Изучение вводного курса русского языка обеспечивает основу для владения ознакомительным, просмотровым, изучающим, поисковым видами чтения учебных текстов, дает возможность развить универсальные умения и навыки диалогической и монологической речи в различных ситуациях и сферах общения и приобрести навыки строить тексты разных стилей и жанров.
Изучение основного курса русского языка обеспечивает основу овладения научной русской речью, позволяющее строить связное высказывание, вести научное рассуждение, готовить развернутое сообщение по темам своей специальности, тезировать, конспектировать, аннотировать, рецензировать, реферировать тексты научного стиля, что способствует совершенствованию профессиональной подготовки студентов.
Общие цели и методические рекомендации к СРС
СРС направлена на самостоятельное выполнение дидактической задачи, пополнение знаний в данной отрасли науки, ориентирована на контроль за качеством усвоения материала. Включает тесты, вопросы устного опроса (работа с текстом), письменные задания творческого характера (сочинения, изложения, эссе), контрольные работы, составление терминологического мини-словаря по специальности, самостоятельный подбор необходимой литературы, выполнение определенных заданий по языку (разные виды грамматического разбора), связанных с использованием различных словарей и справочников.
Методические рекомендации к практическим занятиям
Семестр
№ | Содержание | Кол-во часов | Неделя | Форма проведения | Литература |
Практическое занятие 1. Введение. Язык и общество. Понятия «Язык» и «Речь». Язык и его основные функции. Виды и формы речи. | 3 | 1-неделя | Беседа | 1,5 | |
Практическое занятие 2. Текст как основная единица коммуникации. | 3 | 2-неделя | Анализ текстов | 3,9 | |
Практическое занятие 3.Функционально-смысловые типы речи. | 3 | 3-неделя | Составление таблицы | 2,4 | |
Практическое занятие 4. Описание как функционально-смысловой тип речи. | 3 | 4-неделя | Анализ текста - описания | 1,2,8 | |
Практическое занятие 5. Повествование как функционально-смысловой тип речи. | 5-неделя | Анализ повествовательных текстов | 1,7,9 | ||
Практическое занятие6. Рассуждение как тип монологической речи. | 3 | 6-неделя | Сочинение-рассуждение «Мой край родной» | 1,9 | |
Практическое занятие7. Структурные и языковые особенности рассуждения | 3 | 7-неделя | Составление ассоциограммы | 1,2,9 | |
Практическое занятие 8. Итоговое задание. Комплексный анализ текста. Письменная работа | 3 | 8-неделя | Обобщающая беседа. Комплексный анализ текста | ||
Практическое занятие 9. Основная часть. О предмете стилистики. Функциональные стили русской речи. | 3 | 9-неделя | Беседа | 1,12,13,16 | |
Практическое занятие 10. Разговорный и книжные стили. | 3 | 10-неделя | Составление сопоставительной таблицы | 12,13,16 | |
Практическое занятие 11. Художественный стиль, его особенности. | 3 | 11-неделя | Чтение наизусть. Анализ текста | 1,14,16 | |
Практическое занятие 12. Публицистический стиль. Основные функции публицистики в обществе. | 3 | 12-неделя | Презентация | 13,14,15 | |
Практическое занятие 13. Официально-деловой стиль. Разновидности официально-делового стиля. | 3 | 13-неделя | Работа в малых группах | 13,14,15,16 | |
Практическое занятие 14. Научный стиль. | 3 | 14-неделя | Презентация | 16,24,25 | |
Практическое занятие 15. Подстили научного стиля. Общая характеристика. | 3 | 15-неделя | Обобщающая беседа. Контрольная работа | ||
Всего практических занятий: 45
Семестр 2.
Содержание | Кол-во часов | Неделя | Форма проведения | Литература |
Практическое занятие 1. Структурно-смысловое членение научного текста. Тема научного текста. | 3 | 1-неделя | Анализ текста | 1,14,15,16,24 |
Практическое занятие 2. Коммуникативная задача научного текста. | 3 | 2-неделя | Конспект | 21,26,35 |
Практическое занятие 3. Микротема научного текста. | 3 | 3-неделя | Сопоставительная таблица | 14,15,16 |
Практическое занятие 4. Данная и новая информация научного текста. | 3 | 4-неделя | Индивид.работа | 1,9,15,18 |
Практическое занятие 5. Роль предложения в тексте. | 5-неделя | Грамматический разбор предложений | 1,9,18,25 | |
Практическое занятие 6. Способы развития информации в тексте. | 3 | 6-неделя | Работа в группах | 1,2,5,7 |
Практическое занятие 7. Основная и дополнительная информация в тексте. | 3 | 7 неделя | Анализ текста | 1,2,3,9 |
Практическое занятие 8. Итоговое задание. Комплексный анализ текста. Тестирование. | 3 | 8-неделя | Обобщающая беседа. Контрольная работа | |
Практическое занятие 9. План текста. | 3 | 9-неделя | Составление разных видов плана | 1,9,16,25 |
Практическое занятие 10. Аннотация. | 3 | 10-неделя | 1,5,9,15 | |
Практическое занятие 11. Аннотирование научного текста. | 3 | 11-неделя | Аннотирование текста по специальности | 1,6,21,22 |
Практическое занятие 12. Виды рефератов. | 3 | 12-неделя | Работа в группах | 1,5,22,23 |
Практическое занятие 13. Реферирование научного текста. | 3 | 13-неделя | Устное выступление | 5,6,7 |
Практическое занятие 14. Отзыв и рецензия | 3 | 14-неделя | Анализ рецензий. Составление отзыва | 1,6,11,12 |
Практическое занятие 15. Тексты по специальности. Самостоятельная разноуровневая работа | 3 | 15-неделя | Обобщающая беседа. Контрольная работа | |
Дата: 2018-09-13, просмотров: 571.