К квалификационной работе магистранта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Требования

К квалификационной работе магистранта

 и порядку ее выполнения по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

Автор-составитель:  

Сахиева Р.Г., к.п.н., доцент

Казань 2018



Содержание

 
1. Общие положения 1.1  1.1 Назначение и адресная группа требований  1.2 Общая характеристика выпускной квалификационной работы магистранта 1.3 Отличие выпускной квалификационной работы магистранта от выпускной квалификационной работы бакалавра и от диссертации на соискание ученой степени кандидата наук 1.4 Нормативная база выполнения выпускной квалификационной работы магистранта 1.5 Перечень сокращений, используемых в тексте требований к выпускной квалификационной работе магистранта 2. Основные требования к теме, структуре, содержанию и объему выпускной квалификационной работы магистранта, выполняемой в форме магистерской диссертации 2.1 Основные требования к теме выпускной квалификационной работы магистранта 2.2 Требования к структуре выпускной квалификационной работы магистранта                                                                                                          2.3 Основные требования к содержанию и объему выпускной квалификационной работы магистранта 3. Порядок подготовки выпускной квалификационной работы магистранта 3.1 Общая характеристика процесса подготовки выпускной квалификационной работы магистранта  3.2 Научное руководство и соруководство (при наличии) подготовкой выпускной  квалификационной работы магистранта 3.2.1 Научный руководитель выпускной квалификационной работы магистранта и его обязанности 3.2.2 Соруководитель выпускной квалификационной работы магистранта и его обязанности (при наличии) 3.3 Примерный алгоритм выполнения выпускной квалификационной работы магистранта 4 4 4 5     6   6 7     7   7     14 15   15   15   16 16 16  

4. Технические требования к выпускной квалификационной работе магистранта, правила оформления цитат, ссылок, списка литературы, приложений, рекомендации к электронной презентации и устному выступлению на защите ………..                         22

4.1 Технические требования к выпускной квалификационной работе магистранта       22

4.2 Правила оформления цитат и ссылок на использованные источники                        25

4.3 Правила оформления списка литературы                                                                       25

4.4 Правила оформления приложений                                                                                  26

4.5 Рекомендации к электронной презентации выпускной квалификационной работе магистранта                                                                                                                             26

4.6 Рекомендации и примерные клише к устному выступлению на защите выпускной квалификационной работы магистранта                                                                              28

5. Документы, представляемые к защите выпускной квалификационной работы магистранта                                                                                                                             29

5.1 Отзыв научного руководителя                                                                                        29

5.2 Рецензия на выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию) 30                                                      

5.3 Справка о результатах проверки текстового документа на наличие заимствований 31

6. Порядок проверки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) на наличие заимствований в системе «Антиплагиат»                                                                                     …………………………………………………………………………………………………..31

7. Порядок сдачи выпускной квалификационной работы магистранта                           33

8. Порядок предзащиты и защиты выпускной квалификационной работы магистранта 33

8.1 Порядок предзащиты выпускной квалификационной работы магистранта               33

8.2 Порядок защиты выпускной квалификационной работы магистранта                       33

9. Критерии оценивания выпускной квалификационной работы магистранта                34 

10. Учебно-методическое обеспечение написания выпускной квалификационной работы магистранта                                                                                                                             39

10.1 Основная литература                                                                                                     39

10.2 Дополнительная литература                                                                                              39

10.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»     40

Приложение 1. Титульный лист выпускной квалификационной работы магистранта       41

Приложение 2. Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы магистранта                                                                                                                             42

Приложение 3. Примерная тематика выпускных квалификационных работ магистрантов по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»                                  43             

Приложение 4. Образец оформления отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу                                                                                                 44   

Приложение 5. Образец оформления рецензии на выпускную квалификационную работу

                                                                                                                                               45

Приложение 6. Образец справки о результатах проверки текстового документа на наличие заимствований                                                                                                           46

Приложение 7. Форма журнала «Учета выданных справок о результатах проверки письменных работ в системе «Антиплагиат»                                                                    47

Приложение 8. Форма журнала «Регистрация выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) на кафедре педагогики высшей школы Института психологии и образования К(П)ФУ»                                                                                                      48

Приложение 9. Словарь научных терминов, используемых при написании выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)                                                 49

Приложение 10. Оформление ссылок по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»                                                                                                                                  54

Приложение 11. Примеры библиографического описания в списке литературы……… 59

Приложение 12. Примеры слов-связок, применяемых в выпускных квалификационных работах педагогического направления подготовки                                                               61

 

 

Общие положения

1.1  Назначение и адресная группа требований

Требования к выпускной квалификационной работе магистранта (далее ВКРМ) по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование отражают общие положения, основные требования к теме, структуре, научному аппарату, содержанию и объему выпускной квалификационной работы магистранта, выполняемой в форме магистерской диссертации, порядок подготовки ВКРМ, технические требования к ней, правила оформления цитат, ссылок, списка литературы, приложений, рекомендации к электронной презентации и устному выступлению на защите ВКРМ, перечисляют документы, представляемые к защите выпускной квалификационной работы магистранта, раскрывают порядок проверки ВКРМ на наличие заимствований в системе «Антиплагиат», порядок сдачи выпускной квалификационной работы магистранта, порядок ее предзащиты и защиты, критерии оценивания ВКРМ и учебно-методическое обеспечение написания выпускной квалификационной работы магистранта.

Требования адресованы магистрантам Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, их научным руководителям, соруководителям, научным консультантам, рецензентам, руководителям магистерских программ и организаторам научно-исследовательской работы магистрантов.

Требования к структуре выпускной квалификационной работы магистранта

Структура ВКРМ является формой организации научного материала, отражающей логику исследования, обеспечивающей единство и взаимосвязанность всех элементов содержания. Структура магистерской диссертации должна соответствовать критериям целостности, системности, связности и соразмерности (соответствия объема фрагмента текста его научной емкости).

ВКРМ должна включать:

- титульный лист, оформление которого осуществляется по форме согласно приложению к настоящим требованиям (см. приложение 1), (титульный лист должен подписываться магистрантом, научным руководителем, соруководителем ВКРМ и заведующим выпускающей кафедры);

- оглавление, которое включает в себя порядок расположения отдельных частей ВКРМ с указанием страниц, с которых начинается соответствующая часть (см. приложение 2);

- основной текст ВКРМ, в которое входит введение, основная часть и заключение;

- список литературы.

Структурным компонентом ВКРМ является приложение.

Введение ВКРМ включает в себя следующие аспекты:

• Актуальность темы исследования, включающая степень разработанности проблемы исследования и противоречия  

• Проблема исследования

• Цель исследования

• Объект исследования

• Предмет исследования 

• Гипотеза исследования

• Задачи исследования

• Теоретико-методологическая основа исследования

• Методы и методики исследования

• Опытно-экспериментальная база исследования

• Научная новизна исследования

• Теоретическая значимость исследования

• Практическая значимость исследования

• Достоверность исследования.

