. оп. №2. Осуществление химических реакций разных типов.
2. Закон Гесса.
3. Энтропия.
4. Энергия Гиббса. Прогнозирование направлений реакции.
5. Решение расчётных задач по термохимическим уравнениям.
Демонстрации. 1. Экзо- и эндотермические реакции. 2. Схемы. 3. Таблицы.
| Классифицировать химические реакции.
Описывать термохимические реакции.
Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний элементов химической термодинамики.
Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям
|
5. Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций (7 ч)
| 1. Скорость химических реакций и факторы, влияющие на неё. Лаб. оп №3. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами..
2. Закон действующих масс. Лаб. оп. №4. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой
3. Катализ и катализаторы.
4. Практическая работа № 2. Влияние условий на скорость реакции.
5. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.
6. Обобщение знаний по темам 5, 6.
7. Контрольная работа № 2. Демонстрации. 1. Схемы. 2. Таблицы. 3. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры.
| Объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.
Предсказывать направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции.
Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.
Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить компьютерные презентации по теме
|
6. Растворы электролитов. Реакции в водных растворах электролитов. Окислительно-восстановительные реакции (13 ч)
| 1. Теория электролитической диссоциации.
2. Сильные и слабые электролиты.
3. Реакции ионного обмена. Кислотно-оснóвные взаимодействия.
4. Ионное произведение воды. Лаб. оп. №5. Определение pH биологических жидкостей с помощью универсального индикатора. Лаб. оп. № 6. Окраска индикаторов в различных средах.
5. Гидролиз неорганических и органических веществ. Лаб. оп. №7. Обнаружение гидролиза солей на примерах хлорида натрия, карбоната натрия, хлорида алюминия.
6. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).
7. Методы составления уравнений ОВР.
8. Химические источники тока.
9. Коррозия металлов и способы защиты от неё.
10. Электролиз.
11. Обобщение знаний по теме 7.
12. Решение задач.
13. Контрольная работа № 3.
Демонстрации. 1. Схема электролитической диссоциации. 2. Схема растворения в воде ионных и ковалентно-полярных веществ. 3. Схема устройства гальванического элемента и аккумулятора. 4. Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения и электрохимическую коррозию. 5. Изменение окраски индикаторов в различных средах. 6. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена.
| Давать определения химическим понятиям «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «ионные уравнения», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», «степень окисления».
Аргументировать выбор классификации химических реакций.
Объяснять закономерности протекания химических реакций на основе знаний о строении вещества.
Предсказывать реакцию среды водных растворов солей.
Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов.
Объяснять: процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов; условия необратимости реакций в растворах электролитов; условия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции.
Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах.
Наблюдать и описывать химические реакции.
Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.
Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Соблюдать технику безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям
|
Дата: 2018-12-21, просмотров: 470.
|