I этап формирования компетенций - уровень знаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПК-2 – I

Базовый уровень

Знает: сущность и содержание правотворчества в области трудового регулирования

Умеет: анализировать общественные отношения, составляющие предмет трудового права

Владеет: методами анализа и толкования нормативных правовых актов

 

ПК-2 – II

Повышенный уровень

Знает: виды юридических и иных документов, в которых отражаются права и обязанности субъектов участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

Умеет: находить и анализировать в трудовом, гражданском, процессуальном законодательстве требования к содержанию и оформлению документов, в которых отражаются права и обязанности субъектов участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

Владеет: в точном соответствии с законом разрешать спорные ситуации при составлении документов, сопровождающих трудовые правоотношения: заявления, договоры, соглашения, иски

ПК-3 – I

Базовый уровень

Знает: нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере труда;

Умеет: применять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере труда;

Владеет: навыками применения способов защиты прав и законных интересов различных субъектов права

 

ПК-3 – II

Повышенный уровень

Знает: раскрыть способы толкования, применимые к нормам права, регулирующим трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

Умеет: сопоставлять юридические факты с нормами трудового права.

Владеет: применять способы толкования норм права для разрешения конкретных конфликтов в трудовом праве.

 

ПК-4- I

Базовый уровень

Знает: правовые механизмы реализации права, основные положения, правовые категории, институты отраслей права;

 

Умеет: проводить анализ, толкование и применение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда, а также совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

 

Владеет: навыками правоприменения;

 

ПК-4- II

Повышенный уровень

Знает: перечислить правовые и процессуальные способы защиты прав участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

Умеет: анализировать трудовые договоры на предмет их соответствия нормам трудового законодательства

Владеет: применять нормы трудового, гражданского и гражданско-процессуального права для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при нарушении прав участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

ПК-5- I

Базовый уровень

знает: основные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;

 

умеет: находить нормативные правовые акты и конкретные нормы трудового права, подлежащих толкованию и применению

 

владеет: методами грамотной реализации законодательных и иных нормативных правовых актов, являющихся источниками трудового права

 

ПК-5- II

Повышенный уровень

знает: перечислить виды юридических и иных документов, в которых отражаются права и обязанности субъектов участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

умеет: находить и анализировать в трудовом, гражданском, процессуальном законодательстве требования к содержанию и оформлению документов, в которых отражаются права и обязанности субъектов участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

владеет: в точном соответствии с законом разрешать спорные ситуации при составлении документов, сопровождающих трудовые правоотношения: заявления, договоры, соглашения, иски

ПК-6- I

Базовый уровень

знает: правила применения действующего трудового законодательства;

умеет: применять нормы трудового законодательства для регулирования трудовых и иных, связанных с ними отношений;

владеет: навыками работы с различными нормативно-правовыми актами;

 

ПК-6- II

Повышенный уровень

знает: раскрыть способы толкования, применимые к нормам права, регулирующим трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

умеет: сопоставлять юридические факты с нормами трудового права.

владеет: применять способы толкования норм права для разрешения конкретных конфликтов в трудовом праве.

ПК-7- I

Базовый уровень

знает: основные положения, сущность и содержание основных правовых категорий и институтов трудового права;

 

умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями, правильно составлять и оформлять юридические документы;

 

 владеет: навыками работы с нормативными правовыми актами для разработки и составления юридических документов;

 

ПК-7- II

Повышенный уровень

знает: перечислить субъектов трудового права, знать права и обязанности субъектов трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

умеет: определять из имеющегося перечня способов защиты трудовых прав наиболее эффективные и действенные применительно к конкретным ситуационным задачам

владеет: в точном соответствии с законом разрешать спорные ситуации при составлении правовых документов трудового права

ПК-8- I

Базовый уровень

 

знает: перечень должностных обязанностей юриста

умеет: выполнять поставленные задачи

владеет: навыками решения поставленных задач и функций

ПК-8- II

Повышенный уровень

 