• Апробация результатов исследования

• Структура и объем работы

Обоснование актуальности темы исследования включает указание на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики обучения и воспитания.

Выделяются следующие уровни актуальности темы исследования:

- для педагогической науки и практики в целом,

- для отдельных предметных методик,

- для региона,

- для конкретного учебного заведения (какое влияние оказывает на результативность и качество образовательного процесса);

- для отдельного обучающегося.

В степени разработанности проблемы исследования указываются исследователи, которые изучали те или иные аспекты темы и проблемы магистерской диссертации. Необходимо обозначить в какой степени изучена проблема исследования в научной литературе, какие ее направления и аспекты не нашли достаточного освещения в педагогической науке и образовательной практике.  

Противоречие/я: выявляется/выявляются противоречие/я между реальным и должным, между предъявляемыми современными требованиями и ситуацией, которая имеется в педагогической практике на сегодняшний день. 

Заканчивать описание актуальности темы исследования можно следующим образом: «Работа по формированию ... (называете проблему исследования) далеко неудовлетворительна», или «Проблема …. (называете проблему исследования) не нашла достаточного освещения в педагогической науке и образовательной практике», или «не раскрыты...», «… не выявлены...», «… не разработаны...» и т. п.

Постановка проблемы исследования понимается как обобщение конкретных сформулированных научных вопросов, касающихся предмета и цели будущего исследования, определение границы между знанием и незнанием о предмете.

Целью исследования является решение поставленной научной проблемы, получение нового знания о предмете и объекте. Не рекомендуется формулировать цель как «исследование…», «изучение…», подменяя саму цель процессом ее достижения. Рекомендуемые выражения для формулировки цели исследования: выявить/определить, спроектировать/разработать и т.п.

Формулирование проблемы и цели исследования влечет за собой выбор объекта исследования. В качестве объекта исследования выделяется крупная, но довольно целостная и самостоятельная часть – тот процесс, явление, область педагогической действительности, какое-либо педагогическое отношение, содержащее в себе противоречие, которое будет изучаться и преобразоваться исследователем.

Предмет исследования - конкретная часть объекта, сущностная его сторона, те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению, или условия (педагогические/организационно-педагогические и т.п.) эффективности какого-либо процесса, условия формирования какого-либо качества.

Гипотеза исследования - совокупность теоретически обоснованных предположений о возможном решении проблемы исследования, истинность которых подлежит проверке. Гипотезы могут состоять из одного предложения (линейные) или из нескольких (разветвленные).

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются задачи исследования, которые определяются поставленной целью (гипотезой), уточняют и конкретизируют цель исследования, представляя собой конкретные последовательные этапы достижения цели и решения проблемы исследования.

Возможные подходы к формулированию задач исследования (1):

Первая задача может быть связана с характеристикой исследования, с выявлением сущности проблемы, теоретическим обоснованием путей её решения.

Вторая задача может иметь теоретико-преобразовательный характер и нацелена на раскрытие общих способов решения проблемы, на анализ условий её решения.

Третья задача может иметь рекомендательный, прикладной характер, указывает конкретные способы реализации теоретической модели исследования, предполагает разработку конкретных программ, курсов, индивидуальных образовательных маршрутов, практических рекомендаций и т.п.

Возможные подходы к формулированию задач исследования (2):

Первая задача может быть связана с анализом исторических корней и современного состояния теории и практики исследуемой сферы образовательной деятельности.

Вторая задача может быть связана с разработкой авторской новации (проекта, модели, программы, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, методики и т.д.) для данной сферы педагогической деятельности.

Третья задача может быть связана с выявлением эффективности данной новации в процессе опытно-экспериментальной работы.

Четвертая задача может быть связана с разработкой научно-методических/практических рекомендаций по внедрению авторской новации в образовательную практику.

Возможны и другие подходы к формулированию задач педагогического исследования.

Теоретико-методологической основой исследования выступают те концептуальные подходы, принципы, концепции, теории, теоретические положения, на которые исследователь опирается в своей работе.

Методы педагогического исследования - способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

В выпускной квалификационной работе магистранта могут быть использованы следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, педагогическая беседа, интервьюирование, анкетирование, изучение и анализ документации (указать в скобках какой), изучение и анализ деятельности испытуемых (указать в скобках, что именно анализировалось), изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы математической обработки результатов исследования (обязательны в магистерской диссертации).

В выпускной квалификационной работе используются конкретные методики исследования, которые также необходимо обозначить в научном аппарате ВКРМ. Методики исследования должны быть адекватны теме и проблеме исследования и соответствовать возрасту испытуемых.

В опытно-экспериментальной базе исследования нужно указать конкретное образовательное/ые заведение/я, в котором/ых проводилась опытно-экспериментальная работа (необходимо указать полное его название, как на сайте).

В аспекте научной новизны исследования характеризуется содержательная сторона результатов исследования, то есть новые теоретические положения и практические результаты, которые автор представляет как самостоятельные, и которые ранее не были известны и не зафиксированы в педагогической науке и образовательной практике. Научная новизна подразумевает новый научный результат, новое решение поставленной проблемы, ожидаемое по завершении исследования. Новизна может выражаться в новом объекте или предмете исследования (он рассматривается впервые), вовлечении в научный оборот нового материала, в иной постановке известных проблем и задач, новом методе решения или в новом применении известного решения или метода, в новых результатах эксперимента, разработке оригинальных моделей и т.п.

В разделе теоретической значимости исследования определяет влияние результатов исследования на имеющиеся концепции, идеи, теоретические представления в области теории педагогики, методики преподавания предмета. Необходимо выделить положения, которые ранее отсутствовали в науке и получены исследователем в результате научного поиска, а затем показать их теоретическую значимость для дальнейшего развития педагогической науки, методики преподавания предмета. 

Практическая значимость исследования определяется возможностями прикладного использования его результатов в образовательной практике.  Необходимо указать, кем и где (конкретная область применения) могут быть использованы результаты исследования, что конкретно разработано в плане практического применения.

Достоверность результатов исследования обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования, адекватностью методов исследования его цели и задачам, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.

Апробация результатов исследования включает сведения о выступлениях автора магистерской диссертации с научными сообщениями и докладами, раскрывающими ход и результаты исследования, на научных конференциях, семинарах, круглых столах, заседаниях кафедры и других научно-педагогических сообществ, а также внедрении результатов исследования в образовательной процесс конкретной/ых организации/й (указывается полное наименование образовательной/ых организации/й, в которой/ых происходила апробация результатов исследования).

