Расчет потребного количества автобусов. Понятия частоты и интервала движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от:

- пассажиропотоков;

- вместимости автобусов;

- удобства пассажиров (интервал движения);

- себестоимости перевозок и т.д.

 

Потребное число автобусов АМ по каждому часу, необходимое для освоения заданного пассажиропотока, рассчитывают как отношение часового пассажиропотока QЧ, к производительности работы одного автобуса UРЧ в час.

   
Ам = QЧ / UРЧ, (6.2)
   

Производительность автобуса определяется количеством перевезенных пассажиров.

Выражение часовой производительности автобуса можно получить, если разделить количество перевезенных пассажиров Qр за рейс на время рейса TР.

 

UРЧ  = Qр/ TР (6.3)

 

Количество пассажиров, находящихся в автобусе, равно

 

 

qф = qγс

(6.4)

 

 
где q

– вместимость автобуса

  γс

– коэффициент статического наполнения автобуса

       

 

 

Ориентировочные данные по коэффициенту наполнения автобусов:

- городские автобусы - не более 0,28, в часы «пик» - 0,73-0,78 (в зависимости от типа подвижного состава).

- пригородные автобусы – не более 0,56.

- междугородные автобусы – 0,8-0,9.

Так как во время рейса пассажиры в автобусе сменяются (одни на промежуточных остановочных пунктах выходят, другие входят), то количество перевезенных пассажиров за рейс может быть выражено

 

 

 

Qр = qфηсм = qγсηсм

(6.5)

 

 
где ηсм

– коэффициент сменности пассажиров.

       

 

Коэффициент сменности пассажиров – отношение длины маршрута (рейса) к средней дальности поездки пассажира:

 

 

 

ηсм = Lм/Lеп

(6.6)

 

 
где Lм

– длина маршрута, км;

  Lеп

– средняя дальность поездки пассажиров, км.

       

 

Ориентировочные данные о сменности (пересадочности) пассажиров:

 

Свыше 1 млн. жителей 1,4
От 500 тыс. до 1 млн. 1,3
От 250 до 500 тыс. 1,2
До 250 тыс. 1,1

 

Средняя дальность поездки пассажиров изменяется и зависит от многих факторов:

размера города;

планировки города;

протяженности автобусной сети;

конфигурации автобусной сети;

распределение маршрутов по сети;

системы тарифов и др.

 

Различают среднюю дальность поездки как по видам перевозок (городские, пригородные, междугородные), так и по отдельным маршрутам, она может быть определена путем обработки материалов обследования пассажиропотоков.

 

Для ориентировочных расчетов может быть использована эмпирическая формула:

 

Lеп=1,2+0,17  км,

(6.7)

 

 
где F

– площадь города, км2.

       

 

 

Ориентировочные данные по средней дальности поездки:

 

Свыше 1 млн. жителей 7 км
От 500 тыс. до 1 млн. 5 км
От 250 до 500 тыс. 4 км
До 250 тыс. 3,3 км

 

На городских маршрутах необходимое количество автобусов, при максимальном пассажиропотоке, определяется по формуле:

 

 

 

 

Ам = Qmaxоб/qн, ед

(6.8)

 

 
где Qmax

– максимальная мощность пассажиропотока на участке

  qн

– номинальная вместимость автобуса, чел;

  Тоб

– время оборотного рейса, ч

       

 

Номинальная вместимость автобуса определяется из расчета числа мест для сидения и не более 3 человек на 1 м2 свободной площади пола салона автобуса для городских маршрутов.

Основным характеристиками работы автобусов на маршрутах являются частота h и интервал движения I, поскольку определяют в значительное мере качество обслуживания населения.

 

Частота движения – это количество автобусов, проходящих через остановку в одном направлении по одному маршруту за один час, и определяется по формуле

 

h =Амоб, авт/час; (6.9)

 

Также, необходимую по условиям перевозки пассажиров частоту движения автобусов определяют делением мощности пассажиропотока на наиболее загруженном участке маршрута в час «пик» на номинальную вместимость автобуса

 

h = Qmax/qн, авт/час; (6.10)

 

Интервал движения – это время между автобусами, следующими по одному маршруту, в одном направлении, друг за другом, определяют делением времени оборотного рейса на количество автобусов, работающих по расписанию.

 

I = Тобм, мин; (6.11)
Тоб = LОб60/VЭ, мин. (6.12)

 

Таблица 6.1

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 1061.