Тема 3. Государственный язык и язык межнационального общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 3. Выписать статьи Конституции о языках.

*Задание. Текст выучите наизусть.

У любого человека

Должны быть обязательно,

Кроме родителей, четыре корня, как четыре матери:

Родная земля,

Родной язык,

Родная культура,

Родная история…

И все они –

В облике одной,

Собственной матери родной.

Когда любишь свой корень,

Ценишь его, -

Понимаешь боль и любовь

Всех и всего,

Приобретаешь такое же чувство

К другой земле,

К другому языку,

К другой культуре

К другой истории… (М.Ш.)

 

Тема 4.

Задание 4. Составление текстов по специальности. *Задание. Напишите сочинение «Моя будущая профессия».

 

СРС № II     

Тема 1. Анализ текстов по специальности с точки зрения функционально-смысловых типов речи, определение их разновидностей и языковых особенностей.

Задание 1.

Название типов речи На какой вопрос дается ответ в высказывании О чем говорится в высказывании Наиболее характерные для типов речи временные отношения Как строятся высказывания каждого типа речи (их основные элементы)

Задание 2. Дайте описание герба РК.

Задание 3. Составление текста-повествования.  Используя структуру текста-повествования, составьте текст-повествование.

Задание 4. Напишите текст–рассуждение «Трехъязычие: реальность или миф?»». Начните работу с осмыслением темы и подбора материала к основным вопросам: что представляет собой трехъязычие? Кто такой полиглот? В какое время мы живем? Сделайте соответствующие выводы. Создавая текст, придерживайтесь указанной схемы:

1) экспозиция (подведение к проблемному вопросу);

2)  система проблемных вопросов и ответы на них;

3) выводы.

СРС № III

Тема 1. Анализ текста как единицы общения.                                      

Задание 1. Анализ текста как единицы общения.

Абай (Ибрагим) Кунанбаев – великий поэт, писатель, общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры на основе просвещенного, либерального ислама.

Абай родился 10 августа 1845 года в Чингизских горах Семипалатинской области (по-нынешнему административному делению) от одной из четырех жен Кунанбая, ага-султана Каркалинского окружного приказа. Семья Абая была потомственно аристократической: и дед (Оскенбай), и прадед (Иргизбай) главенствовали в своем роде в качестве правителей и баев. Ему повезло в смысле семейного уюта и домашнего воспитания, поскольку и мать (Улжан) и бабушка (Зере) были чрезвычайно обаятельными и одаренными натурами. Именно его мать заменила имя «Ибрай», данное отцом, ласкательным «Абай», что означает «осмотрительный, вдумчивый». Под этим именем он прожил свою жизнь и под ним же вошел в историю.

Начатое в раннем детстве приобщение к устному творчеству народа и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе имама Ахмед-Ризы. Одновременно он учился в русской школе и к концу пятилетней учебы начинает писать стихи. С тринадцати лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, интриги, и постепенно он испытал разочарование ко всей административно-политической деятельности, что и привело к тому, что в возрасте двадцати восьми лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием. Но только к сорока годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина, в частности поставив под стихотворением «Лето» свое имя (ранее он приписывал свои сочинения другу Джанатасову Кокпаю).

На протяжении двадцати лет чрезвычайно разносторонне расцветает гений Абай, он завоевывает необычайный авторитет, огромную и доселе в степи не встречавшуюся популярность.

(Касымжанов А.Х. «Портреты: Штрихи истории степи»).

 

Задания к тексту

1. Дополните письменно биографию Абая сведениями, известными вам из других источников. Устно проведите беседу на тему «Что мы знаем о жизни и творчестве Абая».

2. Проанализируйте видо-временную связь глаголов в тексте. Объясните их роль в создании различных глагольных форм повествования. Выделите глаголы со значением последовательности действия.

3. Найдите в тексте обстоятельственные слова со значением времени и места. Определите, какими частями речи выражены данные обстоятельства.

4. Напишите автобиографию или биографию своих родителей, указывая: где и когда родились, какое получили образование, кем работали и т.д. При этом соблюдайте необходимую композицию повествования, включающую соответствующие временные формы и обстоятельственные слова.

Тема 2. Задание 2. Подготовьте устное выступление на предложенные темы:

1.«Культура и традиции»

2.«Праздники и искусство в жизни современного человека»

3.«Праздники независимого Казахстана».

 

Тема 3. Задание 3. Написать эссе на тему по выбору:

 

1.«Права человека и их защита»

2.«Государство на защите прав граждан»

3. «Закон суров, но он-закон»  

 

Тема 4. Задание 4. Языковые средства, характерные для художественного стиля речи.

Задание 1. Произведите комплексный анализ текста. Назовите семь рек Жетысу.

 

КАРТИНЫ ЖЕТЫСУ

   Нет места,

Равного тебе,

Мой Жетысу,

И я не знаю, как воспеть

В стихах

Твою красу!

Хочу воспеть я Куркульдек,

Или, Лепсы и Чу…

Тебя, родной мой Казахстан,

Тебя воспеть хочу.

Везде, куда ни бросишь взор,

Природа хороша!

Глядят,

Глядят глаза озер

В ресницах камыша.

Как помогает мне всегда

В печали и в тоске

Медоточивая вода

Грохочущей Женке!

И птицы

Трепета полны,

Поют, поют, поют,

И, словно в волнах,

Табуны

По грудь в цветах плывут.

О Жетысу,

Как жизнь моя

Тобою озарена!

В моей душе всегда звучат

И песня чабана,

И горный тихий родничок…

И я тебя пою,

Пою тебя, мой Жетысу,

Как молодость свою!

(И.Жансугуров).

*Задание. Выучите наизусть.

 

СРС № IV

Дата: 2018-09-13, просмотров: 635.