Обязательной формой апробации магистерской диссертации является публикация научных статей, отражающих специфику проблемного поля исследования и авторского подхода к его анализу. Приводится перечень публикаций, в том числе электронных, с указанием объема (количества печатных листов) каждой публикации и общего их числа.

В аспекте «Структура и объем выпускной квалификационной работы» указывается из каких структурных элементов состоит данная работа: введение, количество глав, заключение, списка литературы, количество приложений, а также объем работы. 

Аспекты введения в тексте ВКРМ необходимо выделить полужирным шрифтом.

Основная часть ВКРМ включает, как правило, 2 главы (теоретическую и экспериментальную), которые разбиваются на параграфы (как правило, 3-4). Структура и последовательность параграфов определяется поставленными в магистерской диссертации исследовательскими задачами.

Первая глава выпускной квалификационной работы посвящается теоретическим или теоретико-методологическим основам изучаемой проблемы. В этой главе:

- описывается сущность и характеристики объекта и предмета исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

- оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;

- проводится уточнение понятийно-категориального аппарата исследования;

- освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления особенностей и основных тенденций его развития;

- описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление, и исследуется механизм этого влияния;

- оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы;

- предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) процессов, явлений, влияющих факторов, систем и др., по определенным классификационным признакам и т.п.

В теоретической главе работы дается анализ отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы по теме исследования; выявляются и анализируются теоретические основы изучаемой проблемы. В теоретической главе магистрант не должен пересказывать существующие в научной литературе точки зрения, а должен их осмыслить и проанализировать; следует обосновать, почему автор придерживается той или иной концепции, теории. В ней осуществляется сравнительно-сопоставительный анализ различных теоретических подходов. Теоретический анализ источников по теме ВКРМ должен отличаться глубиной и критичностью, умением самостоятельно оценить различные подходы и точки зрения, показать собственную позицию по отношению к изучаемому вопросу. Основные положения теоретической главы должны быть аргументированы ссылками на источники, научную литературу и концептуально-аналитические модели познания.

Во второй главе выпускной квалификационной работы рекомендуется представить ее эмпирическую часть, а именно:

- научно обоснованную авторскую новацию (модель, программу, проект и т.п.), направленную на совершенствование и повышение качества образовательного процесса;

- программу опытно-экспериментальной работы, описание используемых методов, методик, ее основных этапов;

- сравнительный анализ и интерпретацию результатов эмпирического исследования, данные диагностики участников контрольной и экспериментальной групп до формирующего этапа эксперимента и после его завершения.  

В экспериментальной главе следует подробно представить целевые, содержательные и результативные характеристики констатирующего, формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента.

Примеры слов-связок для теоретической и экспериментальных глав выпускной квалификационной работы педагогического направления подготовки приведены в приложении 12.

Каждый структурный компонент основной части завершается самостоятельными выводами (не отдельным разделом, а абзацем/ами внутри параграфов).

Названия глав должны быть предельно краткими и точно отражать их основное содержание. Название главы не может повторять название ВКРМ.

Объем параграфов ВКРМ должен быть примерно равным, допускается несколько больший объем параграфов экспериментальной главы по сравнению с параграфами теоретической главы.

Заключение ВКРМ содержит в себе:

- итоги выполненного исследования в соответствии с поставленными задачами;

- основной научный результат, полученный автором в соответствии с целью исследования (решение поставленной научной проблемы, получение/применение нового знания о предмете и объекте), подтверждение или опровержение рабочей гипотезы;

- перспективы дальнейшей разработки темы исследования.

    Объем заключения – примерно 3 страницы.

    Список литературы должен содержать не менее 50 источников, в том числе на иностранном языке.

Список сокращений и условных обозначений (при необходимости).

Словарь терминов (при необходимости).

Список иллюстративного материала (при необходимости).

Все материалы ВКРМ справочного и вспомогательного характера (не вошедшие в основной текст выпускной квалификационной работы): текстовые документы, таблицы, графики, иллюстрации, схемы организации эксперимента, образцы протоколов и листов наблюдений, анкет, тестов, в том числе разработанные автором, полный текст разработанных программ, курсов, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, выносятся в приложения.

2.3  Основные требования к содержанию и объему выпускной квалификационной работы магистранта

Содержание введения, основной части и заключения ВКРМ должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Содержание работы отражает исходные предпосылки научного исследования, весь его ход и полученные результаты.

ВКРМ не может быть компилятивной и описательной. Текст работы не может носить реферативный характер. Содержание ВКРМ характеризуется обязательным наличием дискуссионного (полемического) материала. Содержание работы должно удовлетворять современному состоянию научного знания и квалификационным требованиям, предъявляемым к подготовке магистра.

ВКРМ может включать в себя материал курсовых и ВКР, написанных этим же обучающимся ранее. Вместе с тем, такой материал не должен составлять существенной части магистерской диссертации (более половины материала магистерской диссертации). Не допускается использование не переработанных фрагментов текста ранее выполненных работ.

Объем ВКРМ без приложений составляет 70-100 страниц.

Магистрант несет персональную ответственность за самостоятельность содержательной части ВКРМ и достоверность результатов исследования.  

3. Порядок подготовки выпускной квалификационной работы магистра нта

3.1 Общая характеристика процесса подготовки выпускной квалификационной работы магистранта

Подготовка ВКРМ осуществляется в течение всего срока обучения в магистратуре в рамках научно-исследовательской работы и практик, предусмотренных ОПОП подготовки магистров. Порядок работы над ВКРМ предполагает определенную последовательность этапов ее выполнения, включая выбор темы исследования, планирование, организацию и виды научно-исследовательской работы на каждом этапе подготовки магистерской диссертации, а также выполнение требований к отчетной документации, отражающей промежуточные итоги работы магистранта над ВКРМ.

    Научно-исследовательская работа магистранта (далее - НИРМ) организуется как в индивидуальной (очные и он-лайн консультации научного руководителя, соруководителя, специалистов-практиков), так и в коллективной форме (семинары, практикумы, конференции, исследовательские лаборатории, конкурсы студенческих работ, web-форумы, выставки, практики, проектная деятельность, в том числе по грантам и контрактам).

    На различных этапах подготовки ВКРМ могут быть предусмотрены следующие конкретные виды НИРМ, результаты выполнения которых, являются отчетными материалами по каждому этапу: написание научного аппарата выпускной квалификационной работы, подготовка аналитического обзора литературы по проблеме исследования, доклада/тезисов доклада, публикации, грантовой заявки, разработка рекомендаций, создание модели, организация выставки или конференции, участие в разработке сайта и т.п.

