Абайдельданова Меруерт Кебековна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Магистр, преподаватель  кафедры филологии и журналистики

Адрес электронной почты: meruert.abaydeldanova@mail.ru  

сот.: 87078287362; дом.тел: 25-04-57   

                                       

Пререквизиты дисциплины: изучение курса «Русский язык» не требует специальной подготовки и предназначен для студентов, обучающихся в вузе по всем специальностям и направлениям подготовки, базируется на знаниях, полученных в средней школе по русскому языку.

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине могут способствовать совершенствованию профессиональной подготовки будущих специалистов                

Краткое описание дисциплины: На курс «Русский язык» выделяется 6 кредитов,  курс заканчивается экзаменом в 1 и во 2 семестре. Данный курс является составной частью модуля «Языковое и литературное развитие».

    Курс состоит из введения и основной части.

Цель курса - формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях из научной сферы.

Задачи курса:

-сформировать навыки и развить умения использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции;

- научить понимать, как развивается информация текста, видеть и строить его логико-композиционную основу, выработать соответствующую систему коммуникативных умений;

-сформировать представление у студентов об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе;

-обучить методам и приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста;

- способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов по специальности;

-научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать ее, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального общения;

-сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста;

-научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.

Формируемые компетенции:

а)ключевые компетенции (КП):

 -быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, склонным к гуманизму и оптимизму;

б)предметные компетенции (ПК):

-умение общаться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций;

- уметь производить смысло-лингвистический анализ текста: формулировать тему, определять систему проблем, выделять микротемы, формулировать основную мысль (абзаца, текста);

-уметь определять языковые средства организации текста и использовать при порождении собственных высказываний по теме, выражения мнения и системы его аргументации;

-конструировать научные тексты с учетом лексических, словообразовательных, морфологических и синтаксических особенностей научного стиля, с учетом структурно-семантической специфики различных жанров научного текста;

-усвоить специализированные умения и навыки диалогической и монологической, научной и профессиональной речи.

в)специальные компетенции:

-умение применять полученные теоретические знания на практике и умение оперировать при анализе текста терминологическим речеведческим аппаратом.

Политика выставления оценок

           Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний 

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100

Отлично

A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89

Хорошо

B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74

Удовлетворительно

C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1 50-54
F 0 0-49 Неудовлетворительно

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 581.