Мониторинг коммуникативно-когнитивных процессов в раннем возрасте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста». Основные методы обследования ребенка раннего возраста. Этапы обследования детей: логопедическое обследование; изучение когнитивного, языкового и психофизиологического компонентов коммуникативно - речевого развития; дифференциальная диагностика; определение типологии отклонений. 

Комплексность выявления отклонений речевого развития на третьем году жизни. Логопедическое обследование. Сбор анамнестических данных.

Коммуникативно-речевой профиль ребёнка как основа индивидуализации психолого-педагогического сопровождения

Изучение когнитивной составляющей: состояние игры, речевой активности в игре, стимуляции речевого развития близким взрослым окружением, эмоционального реагирования ребенка. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в когнитивной составляющей.

Изучение языковой составляющей: ритмическая организация речевой продукции, интонация. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в языковой составляющей.

Изучение психофизиологической составляющей: двигательные основы артикуляции, фонематическое восприятие. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в психофизиологической составляющей.

Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте.

Анализ коммуникативно-речевого профиля ребёнка раннего возраста.

Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте

Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте. Дифференциация задержки речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет. Характеристика когнитивных и коммуникативных процессов у детей с разными типами отклонений речевого развития

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 2.

Тема: 2.1. Мониторинг коммуникативно-когнитивных процессов.

Кол-во часов: 2.

План:

1. Комплексность диагностики отклонений речевого развития в раннем возрасте.

2. Организация диагностики на третьем году жизни.

3. Изучаемые параметры.

4. Диагностические средства

Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40].

Информационное обеспечение:

Мультимедийная презентация «Параметры диагностики психоречевого развития в раннем возрасте», 11 фрагментов учебного фильма «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста», компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»

Практическое занятие 2.

Тема: 2.1. Мониторинг коммуникативно-когнитивных процессов.

Кол-во часов: 4.

План:

1. Выявление отклонений речевого развития в раннем возрасте.

2. Организация обследования ребёнка раннего возраста.

3. Методы и приёмы диагностики речевого развития ребёнка раннего возраста.

4. Параметры диагностики и средства диагностики.

Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40].

Информационное обеспечение: практическое обследование детей на базе ДОУ по диагностическим таблицам

 

Практическое занятие 3.

Тема: 2.2. Коммуникативно-речевой профиль ребёнка как основа индивидуализации психолого-педагогического сопровождения.

Кол-во часов: 2.

План:

1. Показатели отклоняющего типа развития речи в психофизиологических компонентах.

2. Показатели недоразвития речи в раннем возрасте в когнитивном и коммуникативном компонентах.

3. Недоразвитие языковых средств общения в раннем возрасте

Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40].

Информационное обеспечение: 11 фрагментов учебного фильма «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста», мультимедийная презентация «Коммуникативно-речевой профиль ребёнка раннего возраста»

 

Практическое занятие 4.

Тема: 2.3. Дифференциальная диагностика в раннем возрасте.

Кол-во часов: 4.

План:

1. Отклонения речевого развития в раннем возрасте как особая форма дизонтогенеза.

2. Типы отклонений речевого развития в раннем возрасте.

3. Дифференциальная диагностика нормального речевого развития, задержки речевого развития и различных типов отклонений в овладении речью.

4. Логопедическое заключение в раннем возрасте.

Список литературы: [3, 5].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации «Дифференциальная диагностика речевого развития ребёнка раннего возраста», «Типы отклонений речевого развития в раннем возрасте»; компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Итоговый график «Коммуникативно-речевой профиль ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью» - 10 баллов.

2. Определение типа отклонения в овладении речью. – 5 баллов.

1. Мультимедийные презентации к практическим занятиям. – 2 балла

2. Видеозаписи обследования различных компонентов психоречевого развития ребёнка. – 5 баллов

3. Скриншоты результатов компьютерного обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 2 балла.

4. Составление списка интернет-ресурсов по проблеме обследования речи ребёнка раннего возраста. – 2 балла.

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК-2

Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ

З.2 – специфику структуры отклонений в овладении речью

детьми раннего возраста и возможные дальнейшие нарушения вторичного социального порядка

Таблицы «Обследование психоречевого развития ребёнка раннего возраста»   Скринщот итогового графика обследования состояния психоречевого развития ребёнка раннего возраста

ПК-2

Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ

У.2 – на основе глубокой диагностики психоречевого развития ребёнка раннего возраста проектировать его индивидуальную программу абилитации или компенсации с привлечением ближайшего социального окружения

1. Дифференциальная диагностика коммуникативно-когнитивного развития ребёнка раннего возраста. 2. Индивидуальный коррекционно-воспитательный маршрут ребёнка раннего возраста

ПК-2

Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ

В.2 – навыками выявления прогностически значимых признаков отклонений в развитии ребёнка раннего возраста, навыками консультирования семей, воспитывающих ребёнка раннего возраста с отклоняющимися вариантами развития различного генеза и характера

1. Контроль проведения обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью на базе МБДОУ 2. Рекомендации для специалистов и родителей по результатам обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью

Раздел 3.Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте

Требования к результатам освоения раздела: З.3., У.3.,В.3.

Содержание раздела

Дата: 2018-12-21, просмотров: 642.