    Подготовка ВКРМ ведется также в процессе прохождения всех типов практик, предусмотренных учебным планом подготовки магистров направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

3.2 Научное руководство и соруководство (при наличии) подготовкой выпускной квалификационной работы магистранта

    Для подготовки ВКРМ выпускающая кафедра назначает магистранту руководителя ВКРМ и соруководителя ВКРМ (при необходимости).

     Руководителями ВКРМ могут быть:

- преподаватели кафедр Института психологии и образования К(П)Ф, имеющие российскую или зарубежную ученую степень и/или ученое звание;

- преподаватели кафедр другого структурного подразделения К(П)ФУ, реализующие предметную или методическую подготовку студентов конкретной магистерской программы, имеющие российскую или зарубежную ученую степень и/или ученое звание.

Соруководителями ВКРМ могут быть;

- преподаватели выпускающей кафедры Института психологии и образования К(П)Ф, имеющие российскую или зарубежную ученую степень и/или ученое звание;

- преподаватели других кафедр Института психологии и образования К(П)ФУ, имеющие ученую степень кандидата или доктора педагогических наук и/или ученое звание доцента или профессора.

    В тех случаях, когда руководитель или соруководитель ВКРМ не является преподавателем выпускающей кафедры осуществляется передача соответствующего количества часов нагрузки профессорско-преподавательского состава в порядке, установленном в К(П)ФУ.

Примерный алгоритм выполнения выпускной квалификационной работы магистранта

№ п/п Содержание деятельности Сроки
1 Определение замысла выпускной квалификационной работы. сентябрь первого года обучения
2 Изучение материалов дисциплины «Методология и методы педагогического исследования». 1 семестр 1 курса
3 Изучение работ по методологии педагогического исследования. Включение работ классиков методологии педагогического исследования и работ, выбранных в качестве настольных книг по написанию педагогического исследования, в список литературы. сентябрь-октябрь
4 Разработка проекта магистерской диссертации (в нем, как правило, должны быть представлены замысел, актуальность (основные положения), проблема и цель исследования, предварительная рабочая гипотеза исследования, ожидаемая практическая значимость работы). Проект магистерской диссертации может разрабатываться магистрантом как самостоятельно, так и при консультационной поддержке научного руководителя. первая половина октября
5 Формулировка темы ВКРМ. вторая половина октября
6 Составление предварительной программы/плана исследования, согласование ее/его с научным руководителем. вторая половина октября
7 Оформление титульного листа ВКРМ (магистерской диссертации) (см. приложение 1), написание введение ВКРМ. ноябрь
8 Разработка предварительной структуры ВКРМ. ноябрь
9 Осуществление поиска, отбора и систематизации опубликованных и неопубликованных источников и литературы по теме ВКРМ, в том числе отечественных и зарубежных. ноябрь
10 Изучение, анализ и качественная оценка источников и литературы по теме ВКРМ на основе определенной методологии, с использованием научных методов познания. ноябрь
11 Составление первоначального списка литературы, включение в него всех работ исследователей, упомянутых в степени изученности темы и проблемы исследования и теоретико-методологической основе исследования. ноябрь
12 Включение в список литературы книг, раскрывающих основные методологические подходы, лежащие в основе магистерской диссертации. ноябрь
13 Включение в список литературы нормативно-правовой базы по проблематике исследования. ноябрь
14 Просмотр последних в году номеров за последние 5 лет педагогических журналов, в том числе журналов по методике преподавания предмета (Педагогика, Образование и саморазвитие и др.) и составление списка научных статей по проблематике исследования. ноябрь-декабрь
15 Изучение и анализ научных статей по проблематике исследования. ноябрь-декабрь
16 Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе научных статей по теме и проблеме исследования. ноябрь-декабрь
17 Составление списка магистерских, кандидатских и докторских диссертаций по теме и проблематике исследования.  ноябрь-декабрь
18 Изучение и анализ диссертационных исследований по теме и проблеме исследования. ноябрь-декабрь
19 Включение их перечня в степень изученности проблемы исследования, предварительно классифицировав их по группам (магистерские, кандидатские, докторские и внутри по изучаемым проблемам), с указанием авторов диссертационных исследований и в скобках года их защиты.  При использовании материалов диссертационных исследований в магистерской диссертации необходимо сделать на них ссылку в своей работе.  ноябрь-декабрь
20 Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе диссертационных исследований по теме исследования. ноябрь-декабрь
21 Изучение, анализ, представление в списке литературы различных источников по проблематике исследования. ноябрь-декабрь
22 Согласование списка литературы с научным руководителем ВКРМ, соруководителем ВКРМ. конец декабря
23 Конкретизация структуры ВКРМ и ее согласование с научным руководителем и соруководителем. конец декабря
24 Защита научного аппарата и структуры ВКРМ. конец декабря-январь
25 Составление и ведение собственной электронной базы материалов ВКРМ. весь период работы над ВКРМ
26 Начало написания первой теоретической главы ВКРМ. январь
27 В целях сохранения всех сносок до окончания исследования можно (в качестве рекомендации) в тексте после соответствующего абзаца 10 шрифтом одинарным интервалом в квадратных скобках написать данные этого источника, оформив его сразу по ГОСТу (убрав их в окончательном варианте работы).  
28 Разработка программы эмпирической части исследования. конец января
29 Конкретизация и обоснование выбора методов исследования.  конец января
30 Выбор и обоснование выбора методик исследования (в зависимости от проблематики исследования). конец января
31 Обработка, анализ, систематизация и фиксация (авторский текст) отобранных материалов для продолжения написания теоретической главы исследования, в том числе оригинальных научных результатов. февраль
32 Написание теоретической главы ВКРМ. февраль-март
33 Представление теоретической главы ВКРМ научному руководителю ВКРМ для обсуждения, корректировка текста теоретической главы с учетом сделанных замечаний. конец марта
34 Повторное представление теоретической главы ВКРМ (в случае необходимости) научному руководителю ВКРМ для обсуждения, корректировка текста теоретической главы с учетом сделанных замечаний. по согласованию с научным руководителем
35 Проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента, который проводится в начале исследования с использованием соответствующего проблематике исследования диагностического инструментария (методов и методик исследования) и ставит своей задачей выяснение исходного состояния изучаемого явления на практике. апрель-май
36 Сбор и отбор фактического материала и эмпирических данных. апрель-май
37 Обработка, анализ, систематизация и фиксация (авторский текст) отобранных эмпирических материалов. апрель-май
38 Проектирование/разработка программы/элективного курса/индивидуального образовательного маршрута обучающихся/методики/модели и т.п. (в зависимости от проблемы и предмета исследования) для проведения формирующего этапа эксперимента. конец мая-июнь
39 Проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, в процессе которого организуется проверка выдвинутой гипотезы, вводятся новые условия. Апробация в процессе прохождения практик или практической деятельности в образовательной организации теоретических положений исследования,  программ/курсов/индивидуальных образовательных маршрутов/практических разработок и т.п. сентябрь -март
40 Проведение контрольного этапа педагогического эксперимента, который дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильности или ошибочности гипотезы). В целом используются те же методы и методики исследования, которые использовались на констатирующем этапе исследования. апрель
41 Организация и проведение дополнительных исследований (в случае необходимости) с целью уточнения полученных результатов.   апрель
42 Представление предварительных научных результатов (теоретических положений, программ/курсов/индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, практических/методических рекомендаций, ориентировочных выводов) на научно-исследовательском семинаре, заседании выпускающей кафедры, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, в том числе на базе образовательной организации, в которой проводится педагогическое исследование.   весь период работы над ВКРМ
43 Окончательное структурирование научной информации, в том числе уточнение и детализация структуры ВКРМ, корректировка (в случае необходимости) и дополнение научного аппарата исследования. май
44 Апробация результатов исследования должна осуществляться в процессе их использования в практической деятельности субъектов педагогического процесса, в преподавании учебных предметов/дисциплин, в научных докладах на конференциях различного уровня, в публикациях научного и методического содержания. весь период работы над ВКР
45 Подготовка и окончательное оформление текстовой части магистерской диссертации. май
46 Окончательное оформление таблиц и иллюстративного материала ВКРМ. май
47 Написание заключения ВКРМ. май
48 Представление экспериментальной главы, заключения исследования научному руководителю и соруководителю ВКРМ для обсуждения, корректировка текста экспериментальной главы исследования с учетом сделанных замечаний. май
49 Повторное представление экспериментальной главы (в случае необходимости), заключения исследования научному руководителю и соруководителю ВКРМ для обсуждения, корректировка текста экспериментальной с учетом сделанных замечаний. по согласованию с научным руководителем и соруководителем ВКРМ
50 Предварительная презентация результатов ВКРМ в рамках научно-исследовательской работы. конец марта-начало апреля
51 Корректировка презентации ВКРМ и устного выступления после ее представления на научно-исследовательском семинаре.  апрель
52 Сдача итогового варианта ВКРМ, оформленного в соответствие с требованиями научному руководителю для итоговой проверки май
53 Подготовка текста доклада и презентации ВКРМ для предварительной защиты. июнь
54 Предзащита выпускной квалификационной работы (с презентацией). июнь
55 Корректировка презентации магистерской диссертации и устного выступления после ее предзащиты.  июнь
56 Сдача итогового, отпечатанного и переплетенного варианта ВКРМ, оформленного в соответствии с требованиями, научному руководителю для написания отзыва не позднее, чем за три недели до публичной защиты
57 Предоставление ВКРМ на проверку в системе «Антиплагиат». не позднее, чем за 14 дней до защиты
58 Предоставление итогового, отпечатанного и переплетенного варианта ВКРМ, оформленного в соответствие с требованиями рецензенту. не позднее, чем за 15 дней до публичной защиты
59 Сдача итогового, отпечатанного и переплетенного варианта ВКРМ, оформленного в соответствие с требованиями, с приложением отзыва научного руководителя, рецензии, справки о результатах проверки в системе «Антиплагиат» магистерской диссертации на выпускающую кафедру (где она регистрируется лаборантом кафедры в журнале регистрации ВКРМ). не позднее, чем за 5 календарных дней до публичной защиты
60 Передача итогового варианта ВКРМ в государственную экзаменационную комиссию. не позднее, чем за 2 календарных дня до публичной защиты
61 Публичная защита ВКРМ (с презентацией) на заседании Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК) июнь  

