Синтаксические конструкции, характерные для научного стиля речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Конструкции для выражения квалификации лица, предмета, явления:

· Что есть что

· Являться чем.

· Представлять собой что.

2. Для выражения соотношения частного и общего, части и целого состава вещества и предмета:

· Относиться (принадлежать) к чему.

· Входить во что (в число чего).

· Состоять из чего.

· Какая часть (какое количество, сколько процентов) чего приходиться на что (на долю чего).

· Составлять какую часть чего.

3. Для выражения наличия или отсутствия предмета:

1. Что существует как (как долго).

2. Где (у кого, у чего) существует (имеется, встречается) что в каком количестве (в каком виде, в виде чего).

3. Иметь что – не иметь чего.

4. Для выражения характеристики признака лица, предмета, явления:

· Иметь какую форму (структуру, строение, объем, размеры).

· Предмет какой формы (структуры, строения, объема, размера).

· Составить какой вес (объем, размер).

·  Достигать какого веса (объема, размера).

5. Для выражения сравнения, сопоставления:

· Сравнить (сопоставить) что и что, что с чем.

· Равен (одинаков, различен) по чему.

6.Для выражения использования применения, назначения, замены предмета:

· Пользоваться чем (как чем).

· Использовать (применять, употреблять, потребить) что, как, что.

· Найти (находить, иметь, получать, получить) применение в качестве чего (в чем, где, при чем).

7.Для выражения процессов содействия, противодействия, борьбы и результатов этих процессов:

· Помогать делать (сделать, решить, закончить) кому (чему).

· Помогать (содействовать, способствовать; оказать содействие, поддержку) в чем кому (чему).

· Способствовать (содействовать) тому, чтобы (тому, что).

Задание 2. Приведите примеры на каждый тип конструкции.

  

Тема 3. Термины: происхождение, способы образования

Задание 3. Текст. Выделите термины-слова, термины-словосочетания, укажите способы их образования.

Рыночная экономика - это такая форма организации хозяйства, при которой производители и потребители взаимодействуют посредством рынка. Исходя из этого, рынок - это механизм реализации рыночной экономики, это система экономических отношений между производителем и потребителями, при которой решение проблемы «что - как - для кого производить» осуществляется с помощью цен, спроса и предложения. Рынок появляется везде, где имеет место производство продуктов для продажи.

Рыночная экономика в отличие от других форм организации хозяйства (традиционная экономика, командно-административная экономика) имеет свои, только ей присущие, основные признаки: частная собственность, личная заинтересованность, свобода выбора, конкуренция, ограниченное государственное вмешательство.

Рынок как сложное экономическое образование имеет свою структуру. Критериев разграничения рынков много, и все они очень важны, так как характеризуют различные стороны рыночных отношений. Вместе с тем, поскольку целью любой экономической системы в конечном счете является потребление, которое осуществляется при помощи производства товаров различного экономического назначения, главным критерием является классификация рынков по экономическому назначению объектов рыночных отношений.

Знаменитый Л. Эрхард говорил, что «переход от рыночной экономики к плановой не представляет никаких проблем, тогда как, наоборот, замена плановой экономики свободным рыночным хозяйством сопряжена с неимоверными трудностями».

*Задание. Выделите из текста синтаксические конструкции, характерные для научного стиля речи.

*Задание. Подберите экономические термины, в состав которых входят интернациональные словообразовательные элементы:

Авто-      (греч. Autos – сам)

Анти-      (греч. Anti – противоположный)

Био-        (греч. Bios- жизнь)

Гипер-    (греч. Hyper- над, сверху)                                      

Гипо-      (греч hypo-внизу, снизу, под)                                    

Интер-    (лат. Inter-между)                                             

Интра-    (лат. intra- внутри)

Мета-      (греч. Meta-после, за, между)                           

Микро-   (греч. Mikros- малый)

Моно-     (греч. Monos- один)                                       

Морфо-  (греч. Morphe- форма)

Мульти- (лат. Multum- много)

Нео-       (греч. Neos- новый)

Поли-     (греч. Poli- много)

Пост-      (лат. Post- после)

Прото-  (греч. Protos- первый)

Псевдо- (греч. Pseudos- ложь)

Суб -     (лат. sub-под)

Супер-  (лат. Super- сверху, над)

Экстра- (лат. Extra-вне, сверх)

Задание. Составьте с словами-терминами словосочетания и предложения.

      

Дата: 2018-09-13, просмотров: 684.