Направленность (профиль) «Производственный менеджмент»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Краснодар

2018


Программа учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков и навыков) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент направленность (профиль) «Производственный менеджмент»

 

Программа учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 г., № 7 и включает общие положение по организации  практики, формируемые компетенции, структуру и содержание практики, а также требования, предъявляемые к оформлению отчета о прохождении учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

 

Составители:

кандидат философских наук, доцент                              Е.И. Кочубей

кандидат экономических наук, доцент                 С.А. Мусиенко                                 

 

 

                                

                                 

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры государственного и корпоративного управления «12» марта 2018 г., протокол № 8.

 

Утверждена на заседании Учёного Совета НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологийИМСИТ»
«16» апреля 2018 г., протокол № 8.

 

Рецензенты:

 

Т.П. Хохлова кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Краснодарского филиала ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»  
М.Г. Феодоров директор ООО «ГорРемСтрой Управление

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

6

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9
 

1.1 Цель и задачи практики

9
 

1.2 Вид практики, способ и форма (формы) проведения практики

11
 

1.3 Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в

неделях или в академических часах

  12
 

1.4 Место практики в структуре образовательной программы

13

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

42
 

2.1 Обязанности кафедры в организации практики

42
 

2.2 Обязанности студента

43
 

2.3 Обязанности руководителя практики от предприятия

44

3 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

45
 

3.1 Структура и содержание учебной практики (Практики по
получению первичных профессиональных умений и навыков)

  45
 

3.2 Требования к оформлению отчета по учебной практике
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

    51
    3.2.1 Общие требования к оформлению отчета по практике 51
    3.2.2 Требования к оформлению титульного листа 54
    3.2.3 Требования к оформлению содержания 55
    3.2.4 Требования к заголовкам разделов отчета по практике 56
    3.2.5 Требования к изложению текста отчета по практике 58
    3.2.6 Требования к оформлению иллюстраций 60
    3.2.7 Требования по оформлению таблиц 62
    3.2.8 Требования по оформлению формул и уравнений 65
    3.2.9 Правила оформления ссылок 67
    3.2.10 Требования к оформлению списка использованных источников         68
    3.2.11 Требования к оформлению приложений 71
 

3.3 Формы отчетности по практике

73

4 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С
ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  75

5 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ
ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

  89
 

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

  89
 

5.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

  93
 

5.3 Типовые контрольные задания или иные материалы,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций в процессе освоения образовательной программы

  132
 

5.4 Методические материалы, определяющие процедуры
оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

    135

6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    137

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

  138
 

7.1 Перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики

  138
 

7.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики

  168
 

7.3 Перечень средств материально-технического обеспечения учебной практики (Практики по получению первичных
профессиональных умений и навыков)

    169

ПРИЛОЖЕНИЯ

172
 

Приложение А – Договор на прохождение практики

173
 

Приложение Б – Бланк направления на практику

175
 

Приложение В – Образец оформления титульного листа

177
 

Приложение Г – Бланк дневника по практике

178
 

Приложение Д – Образец оформления «Содержания»

179
 

Приложение Е – Образец оформления рисунка

180
 

Приложение Ж – Образец оформления таблицы

181
 

Приложение И – Бланк индивидуального задания, выполняемого в период проведения учебной практики

  183
 

Приложение К – Образец отзыва руководителя на учебную
практику студента

  185

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика является одной из наиболее важных составных частей процесса подготовки специалистов в области управления организацией в современных условиях.

Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности хозяйствующих субъектов, а также по изучению опыта работы в области управления организацией.

Во время прохождения учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) обучающиеся самостоятельно осуществляет подбор необходимой исходной информации для дальнейших исследований. Во время данной практики обучающиеся изучают формы и методику документального оформления производственных процессов, архивное дело, познают взаимозависимость технологии, специализацию, организационно-правовой формы хозяйствования и организации системы управления. Они изучают различные организационные формы деятельности организаций, предприятий и прочих хозяйствующих субъектов, готовят себя к работе на отдельных должностях в аппарате управления фирмы.

Прохождение учебной практики регламентировано следующими нормативно-законодательными актами:

— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.
№ 197-ФЗ (в последней редакции);

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 г.
№ 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образо­вательной деятельности по образовательным программам высшего образо­вания - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 г.
№ 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваиваю­щих основные профессиональные образовательные программы высшего об­разования»

— Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Производственный менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7;

— Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ;

— Устав НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ» и другие локальные акты Академии ИМСИТ.

Объектами прохождения учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) могут быть организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.

Структурно учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) проводится во 2 и 4 семестрах по очной форме обучения, а также в 4 и 6 семестрах по заочной форме обучения, поэтому условно может быть разделена на две составные части

Составной частью учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) является проведение обучающимися аналитической работы. Обучающиеся учатся ставить и решать отдельные аналитические задачи.

Таким образом, прохождение учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) увязывается с изучением соответствующих теоретических курсов, строящихся по принципу наращивания знаний, и обеспечивает необходимый уровень научно-практической подготовки бакалавров в области менеджмента.
























ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи практики

 

Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки
38.03.02 Менеджмент, она представлена практикой по получению первичных профессиональных умений и навыков, а также по изучению опыта работы в области управления организацией.

Задачами учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и навыков) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент для основных видов профессиональной деятельности являются:

организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии

- организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

- участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы).


Дата: 2018-12-21, просмотров: 231.