4. Технические требования к выпускной квалификационной работе магистранта, правила оформления цитат, ссылок, списка литературы, приложений, рекомендации к электронной презентации и устному выступлению на защите

    ВКРМ должна быть отредактирована и вычитана. Наличие опечаток, орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок, оформление ВКРМ (в том числе цитат, ссылок, списка источников и литературы, приложений) не по требованиям является основанием для снижения оценки.

4.1 Технические требования к выпускной квалификационной работе магистранта

Показатель Технические требования к оформлению
Текстовый редактор Microsoft Word
Параметры листа Стандартный лист белой односортной бумаги формата А4 размером 210х297 мм (печать на одной стороне).
Шрифт Times New Roman, Кегль 14, кегль сносок 10. Интервал 1,5
Поля Верхнее – 2 см, нижнее –2 см, левое - 3 см., правое – 1,5 см
Абзац Каждый абзац текста работы начинается с красной строки (отступ на 1,25 см).
Выравнивание текста и заголовков Выравнивание текста - по ширине, выравнивание заголовков - по центру.
Контуры букв и знаков Без ореола и расплывающейся краски. Насыщенность букв должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей ВКРМ.
Титульный лист Титульный лист ВКРМ оформляются по установленному образцу (см. приложение 1).
Оглавление Оглавление ВКРМ оформляются по установленному образцу (см. приложение 2). Страница с содержанием работы включает наименования всех глав, параграфов с указанием номера их начальной страницы.
Названия глав, параграфов, пунктов, подпунктов Начиная с абзаца их можно выделять более крупным или жирным шрифтом, чем основной текст, при этом цифры, указывающие их номера, не должны выступать за границу абзаца. Названия глав, параграфов должны соответствовать их наименованию, указанному в оглавлении ВКРМ. При оформлении отдельных глав работы следует помнить, что каждая глава должна начинаться с новой страницы. Название каждой главы в тексте работы следует писать 16-м полужирным шрифтом; название каждого параграфа выделяется 14-м полужирным шрифтом. Название главы не отделяются от названия параграфа интервалом. Название параграфа не отделяется от текста параграфа интервалом. Названия глав и параграфов не подчеркиваются. Точка в конце названия главы и названия параграфа не ставится. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (1.1; 1.2). Заголовки глав и параграфов должны точно отражать содержание относящегося к ним текста.
Нумерация страниц Все страницы ВКРМ, включая и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Титульный лист ВКРМ  включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Порядковый номер страницы проставляется справа нижнего поля страницы. Нумерация приложений продолжает нумерацию страниц текста работы, но не входит в ее нормативный объем.
Формулы Короткие и не имеющие самостоятельного значения формулы из текста не выделяются и не нумеруются. Наиболее важные или длинные формулы располагаются на отдельных строках по центру листа и нумеруются в случае, если в дальнейшем на них имеются ссылки в тексте работы. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
Таблицы и иллюстративный материал (чертежи, рисунки, схемы, фотографии, диаграммы, графики)   Таблицы и иллюстративный материал должны иметь названия и порядковую нумерацию. Нумерация таблиц и иллюстративного материала (чертежи, рисунки, схемы, фотографии, диаграммы, графики) (отдельно для таблиц и иллюстративного материала) должна быть сквозной на протяжении всей работы. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака No) пишется в правом верхнем углу над названием таблицы. Слово «таблица», ее порядковый номер и название не выделяется полужирным шрифтом. Название таблицы выравнивается по центру. Иллюстративный материала обозначается в ВКРМ сокращенным словом рисунок "Рис.". Сокращение Рис., порядковый номер рисунка (без знака No) и название рисунка пишется под приводимым графическим изображением и не выделяется полужирным шрифтом. При ссылке на таблицу или рисунок следует указать номер таблицы или рисунка.
Сокращения/буквенные аббревиатуры   ВКРМ может содержать список сокращений (помимо общепринятых) наиболее часто упоминаемых в тексте слов и словосочетаний, понятий и терминов, названий документов и организаций, а также список условных обозначений величин и формул, использованных в работе. Сокращения в списке располагают в порядке приведения их в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями. Сокращения (буквенные аббревиатуры) вводятся автором ВКРМ по тексту работы, без оформления их отдельным списком. При первом использовании в тексте таких аббревиатур они указываются в круглых скобках после полного наименования/определения, и в дальнейшем их расшифровка не требуется.
Представление цитат Каждую цитату необходимо подтвердить ссылкой на источники.
Исправления Категорически не допускается наличие в ВКРМ  помарок, карандашных исправлений, пятен, загибов и т.п.
Переплет и брошюровка ВКРМ должна быть переплетена в твердой обложке. Перед переплетом и последующим предъявлением выпускной квалификационной работы на кафедру студент должен проверить: идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность; правильность подкладки листов (их последовательность); наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей; наличие необходимых подписей на заполненном титульном листе; наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ее содержанию.