знает: знать законы и подзаконные акты, регулирующие трудовые и иные, тесно связанные с ними правовые отношения

умеет: анализировать конкретные жизненные ситуации с целью определения, какие нормы права из трудового и процессуального законодательства подлежат применению

владеет: в точном соответствии с законом разрешать спорные ситуации в сфере трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений, составлять юридические документы, сопровождающие спорные практические ситуации

ПК-9- I

Базовый уровень

 

знает: правовые механизмы реализации трудовых прав и свобод и способы их защиты;

 

умеет: принимать решения, не противоречащие закону, и применять нормы законодательства для защиты прав и законных интересов граждан;

 

владеет: навыками правоприменения, в том числе по реализации способов защиты прав и законных интересов граждан;

 

ПК-9- II

Повышенный уровень

знает: перечислить правовые и процессуальные способы защиты прав участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

умеет: анализировать трудовые договоры на предмет их соответствия нормам трудового законодательства

владеет: применить нормы трудового, гражданского и гражданско-процессуального права для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при нарушении прав участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

ПК-13- I

Базовый уровень

 

знает: правила оформления юридической документации

 

умеет: оформлять и составлять, проверять документы

 

владеет: навыками юридического делопроизводства

 

ПК-13- II

Повышенный уровень

 

знает: перечислить виды юридических и иных документов, в которых отражаются права и обязанности субъектов участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

умеет: находить и анализировать в трудовом, гражданском, процессуальном законодательстве требования к содержанию и оформлению документов, в которых отражаются права и обязанности субъектов участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

владеет: в точном соответствии с законом разрешать спорные ситуации при составлении документов, сопровождающих трудовые правоотношения: заявления, договоры, соглашения, иски

ПК-14- I

Базовый уровень

 

знает: нормы антикоррупционного законодательства

 умеет: проводить правовой анализ документов и нормативно-правовых актов

владеет: навыками выявления коррупционных правонарушений

ПК-14- II

Повышенный уровень

 

знает: раскрыть способы толкования, применимые к нормам права, регулирующим трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

умеет: сопоставлять юридические факты с нормами трудового права.

владеет: применять способы толкования норм права для разрешения конкретных конфликтов в трудовом праве

ПК-15- I

Базовый уровень

 

знает: перечень нормативно-правовых актов в сфере труда

умеет: находить необходимые нормы для решения текущих задач

владеет: навыками работы с законодательством

ПК-15- II

Повышенный уровень

 

знает: раскрыть способы толкования, применимые к нормам права, регулирующим трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

умеет: сопоставлять юридические факты с нормами трудового права.

владеет: применять способы толкования норм права для разрешения конкретных конфликтов в трудовом праве.

ПК-16- I

Базовый уровень

 

знает: приемы и способны консультационной деятельности

 

умеет: составлять заключения

 

владеет: навыками работы с правовыми документами и обоснованием точки зрения

 

ПК-16- II

Повышенный уровень

 

знает: перечислить субъектов трудового права, знать права и обязанности субъектов трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

 

умеет: определять из имеющегося перечня способов защиты трудовых прав наиболее эффективные и действенные применительно к конкретным ситуационным задачам

 

владеет: в точном соответствии с законом разрешать спорные ситуации при составлении правовых документов трудового права

 

ПК-17- I

Базовый уровень

 

знает: педагогические приемы и способы преподавания правовых дисциплин

 

 умеет: формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в практической деятельности юриста в сфере труда

 

владеет: навыками работы с текстами, учебной и методической литературой

 

ПК-17- II

Повышенный уровень

 

знает: знать законы и подзаконные акты, регулирующие трудовые и иные, тесно связанные с ними правовые отношения

 

умеет: анализировать конкретные жизненные ситуации с целью определения, какие нормы права из трудового и процессуального законодательства подлежат применению

 

владеет: в точном соответствии с законом разрешать спорные ситуации в сфере трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений, составлять юридические документы, сопровождающие спорные практические ситуации

 

