Раздел II. Классы органических соединений (47 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
5. Углеводороды (13 ч) 1. Предельные углеводороды – алканы. Лаб. оп. №1. Сборка шаростержневых моделей углеводородов. 2. Номенклатура и изомерия алканов. 3. Свойства алканов. 4. Циклоалканы 5. Непредельные углеводороды. Гомологи и изомеры. 6. Алкены: свойства, прменение, получение. 7. Практическая работа № 2. Получение этилена и изучение его свойств. 8. Алкадиены: свойства, прменение, получение. Лаб. оп. № 2. Изучение свойств каучука. 9. Алкины: свойства, прменение, получение. 10. Ароматические углеводороды (арены). Бензол. 11. Гомологи бензола. 12. Генетическая связь углеводородов. 13. Выполнение упражнений и решение задач. Демонстрации. 1. Определение относительной плотности метана по воздуху. 2. Определение качественного состава метана по продуктам горения. 3. Взрыв смеси метана с воздухом. 4. Горение метана в хлоре. 5. Замещение в метане водорода хлором. 6. Подтверждение качественного состава высших углеводородов. 7. Получение метана и его взаимодействие с хлором на свету. 8. Получение этилена, его взаимодействие с раствором перманганата калия и бромной водой. 9. Горение этилена. 10. Получение ацетилена карбидным способом, взаимодействие с раствором перманганата калия и бромной водой. 11. Горение ацетилена. 12. Образцы природного и синтетического каучуков. 13. Окисление толуола. Расчётные задачи. 1. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «объёмные отношения газов». 2. Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания Классифицировать изучаемые вещества. Описывать пространственную структуру изучаемых веществ. Моделировать строение изучаемых веществ. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Уметь проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологических рядах. Прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными веществами того же гомологического ряда. Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний об электронном строении веществ. Различать понятия «изомер» и «гомолог». Давать названия органическим соединениям по международной номенклатуре. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций 6. Галогенопроизводные углеводородов (3 ч) 1. Галогенопроизводные предельных углеводородов (галогеноалканы). 2. Обобщение знаний по темам 5, 6. 3. Контрольная работа № 2. Расчётные задачи. 1. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «объёмные отношения газов». 2. Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания Объяснять изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний об электронном строении веществ. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций 7. Спирты. Фенолы (10 ч) 1. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. 2. Предельные одноатомные спирты. Состав, строение и физические свойства. 3. Химические свойства одноатомных спиртов. Применение спиртов. Простые эфиры. Лаб. оп. №3. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II). 4. Практическая работа № 3. Синтез бромэтана из этанола 5. Многоатомные спирты. Лаб. оп. №4. Изучение физических свойств глицерина (вязкость, летучесть, растворимость в воде). Лаб. оп. №5. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II). 6. Спирты в природе и в жизни человека. 7. Фенолы. Состав, строение. Физические свойства и значение. 8. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере фенола. 9. Генетическая связь углеводородов, спиртов и фенолов. 10. Выполнение упражнений и решение задач. Демонстрации. 1. Сравнение свойств спиртов (горение, растворимость в воде, взаимодействие с натрием) в гомологическом ряду. 2. Получение диэтилового эфира. 3. Взаимодействие глицерина с натрием, гидроксидом меди (II). 4. Горение глицерина. 5. Растворимость фенола в воде и щелочах при обычной температуре и нагревании. 6. Взаимодействие глицерина с натрием. 7. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. 8. Взаимодействие фенола с раствором хлорида железа (III) и бромной водой. 9. Бактерицидное действие фенола (свёртывание белка в его присутствии). Расчётные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей Классифицировать спирты. Различать понятия «изомер» и «гомолог». Давать названия органическим соединениям по международной номенклатуре. Моделировать строение изучаемых веществ. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Уметь проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологических рядах. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций 8. Альдегиды и кетоны (5 ч) 1. Альдегиды. Классификация, номенклатура и особенности строения. 2. Химические свойства альдегидов. Лаб. оп. №6. Реакция ацетальдегида с гидроксидом меди (II). 3. Получение и применение альдегидов. 4. Кетоны. 5. Выполнение упражнений и решение задач. Демонстрации. 1. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксида меди (II). 2. Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта. 3. Физические свойства ацетона. 4. Растворение в ацетоне пенопласта и использование полученного раствора в качестве клея.   Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Уметь проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологических рядах. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ 9. Карбоновые кислоты и сложные эфиры (9 ч) 1. Карбоновые кислоты: изомерия, номенклатура и важнейшие представители. 2. Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот. 3. Получение и применение карбоновых кислот. 4. Непредельные одноосновные карбоновые кислоты. Лаб. оп. №7. Взаимодействие олеиновой кислоты с бромной водой. 5. Практическая работа № 4. Получение уксусной кислоты и изучение её свойств. 6. Сложные эфиры. 7. Генетическая связь углеводородов икислородсодержащих органических соединений. Решение расчётных задач. 8. Обобщение знаний по темам 7–9. 9. Контрольная работа № 3. Демонстрации. 1. Опыты, иллюстрирующие химические свойства уксусной кислоты. 2. Свойства уксусной и муравьиной кислот как электролитов. 3. Отношение карбоновых кислот к бромной воде и раствору перманганата калия. Расчётная задача. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Уметь проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологических рядах. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций 10. Азотсодержащие соединения (7 ч) 1. Амины. Состав, изомерия, номенклатура. Физические свойства аминов. 2. Строение и химические свойства аминов. 3. Анилин — представитель ароматических аминов. Применение и получение анилина. 4. Амиды кислот. 5. Гетероциклические соединения. 6. Табакокурение и наркомания — угроза жизни человека. 7. Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них». Демонстрации. 1. Получение метиламина, его горение, подтверждение щелочных свойств раствора и способности к образованию солей. 2. Получение красителя анилинового чёрного и окрашивание им хлопковой ткани Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников

Дата: 2018-12-21, просмотров: 515.