 

    4.2 Правила оформления цитат и ссылок на использованные источники

    Цитированием является включение в текст работы дословной выдержки из какого-либо другого текста или чьих-либо дословно приводимых высказываний. Цитаты должны использоваться в тексте работы в той мере, в какой это необходимо для разъяснения позиции другого автора, комментирования дискуссионных положений или подкрепления аргументов автора ВКРМ. Не рекомендуется перегружать текст работы цитатами, а также приводить их при изложении собственных выводов и полученных лично автором результатов исследования. При цитировании текста (в том числе математических, статистических, технических и других данных) цитата приводится в кавычках и дословно, без изменения синтаксиса, орфографии, пунктуации, расстановки абзацев и шрифтовых выделений в цитируемом тексте. При цитировании части предложения после открывающихся кавычек ставится отточие и цитата начинается со строчной буквы. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается в случае, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска. При выделении каких-либо слов или предложений в приводимой цитате автор ВКРМ должен в скобках отметить «выделено мной».

    Библиографические ссылки[1] обязательны при цитировании, а также в случаях, когда в тексте работы проводится анализ содержания других публикаций или происходит отсылка к тем из них, где материал представлен более полно, при заимствовании полученных другими авторами материалов без дословного воспроизведения (цитирования). Ссылка является точным указанием на источник (в том числе неопубликованный, архивный документ, электронный ресурс), откуда извлечена цитата или заимствованы материалы. Такое указание должно быть достаточным для идентификации, поиска и общей характеристики источника.

Порядок оформления ссылок представлен в приложении 10.

4.3 Правила оформления списка литературы

    Список литературы является обязательным структурным элементом ВКРМ. Он должен включать только те работы, на которые имеются ссылки в тексте ВКРМ. При подборе литературы рекомендуется использовать фонды научных библиотек, электронно-библиотечных систем, ресурсов сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. В списке литературы должно быть не менее 50 источников, в том числе на иностранном языке. В списке литературы обязательно должны быть фундаментальные работы по проблеме исследование, а также работы исследователей представляемой научной школы. Не менее 20% источников должны быть за последние 3 года. 

Список литературы оформляется в алфавитном порядке.

Источники на иностранных языках приводятся в списке литературе после кириллического алфавитного ряда.      

Примеры библиографического описания в списке литературы представлены в приложении 11.

    4.4 Правила оформления приложений

    Приложения к ВКРМ включают вспомогательный материал, дополняющий основной текст работы и имеющий самостоятельное научное/справочное значение. В приложения могут быть вынесены текстовые документы или их копии, выдержки из документов (отчетов, инструкций, протоколов, планов), схемы организации эксперимента, протоколы и листы наблюдений, анкеты, тесты, варианты решения задач по проектным ситуациям, методики, разработанные автором ВКРМ, конспекты занятий и др. Приложения могут представлять собой иллюстративный материал - таблицы, графики, карты, фотографии, рисунки и т.п.

    Приложения располагаются после списка литературы. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Приложения нумеруются (в случае, если их количество больше одного) арабскими цифрами без знака № («Приложение 1», «Приложение 2») в правом верхнем углу и обязательно имеют тематический заголовок. Каждое приложение начинается с новой страницы.

    На все приложения в тексте выпускной квалификационной работы должны быть ссылки (например, см. приложение 1).

    Страница с оглавлением ВКРМ должна включать перечень и полное название каждого приложения.

Вспомогательные указатели, примечания и списки сокращений в приложения не включаются. Не допускается перемещение в приложения авторского текста с целью сокращения объема диссертации.

Рекомендации к электронной презентации выпускной квалификационной работе магистранта

Электронная презентация сопровождает доклад студента о ходе и результатах научного исследования в ходе публичной защиты ВКРМ на заседании ГЭК.

Содержание презентации может совпадать с текстом выступления, но не дублировать его. Основной целью презентации является комплексное представление проблемного поля исследования и его результатов.

Примерный состав слайдов:

- титульный лист (наименование учебного заведения, структурного подразделения, выпускающей кафедры, направление и профиль подготовки, тема ВКРМ, Ф.И.О. автора, научная степень, звание/должность научного руководителя и соруководителя (при наличии), город и год защиты);

- актуальность темы ВКРМ (подтверждающие актуальность исследования цифры, факты, иллюстративный материал);

- степень разработанности проблемы исследования (эта информация может быть показана с помощью схемы или тезисами);

- противоречие/я;

- проблема, цель, объект и предмет исследования;

- гипотеза исследования;

- задачи исследования;

- теоретико-методологическая основа исследования (эта информация может быть показана с помощью схемы или перечня);

- научная, теоретическая  и практическая значимость работы;

- цель констатирующего этапа эксперимента, опытно-экспериментальная база исследования, методы и методики исследования;

- результаты констатирующего этапа эксперимента (эта информация может быть показана с помощью таблиц, диаграмм, гистограмм) (несколько слайдов);

- цель и основное содержание формирующего этапа эксперимента (несколько слайдов);

- цель и результаты контрольного этапа эксперимента (эта информация может быть показана с помощью таблиц, диаграмм, гистограмм) (несколько слайдов);

- основные выводы работы, список публикаций, в которых отражены основные результаты исследования.