ПК-18- I

Базовый уровень

 

знает: психологические основы работы преподавателя

 

умеет: управлять работой как в группе, так и индивидуально

 

владеет: навыками объективной оценки знаний

 

ПК-18- II

Повышенный уровень

 

знает: правовые и процессуальные способы защиты прав участников трудовых и иных,

 

умеет: анализировать трудовые договоры на предмет их соответствия нормам трудового законодательства

 

владеет: применить нормы трудового, гражданского и гражданско-процессуального права для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при нарушении прав участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

 

ПК-19- I

Базовый уровень

 

знает: современное понимание правовой культуры

 

умеет: следить за развитием правовых институтов, объяснять значимость права и рекомендовать самостоятельное изучение нормативно-правовых актов

 

владеет: навыками работы с информационными ресурсами

ПК-19- II

Повышенный уровень

 

знает: перечислить виды юридических и иных документов, в которых отражаются права и обязанности субъектов участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

 

умеет: находить и анализировать в трудовом, гражданском, процессуальном законодательстве требования к содержанию и оформлению документов, в которых отражаются права и обязанности субъектов участников трудовых и иных, тесно связанных с ними правоотношений

 

владеет: в точном соответствии с законом разрешать спорные ситуации при составлении документов, сопровождающих трудовые правоотношения: заявления, договоры, соглашения, иски

     

 

 

Программа оценивания контролируемой компетенции по этапам их формирования

Тема или раздел дисциплины

Планируемые результаты обучения

Критерий и показатели сформированности компетенции

Наименование

ОС

Текущий контроль

Промеж аттест

Тема 1. Понятие трудового права, предмет и метод трудового права

 

 

ПК-2

Знает сущность и содержание правотворчества в области трудового регулирования;

 

 Умеет  анализировать общественные отношения, составляющие предмет трудового права;

 

Владеет методами анализа и толкования нормативных правовых актов 2-4 балла*

Опрос

 

 

зачет

Тема 2. Принципы трудового права

 

ПК-3

Знает нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере труда;

Умеет применять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере труда;

 Владеет навыками применения способов защиты прав и законных интересов различных субъектов права

2-4 балла*

Ситуационные задачи

зачет

Тема 3. Источники трудового права

 

ПК-4

 

Знает: правовые механизмы реализации права, основные положения, правовые категории, институты отраслей права;

 Умеет: проводить анализ, толкование и применение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда, а также совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

 

 Владеет: навыками правоприменения; 2-4 балла*

блиц-опрос

 

зачет

 

Тема 4. Субъекты трудового права

 

ПК-5

знает: основные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; 

умеет: находить нормативные правовые акты и конкретные нормы трудового права, подлежащих толкованию и применению;

 владеет: методами грамотной реализации законодательных и иных нормативных правовых актов, являющихся источниками трудового права 2-4 балла* 

Реферат

 

зачет

Тема 5. Трудовое правоотношение

 

ПК-6

 

знает: правила применения действующего трудового законодательства;

умеет: применять нормы трудового законодательства для регулирования трудовых и иных, связанных с ними отношений;

владеет: навыками работы с различными нормативно-правовыми актами; 2-4 балла* 

Доклад

 

зачет

Тема 6. Социальное партнерство в сфере труда

 

ПК-7

знает основные положения, сущность и содержание основных правовых категорий и институтов трудового права;

 умеет оперировать юридическими понятиями и категориями, правильно составлять и оформлять юридические документы;

владеет навыками работы с нормативными правовыми актами для разработки и составления юридических документов; 2-4 балла*

Опрос

зачет

Тема 7. Правовое регулирование вопросов занятости и трудоустройства

 

ПК-8

 

знает перечень должностных обязанностей юриста;

 умеет выполнять поставленные задачи ;

владеет навыками решения поставленных задач и функций; 2-4 балла* 

Ситуационные задачи

зачет

Тема 8. Трудовой договор

 

ПК-9

 

знает правовые механизмы реализации трудовых прав и свобод и способы их защиты;

умеет принимать решения, не противоречащие закону, и применять нормы законодательства для защиты прав и законных интересов граждан;

владеет навыками правоприменения, в том числе по реализации способов защиты прав и законных интересов граждан; 2-4 балла* 

Реферат

зачет

Тема 9.

