Основные элементы работы автобусов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рейс автобуса – путь от начального до конечного пункта маршрута. Длина рейса – протяженность маршрута lм. Время рейса tр – время прохождения автобусом маршрута, которое состоит из времени движения tдв и времени остановок на промежуточных пунктах tоп:

 

tр = tдв + tоп. (2.6)
   

 

Оборот автобуса – путь автобуса от начального пункта до возвращения в этот пункт. Длина оборота при маятниковых маршрутах lo = 2 lм, при кольцевых маршрутах lo = lм.

 

Время оборота

 

to = tдв + tоп + tок

(2.7)

 

 
где tок

– время остановок на конечных пунктах за оборот.

   
       

Для ориентировочных расчетов средней дальности поездки пассажира lср может быть использована эмпирическая формула:

 

lср = 1,2 + 0,17 F ½,

(2.8)

 

 
где F

– площадь города, км2.

   
       

Среднюю дальность поездки пассажира можно определять и по отчетным данным:

 

lср = P/Q,

(2.9)

 

 
где Р

– выполненный пассажирооборот, пасс.-км;

  Q

– число перевезенных пассажиров.

   

 

       

Коэффициент сменности пассажиров – отношение длины маршрута к средней дальности поездки пассажира ηсм = Lм / lср. Коэффициент сменности может быть также определен путем деления числа перевезенных за день пассажиров на среднее фактически использованное число мест в автобусе:

 

ηсм = Qр / q γс,

(2.10)

 

 
где Qр

– число перевезенных за рейс пассажиров;

  q

– вместимость автобуса;

  γс

– коэффициент статистического наполнения автобуса.

   

 

       

Обоснованное и установленное время рейса определяет рациональную скорость движения и оказывает значительное влияние на регулярность и безопасность движения.

Скорость движения автобуса определяет:

качество обслуживания населения;

производительность автобуса;

себестоимость перевозок.

Скорости движения нормируют для обеспечения:

безопасного и эффективного применения подвижного состава;

производительного использования труда водителей;

сокращения затрат времени пассажирами на поездки.

Техническая скорость автобуса зависит от его динамических качеств, дорожных условий, длины перегонов, интенсивности и организации движения. Техническая скорость – определяется отношением пробега транспортного средства к затратам времени на движение, включая задержки, вызванные условиями движения.

 


 

Техническая скорость

 

Vт= LОб / ТДВ, км/час

(2.11)

 

 
где LОб

– длина маршрута (оборот), км;

  ТДВ

– время движения на маршруте (за оборот), час;

       

 

Скорость сообщения определяется этими же факторами и, кроме того, длиной маршрута и коэффициентом сменности пассажиров. От этих двух величин зависит суммарное время остановок для посадки и высадки пассажиров. Скорость сообщения – то же, что и техническая, но дополнительно учитывают задержки на остановках для пассажирообмена и передачи водителем информации диспетчеру.

 

Скорость сообщения

Vс= LОб / ТДВ + ТПОС, км/час

(2.12)

 

 

где ТПОС

– время посадки высадки пассажиров (за оборот), час.

 
         

 

На эксплуатационную скорость влияет дополнительно время простоя в конечном пункте маршрута, особенно при «отстое» автобусов в часы уменьшения пассажиропотоков.

 

Эксплуатационная скорость

 

Vэ= LОб / ТДВ + ТПОС + TПР, км/час

(2.13)

 

 

где TПР

– время простоя на конечных пунктах (за оборот).

 
         

 

За последние годы скорости движения городских автобусов заметно снижаются в связи со значительным увеличением плотности движения, достигающей на магистралях крупных городов 5–6 тыс.  авт.-км/км2. В целях создания благоприятных условий для движения городского общественного транспорта на таких магистралях создают специальные полосы движения, по которым разрешено движение только автобусов (троллейбусов) и такси. На таких полосах техническая скорость возрастает до 50 км/ч.

Ориентировочные данные о скоростях движения автобусов (в больших городах) даны в таблице *.

 

Таблица 2.3

Скорости движения автобусов на различных маршрутах

 

Маршруты

Скорость (км/ч)

техническая сообщения эксплуатационная
Городские Пригородные 17–19 25–27 15–17 22–24 13–14 20–22

 


 

Соотношение величин tдв, tоп и tок примерно следующее:

 

tоп = (0,05–0,10) tдв;

 

tок = (0,05–0,15)tдв.

 
   
       

Время задержки автобусов в связи с регулированием движения составляет 0,07–0,09 от времени движения.

 


 




ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 355.