Магистр, преподаватель кафедры филологии и журналистики
Адрес электронной почты: meruert.abaydeldanova@mail.ru
сот.: 87078287362; дом.тел: 25-04-57
Пререквизиты дисциплины: изучение курса «Русский язык» не требует специальной подготовки и предназначен для студентов, обучающихся в вузе по всем специальностям и направлениям подготовки, базируется на знаниях, полученных в средней школе по русскому языку.
Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине могут способствовать совершенствованию профессиональной подготовки будущих специалистов
Краткое описание дисциплины: На курс «Русский язык» выделяется 6 кредитов, курс заканчивается экзаменом в 1 и во 2 семестре. Данный курс является составной частью модуля «Языковое и литературное развитие».
Курс состоит из введения и основной части.
Цель курса - формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях из научной сферы.
Задачи курса:
-сформировать навыки и развить умения использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции;
- научить понимать, как развивается информация текста, видеть и строить его логико-композиционную основу, выработать соответствующую систему коммуникативных умений;
-сформировать представление у студентов об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе;
-обучить методам и приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста;
- способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов по специальности;
-научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать ее, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального общения;
-сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста;
-научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.
Формируемые компетенции:
а)ключевые компетенции (КП):
-быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, склонным к гуманизму и оптимизму;
б)предметные компетенции (ПК):
-умение общаться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций;
- уметь производить смысло-лингвистический анализ текста: формулировать тему, определять систему проблем, выделять микротемы, формулировать основную мысль (абзаца, текста);
-уметь определять языковые средства организации текста и использовать при порождении собственных высказываний по теме, выражения мнения и системы его аргументации;
-конструировать научные тексты с учетом лексических, словообразовательных, морфологических и синтаксических особенностей научного стиля, с учетом структурно-семантической специфики различных жанров научного текста;
-усвоить специализированные умения и навыки диалогической и монологической, научной и профессиональной речи.
в)специальные компетенции:
-умение применять полученные теоретические знания на практике и умение оперировать при анализе текста терминологическим речеведческим аппаратом.
Политика выставления оценок
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1 | 50-54 | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно |
Дата: 2018-09-13, просмотров: 649.