Рабочее время

 

ПК-13

 

знает правила оформления юридической документации;

 умеет оформлять и составлять, проверять документы;

 владеет навыками юридического делопроизводства;

 2-4 балла* 

Опрос

зачет

Тема 10.

Время отдыха

 

ПК-14

знает нормы антикоррупционного законодательства;

умеет проводить правовой анализ документов и нормативно-правовых актов;

владеет навыками выявления коррупционных правонарушений; 2-4 балла* 

Ситуационные задачи

зачет

Тема 11.

Заработная плата

 

ПК-15

знает перечень нормативно-правовых актов в сфере труда;

умеет находить необходимые нормы для решения текущих задач;

владеет навыками работы с законодательством; 2-4 балла* 

Доклад

зачет

Тема 12.

Гарантийные и компенсационные выплаты

 

ПК-16

знает приемы и способны консультационной деятельности;

умеет составлять заключения;

владеет навыками работы с правовыми документами и обоснованием точки зрения; 2-4 балла* 

Опрос

зачет

Тема 13.

Охрана труда

 

ПК-17

знает педагогические приемы и способы преподавания правовых дисциплин;

умеет формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в практической деятельности юриста в сфере труда;

владеет навыками работы с текстами, учебной и методической литературой; 2-4 балла*  

Ситуационные задачи

зачет

Тема 14.

Дисциплина труда

 

ПК-18

знает психологические основы работы преподавателя;

умеет управлять работой как в группе, так и индивидуально;

владеет навыками объективной оценки знаний; 2-4 балла*  

Реферат

зачет

Тема 15.

Подготовка и дополнительное профессиональное образование

 

ПК-19

знает современное понимание правовой культуры;

умеет следить за развитием правовых институтов, объяснять значимость права и рекомендовать самостоятельное изучение нормативно-правовых актов;

владеет навыками работы с информационными ресурсами; 2-4 балла*  

Ситуационные задачи

зачет

• Баллы предусмотрены для базового и повышенного уровня

Оценочные средства для текущего контроля

Текущая аттестация по дисциплине «Трудовое право» проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения студентов.

Объектами оценивания выступают:

• учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

• степень усвоения теоретических знаний;

• уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

• результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Оценочные средства представляют собой фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения степени сформированности результатов обучения студента по конкретной дисциплине.

К оценочным средствам результатов обучения по дисциплине «Трудовое право» относятся:

Устный опрос – диалог преподавателя со студентом, цель которого – систематизация и уточнение имеющихся у студента знаний, умений, навыков,проверка его индивидуальных возможностей усвоения материала.

Доклад, сообщение – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Реферат – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемого вопроса, приводит различные точки зрения, а также собственное понимание проблемы.

Разноуровневые задачи и задания - позволяют оценивать и диагностировать умения, синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей, аргументировать собственную точку зрения.

Деловая игра – средство проверки знаний, умений, навыков студента принимать решения в условиях смоделированной проблемной ситуации.

 

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков

Промежуточная аттестация по дисциплине «Трудовое право» завершает изучение курса и проходит в форме зачета. До зачета допускаются студенты, сдавшие все формы текущего контроля, в т.ч. отработавшие все пропущенные занятия. Оценка может быть выставлена автоматически по итогам текущей аттестации и достижений студента во время занятий.

Изучаемая дисциплина состоит из 2 модулей. По каждому модулю установлен перечень обязательных видов работы студента, включающий: посещение лекционных, практических занятий; ответы на теоретические вопросы на семинаре; решение практических задач и выполнение заданий на практическом занятии; подготовка и защита докладов.

Знания, умения, навыки студента на зачёте оцениваются оценками:

 «зачтено», «не зачтено».

