Химия и медицина. Химия в быту. Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах (протолитические реакции, окислительно-восстановительные реакции, реакции комплексообразования).
Химия в медицине. Анальгетики. Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Наиболее общие правила применения лекарств.
Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Технологические основы получения веществ и материалов. Экологические проблемы химии. Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырьё. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака.
Методы познания в химии. Эмпирический уровень познания и его методы (опыт, измерение). Научное описание. Теоретический уровень познания и его методы (описание, объяснение, обобщение).
Химический эксперимент. Химический анализ и синтез веществ. Промышленный органический синтез. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Моделирование химических объектов и явлений. Естественнонаучная картина мира. Химическая картина природы.
Тематическое планирование
Класс
(3 ч в неделю, всего — 108 ч )
Темы, раскрывающие данный раздел программы. Количество часов. | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Раздел I. Теоретические основы органической химии (15 ч) +1 | ||
1. Введение в органическую химию (3 ч) + 1 | 1. Предмет и значение органической химии. 2. Отличительные признаки органических соединений. 3. Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в составе органического вещества. 4. Входная контрольная работа. | Различать предметы изучения органической и неорганической химии. Сравнивать органические и неорганические соединения. Определять качественный состав изучаемых веществ. Объяснять изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Оперировать понятиями «атом», «молекула», «валентность», «химическое строение», «структурная формула», «изомерия», «изомеры». Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций |
2. Теория строения органических соединений (2 ч) | 1. Теория химического строения А.М.Бутлерова. 2. Изомерия. Составление формул изомеров. Основы номенклатуры органических веществ. Демонстрации. 1. Слайды, таблицы, кодограммы. 2. Образцы органических веществ, материалов и изделий из них. 3. Модели молекул органических веществ | |
3. Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация (5 ч) | 1. Состояние электронов в атоме. 2. Валентное состояние атомов химических элементов. 3. Развитие теоретических представлений об электронном и пространственном строении органических соединений. 4. Классификация и номенклатура органических соединений. 5. Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества, находящегося в газообразном состоянии | Описывать пространственную структуру изучаемых веществ. Систематизировать знания о ковалентной химической связи. Различать типы гибридизации |
4. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений (5 ч) | 1. Теоретические основы протекания органических реакций. Катализаторы. 2. Особенности органических реакций. Механизмы реакций. 3. Классификация органических реакций. 4. Обобщение знаний по темам 1–4. 5. Контрольная работа № 1. Демонстрации. 1. Плавление, обугливание и горение органических веществ. 2. Растворимость органических соединений в воде и неводных растворителях. 3. Взаимодействие этилена и ацетилена с бромной водой. Расчётные задачи. 1. Относительная плотность газов. 2. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности газа и массовым долям химических элементов | Классифицировать органические соединения. Объяснять особенности органических реакций. Объяснять механизмы образования и разрыва ковалентной связи. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 458. |