МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Включает в себя осмотр, пальпацию.

· При осмотре оценивают:

а)    степень развития мышечной массы;

б)    симметричность мышечных групп

в)    состояние мышечного тонуса новорожденного ребенка. У здорового доношенного новорожденного руки согнуты в локтях, колени и бедра притянуты к животу. У распластанного на столе ребенка с вытянутыми руками и ногами мышечный тонус снижен (гипотония). Наличие повышенного тонуса (гипертонуса) можно предположить в том случае, если наблюдается: сжатие пальцев в кулак, плавниковое положение рук (напряженно расставленные пальцы при слегка согнутой кисти), «когтистая лапа», атетозное положение рук, положение опистотонуса.

· При пальпации определяют:

а)    мышечный тонус - путем пассивного сгибания и разгибания конечностей;

б)    болезненность мышечных групп;

в)    консистенцию, наличие уплотнений;

г)    силу мышц - с помощью динамометрии, а также при активном сопротивлении движению (у маленьких детей пытаются отнять игрушку, старший ребенок по просьбе врача оказывает сопротивление при разгибании конечностей).

У здоровых детей, физическое развитие которых соответствует возрасту  и одинаково развиты на симметричных участках тела, упруги, мышечный тонус нормальный.

Инструментальные методы исследования - электромиография, хронаксиметрия.

Лабораторные методы исследования - определение уровня амино­кислот, ферментов в крови и моче.

Биопсия мышц проводится по показаниям.

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОСТНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ

 

Развитие скелета начинается с внутриутробного развития и заканчивается к тридцатилетнему возрасту. Костная система у ребенка первого года жизни имеет грубоволокнистое строение, бедна минеральными солями, богата органическими веществами и водой. Поэтому кости у детей легко деформируются. Начиная с двухлетнего возраста, она перестраивается, и постепенно замещается новой, более совершенной дифференцированной пластинчатой костью.Отмечается обильное кровоснабжение, особенно метафизов и эпифизов что является основой для развития гематогенного остеомиелита. У детей толстая надкостница, поэтому переломы костей происходят по типу “зеленой веточки”.

Кости мозговой части черепа у новорожденного большелицевого отдела. Голова имеет округлую форму, швы черепа широкие, срастаются к 2-3 месяцам. Окончательное срастание костей черепа происходит к 3-4 годам.

На черепе новорожденного имеются открытые пространства, покрытые соединительно-тканной мембраной: большой, малый и 2 боковых родничка. При рождении боковые роднички закрытые. Малый родничок может быть открыт у 25% новорожденных и закрывается к концу 1-го месяца.

 

Большой родничок расположен между  теменными и лобными костями, ромбовидной формы, средний размер его составляет 2 х 2,5 см, закрывается к 12-16 месяцам

Грудная клетка у детей короткая и широкая, с горизонтально расположенными ребрами. Ребра мягкие, податливые. До 2-х лет форма грудной клетки бочкообразная, затем - цилиндрическая.

Позвоночник лишен изгибов, а процесс оссификации позвоночного столба хрящевыми элементами длителен. Структура оссифицированной части позвонков недифференцированная, мелкоячеистая и обладает меньшей механической сопротивляемостью. Когда ребенок начинает держать голову, появляется шейный изгиб, сидеть - грудной кифоз; ходить - поясничный лордоз.

Кости таза малы и имеют вид воронки. Полное окостенение таза завершается к 20 годам.

У детей отмечается несовершенство жевательного аппарата. Молочные зубы начинают прорезываться с 6месяцев.

 

Формула расчета молочных зубов:

X = п– 4
где X - число молочных зубов, п - число месяцев до 2-х лет

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 214.