Объем презентации определяется общей длительностью выступления (8-10 минут) и составляет не менее 15 слайдов.

Часть слайдов может быть ориентирована только на визуальное восприятие и сопровождаться минимальными устными комментариями в ходе выступления (например, в устном комментарии слайда «Проблема исследования, цель исследования, объект исследования, предмет исследования» выступающий называет только цель исследования, проблема, объект и предмет исследования воспринимается только визуально; гипотеза исследования озвучивается, а в комментарии слайда «Задачи исследования» говориться, что задачи исследования представлены на слайде (каждая задача называется позже в логике устного выступления, рекомендуется строить устное выступление по задачам ВКРМ).

Презентация должна быть подготовлена в программной среде Microsoft PowerPoint.

Фон слайдов должен быть единым для всей презентации, иметь деловой, психологически комфортный стиль, соответствующий формату мероприятия. Не рекомендуется использовать типовые шаблоны фона с графическими изображениями или рисунками. Если в качестве фона отдельных слайдов используется изображение, то степень его яркости не должна мешать четкому восприятию графических объектов и чтению текста.

Текст, размещаемый на слайде, должен быть лаконичен и ограничен по общему объему. Рекомендуется оформлять текст в виде тезисов и маркированных (пронумерованных) положений, а также широко использовать графические объекты (схемы, таблицы, графики, диаграммы). Слайды не должны иметь подзаголовков, дублирующих содержание информационных объектов.

Текст оформляется шрифтом не менее 20 pt (в отдельных случаях (если на слайд не помещается небольшое количество оставшегося текста) шрифт может быть уменьшен до 18). Возможно выделение текста полужирным шрифтом, но не рекомендуется использование курсива. Форматирование текста осуществляется по ширине. Рекомендуемый шрифт –Times New Roman. Оптимальной цветовой комбинацией шрифта и фона являются «темные буквы на белом фоне». В тексте может быть сделано логическое ударение – выделение слова или словосочетания цветом.

В тексте должны быть соблюдены принятые правила орфографии, пунктуации, сокращения и специальные правила оформления (например, отсутствие точки в заголовках).

Схемы, таблицы, графики и диаграммы, включенные в состав презентации, либо выполняют самостоятельные информативные функции, либо иллюстрируют конкретные тезисы выступления, посвященные содержанию и выводам ВКРМ. Цветовое оформление графических объектов должно быть соразмерным общей цветовой гамме (рекомендуется использовать не более трех цветов в рамках всей презентации).

Используемые в составе презентации иллюстративные изображения (репродукции картин, плакаты, фотографии, рисунки и т.п.) должны быть связаны с конкретными содержательными элементами презентации. Все изображения должны иметь максимально большое разрешение (не допускается «растянутое» изображение слабого разрешения). При размещении на слайдах изображение необходимо «растягивать» только через «угол», чтобы не нарушить его пропорции. Каждое изображение должно иметь подпись, корректно и грамотно отражающую его выходные данные.

Анимационные эффекты могут быть применены к графическим объектам (схемам, таблицам, графикам и диаграммам) и изображениям, если это необходимо для поэтапного восприятия материала. Для оформления базовой информации использование анимационных эффектов не рекомендуется.

В качестве отдельных элементов презентации могут быть использованы аудио- и видеоматериалы. Длительность каждого из таких фрагментов должна быть строго ограничена. Интенсивность звука должна быть комфортной для аудитории. Не допускается использование музыки в качестве постоянного фона.

4.6 Рекомендации и примерные клише к устному выступлению на защите выпускной квалификационной работы магистранта

Устное выступление магистранта на защите ВКРМ может начинаться словами: «Уважаемый председатель, члены экзаменационной комиссии! Вашему вниманию и оценке предлагаются результаты выпускной квалификационной работы на тему: «…….».

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что …………….

Степень разработанности проблемы исследования и основные его  противоречие/я представлены на слайдах.

Целью исследования явилось …………….……………………………….

Гипотеза исследования: …………………..

Задачи исследования представлены на слайде.

Теоретико-методологическая основа исследования представлена на слайде, позвольте на ней не останавливаться, а раскрыть   .

научную значимость исследования, заключающуюся в ……….

Теоретическая значимость исследования представлена на слайде.

Практическая значимость исследования заключается в …………….

Позвольте далее перейти непосредственно к основным результатам исследования.

В ходе решения первой задачи, были …..

Анализ научной литературы по проблеме исследования показал, что ….

В ходе решения второй задачи …………………………..

В ходе решения третьей задачи …… и т.п.

В ходе раскрытия решения задач исследования следует остановиться на цели и результатах констатирующего этапа эксперимента, цели и содержании формирующего этапа эксперимента, раскрыть цель и результаты контрольного этапа педагогического эксперимента, а также основные выводы по работе. 

Опубликовано 6 статей/тезисов, раскрывающих ход, результаты и основные выводы по проведенному исследованию (следует особо выделить (при наличии) статьи в журналах, индексируемые в Российском индексе научного цитирования (ВАК) и статьи в зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях (в том числе в изданиях, индексируемых в международных цитатно-аналитических базах данных (Scopus, Web of Science и др.).

Закончить устное выступление следует словами: «Таким образом, анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования позволяет заключить, что цели исследования достигнуты, задачи решены, гипотеза доказана. Спасибо за внимание!»

Примечание: устное выступление не должно превышать 8-10 минут.

Отзыв научного руководителя

    В отзыве научного руководителя отмечается актуальность ВКРМ, указывается степень соответствия работы направлению, профилю подготовки и требованиям, предъявляемым к ВКР магистерского уровня, дается характеристика работы магистранта над ВКРМ в течение обучения в магистратуре, своевременности и уровня выполнения этапов работы; дается характеристика самостоятельности проведенного исследования, продемонстрированных знаний, умений, сформированных компетенций; отмечается теоретический уровень работы, ее научная новизна и  практическая значимость, полнота и оригинальность решения поставленной проблемы, дается общая оценка решения поставленных цели и задач исследования, отмечаются особенности, положительные стороны и недостатки работы, указывается уровень оригинальности текста ВКРМ. Завершается отзыв общей оценкой ВКРМ (уровень соответствия выпускной квалификационной работы магистранта требованиям, предъявляемым к научным работам магистерского уровня; рекомендована или не рекомендована работа к публичной защите). Отзыв научного руководителя не должен содержать указаний или рекомендаций ГЭК по оцениванию ВКРМ по пятибалльной шкале (см. приложение 4).

