Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПК-2 Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
Знать: З.1 – методологические основы логопедии раннего возраста; З.2 – специфику структуры отклонений в овладении речью детьми раннего возраста и возможные дальнейшие нарушения вторичного социального порядка Уметь: У.1 определять основные принципы проектирования коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте; У.2 – на основе глубокой диагностики психоречевого развития ребёнка раннего возраста проектировать его индивидуальную программу абилитации или компенсации с привлечением ближайшего социального окружения Владеть: В.1 – навыками моделирования процессов генеза различных компонентов психоречевого развития ребёнка раннего возраста; В.2 – навыками выявления прогностически значимых признаков отклонений в развитии ребёнка раннего возраста, навыками консультирования семей, воспитывающих ребёнка раннего возраста с отклоняющимися вариантами развития различного генеза и характера Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование.     Промежуточная аттестация: зачёт

ПК-13 готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях

Знать: З.3 – основные этапы, параметры и показатели мониторинга психоречевого развития детей раннего возраста; этапы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте. Уметь: У.3 – обследовать психоречевое развитие ребёнка раннего возраста; моделировать индивидуальный коррекционно-предупредительный маршрут. Владеть: В.3 – навыками проектирования и реализации системы коррекционно-предупредительного воздействие в образовательных организациях Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), конспектов, тезауруса; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование.     Промежуточная аттестация: зачёт  

 

3.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания по разделу 1

1. Логопедия раннего возраста как наука об изучении, выявлении, компенсации и предупреждении отклонений в овладении речью у детей с 1 до 3 лет.

2. Отклоняющиеся варианты речевого развития как объект изучения логопедии раннего возраста.

3. Коррекционно-предупредительное воздействие (предмет логопедии раннего возраста) как основной процесс компенсации нарушенного хода психоречевого развития.

4. Максимально возможная компенсация отклонений в овладении речью как цель логопедии раннего возраста.

5. Основные задачи логопедии раннего возраста.

6. Принципы и методы логопедии раннего возраста.

7. Основные средства превентивной логопедии.

8. Исторические сведения о становлении превентивной логопедии и её философские основы.

9. Развитие речи как становление языковых единиц и правил их сочетания в процессе социальной коммуникации при нейробиологической готовности церебральных систем и подсистем и как объект направленного воздействия.

10. Нейрофизиологический и нейропсихологический аспекты речевого онтогенеза.

11. Психофизиологическая основа речи и речевой деятельности.

12. Развитие мозговой организации речевых процессов «снизу вверх» (Л.С. Выготский, Н.А. Бернштейн).

13. Онтогенез функциональной акустико-речевой системы.

14. Межполушарное взаимодействие в процессе речевого онтогенеза.

15. Фонематические компоненты речевого развития в раннем возрасте.

16. Двигательные основы артикуляции.

17. Свойства артикуляции, формирующиеся в процессе онтогенеза.

18. Становление артикуляционного праксиса.

19. Суперсегментные компоненты речи и их онтогенез.

20. Модель психоречевого развития ребенка раннего возраста

21. Реферат «М.И. Лисина об онтогенезе общения в раннем возраста».

22. Доклад «А.Г. Рузская об эволюции общения ребёнка раннего возраста со сверстниками»

23. Ролевая игра «Общение с неговорящим ребёнком раннего возраста»

Контрольные вопросы и задания по разделу 2

1. Компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста». Основные методы обследования ребенка раннего возраста.

2. Этапы логопедического обследования детей раннего возраста.

3. Комплексность выявления отклонений речевого развития на третьем году жизни.

4. Изучение когнитивной составляющей психоречевого развития ребёнка раннего возраста.

5. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в когнитивной составляющей.

6. Изучение языковой составляющей речевого развития ребёнка раннего возраста.

7. Изучение психофизиологической составляющей речевого развития ребёнка раннего возраста.

8. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в психофизиологической составляющей.

9. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте.

10. Коммуникативно-речевой профиль как основа мониторинга коммуникативно-когнитивного развития ребёнка раннего возраста.

11. Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте.

12. Дифференциация нормального, задержанного речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет.

13. Характеристика когнитивных и коммуникативных процессов у детей с разными типами отклонений речевого развития.

14. Скриншот коммуникативно-речевого профиля обследованного ребёнка раннего возраста.

Контрольные вопросы и задания по разделу 3

1. Понятие коррекционно-предупредительного воздействия.

2. Методологическая база превентивной логопедической коррекции.

3. Принципы раннего логопедического вмешательства.

4. Комплексность коррекционного воздействия.

5. Основные блоки направленной работы по коррекции и предупреждению отклонений речевого развития в раннем возрасте.

6. Команда специалистов-участников коррекционно-предупредительного воздействия.

7. Этапы и основные организационные формы реализации раннего вмешательства в клинико-логопедическом, музыкально-логопедическом, социально-педагогическом блоках. Организация активного участия семьи в раннем логопедическом воздействии

8. Структура логопедического заключения в раннем возрасте.

9. Варианты логопедического заключения в раннем возрасте.

10. Логопедическое заключение как основа проектирования коррекционно-предупредительного воздействия.

11. Конспект фронтального занятия с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью.

12. Видеозапись индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с отклонениями в овладении речью.

13. Видеозапись фронтального занятия с подгруппой детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.

14. Консультация для родителей.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.