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

Зачет проходит в устной форме по билетам, где первые два вопроса теоретические, а третий – определение. По результатам ответов выставляется итоговая оценка.

В случае не сдачи зачета оценка не выставляется в зачетную книжку, а студент вправе пересдать зачет в назначенное время.

а) регламент проведения и критерии оценивания зачета

По дисциплине «Трудовое право» в 5 семестре формой итогового контроля является зачет. Зачет проводится в форме собеседования по предложенным вопросам (Прил. 5).

Если студент по итогам текущего и рубежного контроля набирает не менее 45 баллов, преподаватель обязан аттестовать студента без его участия в процедуре зачета.

Устанавливается следующая градация перевода оценки из многобалльной в четырехбалльную:

Зачеты:

• зачтено – от 45 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов),

• не зачтено – от 0 до 44 баллов.

б) регламент проведения и критерии оценки доклада

Студент во время текущей аттестации должен подготовить и представить преподавателю надлежаще оформленный доклад по выбранной им теме из предложенного списка (допускается самостоятельный выбор темы студентом) (Прил. 3), а также защитить его основные положения перед группой.

Доклад оценивается по следующим критериям (приветствуется участие студентов группы в процессе оценки):

Качество доклада – 0-3 балла
- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;
- четко выстроен;
- рассказывается, но не объясняется суть работы;
- зачитывается.
Использование демонстрационного материала – 0-2 балла
- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;
- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;
- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.
Качество ответов на вопросы – 1-3 балла
- отвечает на вопросы;
- не может ответить на большинство вопросов;
- не может четко ответить на вопросы.
Владение научным и специальным аппаратом – 1-3 балла
- показано владение специальным аппаратом;
- использованы общенаучные и специальные
термины;
- показано владение базовым аппаратом.
Четкость выводов – 1-3 балла
- полностью характеризуют работу;
- нечетки;
- имеются, но не доказаны.
Максимальная оценка 14 баллов

в) регламент проведения и критерии оценки решения ситуационной задачи

В каждой теме дисциплины предусмотрено решение ситуационных задач (Прил. 2) как на практическом занятии, так и в рамках самостоятельной работы.

Оценивание результатов решения задачи проводится по следующим критериям:

- верный ход решения задачи – балла;

-использование ссылок на соответствующие нормативно-правовые акты (при необходимости) – Х балла;

- верный ответ, расчеты – х балла.

 

г) регламент проведения и критерии оценки реферата

Студент готовит рефераты и представляет преподавателю по выбранной им теме из предложенного списка (допускается самостоятельный выбор темы студентом) (Прил. 4)

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста
определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора
источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к
оформлению.


Новизна текста:
а) актуальность темы исследования;
б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы,
формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых
связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);
в) умение работать с исследованиями, критической литературой,
систематизировать и структурировать материал;
г) заявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и
суждений;
д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.
Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата;
в) полнота и глубина знаний по теме;
г) обоснованность способов и методов работы с материалом;
е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки
зрения по одному вопросу (проблеме).
Обоснованность выбора источников:
а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее
известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации
последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
Соблюдение требований к оформлению:
а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу,
список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической,
пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение требований к объему реферата.
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и
защите реферата: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан
краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и
логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема
раскрыта полностью, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему
оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены,
но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в
изложении материала; отсутствует логическая последовательность в
суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении;
на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
 Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к
реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены
фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на
дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное
непонимание проблемы.
Оценка 1 – реферат студентом не представлен.

 

д) Регламент проведения и критерии оценки устного ответа студента

В начале занятия преподаватель проводит устный опрос по контрольным вопросам (Прил.1).

При оценке устных ответов студентов учитываются следующие критерии:

• Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота раскрытия вопроса.

• Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.

• Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.

• Владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, умение отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Оценкой "отлично" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой «хорошо»" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой "удовлетворительно" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой "неудовлетворительно" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.








































































Дата: 2018-12-21, просмотров: 235.