Справка о результатах проверки текстового документа на наличие заимствований

ВКРМ подлежит проверке на объем заимствований в системе «Антиплагиат.ВУЗ». Магистерские диссертации предоставляются на проверку в системе «Антиплагиат» не позднее чем за 14 дней до защиты.

Проверка на наличие заимствований осуществляется научным руководителем магистерской программы с выдачей справки соответствующего образца (см. приложение 6).

ПО ИСТОРИИ

 

 

Студент 2 курса

группы ……

«___»______________20…г.         ____________ Иванова А.П.

 

Научный руководитель

д.ист.н., профессор

«___»______________20…г.       _____________ Синицин О.В.

                                                                   

Соруководитель

к.п.н., доцент

«___»______________20…г.       ____________ Сахиева Р.Г.

 

Заведующий кафедрой                   

к.п.н., доцент

 

«___»______________20…г.        _____________ Сибгатуллина Т.В.

 

 

Казань-20…

    Приложение 2

Оглавление  
Введение………………………………………………………..................... Глава 1. …………………………….……………………………………… 1.1 ………………………………………………………………………. 1.2 ................................................................................................................. 1.3 ……………………………………………………….………………….. Глава 2. ……………..……………………………………………………. 2.1…………………………………………………………………………… 2.2 ………………………………………………………………………….. 2.3…………………………………………………………………………….. Заключение……………...............………………………………………….. Список литературы…………………………................................................ Приложение 1. Название……...…………………………………………… Приложение 2. Название………………………………..……..…..………. Приложение 3. Название ………………………………………….………. Приложение 4. Название ………………………………………….………. Приложение 5. Название…………………………………..…...……..…… 3   10    

 

Приложение 3

Примерная тематика

выпускных квалификационных работ магистрантов

по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»

Социокультурная адаптация обучающихся-мигрантов средствами внеурочной деятельности по истории.

Речевая адаптация обучающихся из ближнего зарубежья в процессе урочной и внеурочной деятельности по русскому языку.

Патриотическое воспитание старшеклассников во внеурочной деятельности по обществознанию как фактор профилактики терроризма и экстремизма.

Исследовательская деятельность как фактор развития метапредметных компетенций по физике учащихся 8-х классов.

Проектная деятельность старшеклассников на уроках биологии как условие развития их информационной компетентности.

Профилактика интернет-зависимости учащихся 9-х классов на уроках информатики.

Исследование влияния интерактивных методов обучения на развитие познавательной активности учащихся 7-х классов на уроках биологии.

Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов одаренных учащихся при изучении химии.

Проектирование специализированного образовательного процесса для учащихся с особыми образовательными потребностями при изучении биологии.

Формирование мотивационной готовности старшеклассников к службе в Вооруженных силах при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся 6-х классов на уроках истории средствами кейс технологий.

Формирование навыков смыслового чтения учащихся 6-х классов на уроках литературы.

Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции старшеклассников при изучении основ безопасности жизнедеятельности.

Формирование эколого-географической культуры учащихся 7-х классов средствами геоинформационных технологий. 

Развитие коммуникативной компетенции учащихся 10-х классов средствами технологии дебатов во внеурочной деятельности по истории.

Управление научно-исследовательской деятельностью обучающихся в процессе внеурочной деятельности по географии.

Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к олимпиадам и конкурсам по физике.

Научно-методическое сопровождение подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по литературе.

Профессиональная ориентация старшеклассников на педагогические профессии во внеурочной деятельности по биологии.

 

Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

РЕЦЕНЗИЯ  

Форма журнала

«Учета выданных справок о результатах проверки письменных работ в системе «Антиплагиат»

дата   №№ ФИО Подпись студента Подпись ответственного от кафедры
         
         
         
         
         
         
         

 

Приложение 8

 

Форма журнала

«Регистрация выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) на кафедре педагогики высшей школы

Института психологии и образования К(П)ФУ»

Выпуск 20…г.

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: ……………………………………………….

Группа: …………………

№ п/п ФИО студента Название ВКРМ Дата сдачи Под- пись студента Под-пись лаборанта ка-федры

Приложение 9

Оформление ссылок по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»

С 1 января 2009 года был введен в действие ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка», разработанный ФГУ «Российская книжная палата» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Данный стандарт «устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение документов. Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях. Стандарт предназначен для авторов, редакторов, издателей»[2].

Согласно «Общим положениям» «Библиографической ссылки» (п. 4.6.), «по месту расположения в документе различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные в тексте документа; подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску)»[3].

Список литературы, помещенный в конце диссертации, является совокупностью затекстовых ссылок. Поскольку этот список в диссертации один и помещается после основного текста, то при нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа[4]. В тексте диссертации производится отсылка к затекстовой ссылке.

Оформление затекстовых ссылок

(примеры и пояснения)

«Заголовок записи в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности»[7].

Примеры библиографического описания в списке литературы

Федеральный закон

О государственной регистрации прав на недвижимость, имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 2007 года №122. – Ф. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 32 с.

Указ

О мерах по оздоровлению государственных финансов: Указ Президента РФ от 11 декабря 2007 года №1278 // Российская газета. – 2007. – 16 дек.

Постановление

Об основных направлениях структурной перестройки промышленности: постановление Правительства РФ // Сборник законодательства РФ. – 2006. – №4. – С. 291-292.

Учебник

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.

Книга одного автора

Андреев В.И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. – 288 с. 

Давыдов П.П. Проблемы обучения. – М.: Просвещение, 2016. – 241 с.

Книга двух авторов

Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. – М.: Просвещение, 2015. – 179 с.

Книга трех авторов

Андреева Ж.О., Ермолаева М.Г., Иванова С.Н. Педагогическое сопровождение профессионально-личностного становления студента педколледжа. - СПб.: «Тускарора», 2012. – 152 с.

Тезисы/статья из журнала

Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. – 2004. - № 11. – С.3-13.

Ларионова О.Г., Шарова Е.А. Совместный эксперимент: достижения и перспективы // Специалист. – 2018. - №1. – С. 29-30.

Диссертация

Талышинский Р. Р. Документализм в публицистике: дис. ... канд. филол. наук. – М., 2008. – 212 с.

Автореферат диссертации

Борисов С. Н. Методы научной монографии и их приложения: автореф. дис. ... д-ра техн. наук. – М., 2009. – 43 с.

Справочники, словари

Информатика: справочник / под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.

Электронный-ресурс

Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]. URL http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps235135 (дата обращения

12.01.2018).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 15.03.2018).

.

 

 

 

 

Приложение 12

Примеры слов-связок, применяемых в выпускных квалификационных работах педагогического направления подготовки

Требования

к квалификационной работе магистранта

 и порядку ее выполнения по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

Автор-составитель:  

Дата: 2018-12-21, просмотров: 288.