Раздел III. Вещества живых клеток (20 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
11. Жиры (3 ч) 1. Состав, строение и свойства жиров. 2. Жиры в жизни человека. 3. Практическая работа № 6. Получение мыла из жиров. Демонстрации. 1. Растворимость жиров в растворителях различной природы. 2. Обнаружение в растительных маслах непредельных карбоновых кислот Использовать внутри- и межпредметные связи. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Характеризовать свойства, биологическую роль и области применения изучаемых веществ. Проводить качественные реакции на углеводы, белки. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о классах органических соединений 12. Углеводы (5 ч) 1. Классификация углеводов. Роль фотосинтеза в их образовании 2. Глюкоза и фруктоза. 3.Сахароза. Лаб. оп. №8. Гидролиз сахарозы. №9. Изучение химических свойств сахарозы: получение сахаратов металлов. 4. Крахмал. Лаб.оп. №10. Взаимодействие крахмала с иодом. №11. Взаимодействие крахмала с гидроксидом меди (II) 5. Целлюлоза. Демонстрации. 1. Опыты, подтверждающие химические свойства глюкозы и сахарозы. 2. Термическое разложение древесины. 3. Гидролиз целлюлозы в присутствии серной кислоты.   Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Использовать внутри- и межпредметные связи. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Характеризовать свойства, биологическую роль и области применения изучаемых веществ. Проводить качественные реакции на углеводы, белки. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о классах органических соединений 13. Аминокислоты. Пептиды. Белки (8 ч) 1. Состав, строение и свойства аминокислот. 2. Аминокислоты в природе. Их получение и применение. 3. Пептиды и полипептиды. Белки. 4. Классификация и пространственное строение белков. 5. Физические и химические свойства белков. 6. Практическая работа № 7. Приготовление растворов белков и изучение их свойств. 7. Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток». 8. Решение расчётных задач. Демонстрации. 1. Денатурация белков под действием фенола, формалина, кислот, нагревания. 2. Модели белковых молекул Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Использовать внутри- и межпредметные связи. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Характеризовать свойства, биологическую роль и области применения изучаемых веществ. Проводить качественные реакции на углеводы, белки. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о классах органических соединений. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников 14. Нуклеиновые кислоты (4 ч) 1. Нуклеиновые кислоты — биополимеры. 2. Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка. 3. Обобщение знаний по темам 11–14. 4. Контрольная работа № 4. Расчётные задачи. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «массовая доля выхода продукта реакции» Характеризовать биологическую роль изученных веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций

Раздел IV. Органическая химия в жизни человека (18 ч) +1

15. Природные источники углеводородов (7 ч) 1. Нефть и нефтепродукты. Лаб. оп. №12. Ознакомление с образцами нефти, каменного угля и продуктами их переработки. 2. Способы переработки нефти. 3. Коксохимическое производство. 4. Природный и попутный нефтяной газы. 5. Промышленный органический синтез. 6. Синтез метанола и этанола. Производство уксусной кислоты. 7. Обобщение знаний по теме 15. Демонстрации. 1. Набор слайдов, таблиц по теме «Природные источники углеводородов». 2. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». Расчётные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников. Составлять сравнительные и обобщающие схемы. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций 16. Полимеры и полимерные материалы (7 ч) 1. Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях. 2. Пластмассы. Распознавание пластмасс. Лаб. оп. №13. Изучение свойств полиэтилена (термопластичности, горючести, отношения к растворам кислот, щелочей, окислителям). 3. Синтетические каучуки. 4. Синтетические волокна. Лаб. оп. №14. Расплавление капрона и вытягивание из него нитей. 5. Практическая работа № 9. Распознавание пластмасс. 6. Практическая работа № 10. Распознавание волокон. 7. Обобщение знаний по теме 16. Демонстрации. 1. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон (коллекции). 2. Сравнение свойств термопластичных и термореактивных полимеров. 3. Получение нитей из капроновой смолы или смолы лавсана. Расчётные задачи. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «массовая доля выхода продукта реакции» Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников. Составлять сравнительные и обобщающие схемы. Проводить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций 17. Защита окружающей среды от воздействия вредных органических веществ (4 ч) + 1 к/р промежуточная аттестация 1. Понятие о химической экологии. 2. Углеводороды и их производные, вредные для природы и здоровья человека. 3. Влияние на окружающую среду производных углеводородов. 4. Обобщение знаний по органической химии. 5. Годовая промежуточная аттестация. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Уметь обращаться с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников Повторение 1. Гомология, изомерия и номенклатура органических соединений. 2. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. 3. Генетическая связь между основными классами органических веществ. 4. Решение расчетных задач. 5. Решение расчетных задач. 6. Заключение. Источники химической информации. ВПР  

 

Класс

(3 ч в неделю, всего — 102 ч )

Темы, раскрывающие данный раздел программы. Количество часов, отводимых на данную тему Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раздел I. Строение вещества. Вещества и их системы (21 ч) +1

1. Основные понятия, законы и теории химии. Строение атома (7 ч) +1 1. Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи. 2. Основные законы химии и расчёты на их основе. 3. Входная контрольная работа. 4. Теория строения атома как научная основа изучения химии. 5. Современные представления о строении атома. 6,7. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. 8. Общая характеристика s, p, d, f-элементов. Демонстрации. 1. Модели атомов и молекул, схемы, таблицы, набор кодограмм «Теоретические основы общей химии» и «Периодическая система химических элементов». Использовать внутри- и межпредметные связи. Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь». Описывать электронное строение атома с помощью электронных конфигураций. Объяснять строение элементов 1–4 периодов с использованием электронных конфигураций. Характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма). Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов. Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов». Характеризовать элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме
2. Строение веществ (6 ч) 1. Химическая связь и её виды. Ковалентная связь. 2. Гибридизация атомов и пространственное строение молекул. 3. Ионная, металлическая и водородная связь. 4. Аморфное и кристаллическое состояния веществ. Кристаллические решётки. Лаб. оп. №1. Изучение моделей кристаллических решёток и веществ с различной структурой (кварц, хлорид натрия, железо, графит) 5. Комплексные соединения. 6. Многообразие веществ в окружающем мире. Демонстрации. 1. Образцы веществ. 2. Модели молекул кристаллических решёток. 3. Эксперимент по получению и изучению свойств комплексных соединений меди и кобальта.   Использовать внутри- и межпредметные связи. Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка», «металлическая кристаллическая решётка». Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью. Описывать строение комплексных соединений. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Объяснять причины многообразия веществ
4. Вещества и их системы (8 ч) 1. Чистые вещества и смеси. 2. Дисперсные и коллоидные системы. 3. Истинные растворы. Растворение. 4. Практическая работа № 1. Приготовление растворов заданной молярной концентрации. 5. Решение задач. 6. Система знаний о веществе. Решение задач на растворы. 7. Обобщение знаний по темам 3, 4. 8. Контрольная работа № 1. Демонстрации. 1. Дисперсные системы. 2. Истинные и коллоидные растворы. 3. Таблицы и схемы классификации дисперсных систем Различать чистые вещества и смеси. Классифицировать химические вещества в зависимости от количества в них примесей. Приводить примеры различных дисперсных систем. Описывать процессы, происходящие при растворении веществ в воде. Готовить растворы заданной концентрации в быту. Уметь выполнять химический эксперимент. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Соблюдать технику безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием

Дата: 2018-12-21, просмотров: 414.