Оценка уровня корпоративной культуры организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для определения характера корпоративной культуры и оценки адекватно- сти реализуемых стратегий управления в Администрации Ростовской области воспользуемся методикой московской консалтинговой организации ГК «Инта- лев». Согласно данной методике для построения профиля корпоративной куль- туры используют два основных критерия: «Доминирующие ценности» (семей- ные или рыночные) и «Доминирующие внутренние процессы» (бюрократиче-

ские или органические).

 

 

       
       
       

 

 

Рисунок 2.1 - Рамочная конструкция конкурирующих ценностей

 

 

В зависимости от принятых в компании конкурирующих ценностей руко- водством отдается предпочтение тем или иным инновациям и соответственно в качестве рычагов инновационного развития.

Так,  для  бюрократической культуры характерно внедрение инноваций административного характера, такие как автоматизация учета и документообо- рота. Для органической (предпринимательской) культуры характерно внедре-


ние маркетинговых инноваций:  выведение на рынки новых товаров и моди-

 

фикаций старых, выход на новые рынки, диверсификация бизнеса.

 

Для компаний с преобладающей рыночной культурой в качестве иннова- ций возможно внедрение новых методов и инструментов исследования рынка, получение обратной связи и анализа потребностей потенциальных и реальных клиентов.

Компании с семейной культурой как правило одобряют инновации свя- занные с большим комфортом и удобством выполнения рабочих обязанностей своими сотрудниками: внедрение систем безопасности, зон релаксации, модер- низация офисов и производственных помещений.

Таблица 2.1 - Краткая характеристика видов корпоративных культур

 

Семейная культура Очень  дружественное место работы, где у людей масса  общего.  Организации  похожи  на  большие семьи.  Лидеры  или  главы  организаций  восприни- маются как воспитатели и, возможно, даже как ро- дители.  Организация  держится  вместе  благодаря преданности  и  традиции.  Высока  обязательность организации.  Она  делает  акцент  на  долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает зна- чение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терми- нах доброго чувства к потребителям и заботы о лю- дях.  Организация  поощряет  командную  работу, участие людей в бизнесе и согласие. Органическая культура Динамичное, предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск. Лидеры считаются новаторами, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации являет- ся  преданность  экспериментированию  и  новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на перед- нем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникаль- ных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лиде- ром на рынке продукции или услуг. Организация по- ощряет личную инициативу и свободу.
Бюрократическая культура Очень формализованное  и структурированное ме- сто работы. Тем, что делают люди, управляют про- цедуры. Лидеры гордятся тем, что они — рацио- нально  мыслящие  координаторы  и  организаторы. Критически важно поддержание плавного хода дея- тельности  организации.  Организацию  объединяют формальные правила и официальная политика. Ее долгосрочные  заботы  состоят  в  обеспечении  ста- бильности и показателей плавного хода рентабель- ного выполнения операций. Успех определяется в терминах надежности поставок, плавных календар- ных графиков и низких затрат. Управление наем- ными работниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости. Рыночная культура Организация, ориентированная на результаты, главной заботой  которой  является  выполнение  поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой.  Лидеры  —  твердые  руководители  и  суровые конкуренты. Они неколебимы и требовательны. Орга- низацию связывает воедино акцент на стремлении по- беждать. Репутация и успех является общей заботой. Фокус перспективы настроен на конкурентные дейст- вия, решение поставленных задач и достижение изме- римых целей. Успех определяется в терминах проник- новения на рынки и рыночной доли. Важно конкурент- ное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль ор- ганизации – жестко проводимая линия на конкуренто- способность.

 

 

Анкетирование сотрудников организации дало  возможность построить

 

профиль корпоративной культуры компании, который представлен на рисунке

 

1.2 и отображает состояние «как есть».


Таблица 3.2 - Анализ общей характеристики организации

  1. Общая характеристика организации Баллы
A Организация  уникальна  по  своим  особенностям.  Она  по- добна  большой  семье.  Люди  выглядят  имеющими  много общего 20
B Организация очень динамична и проникнута предпринима- тельством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск 0
C Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на со- перничество и достижение поставленной цели 75
D Организация жестко структурирована и строго контролиру- ется. Действия людей, как правило, определяются формаль- ными процедурами 5
  Всего 100

 

Таблица 2.3 - Анализ общего стиля лидерства в организации

  2. Общий стиль лидерства в организации Баллы
A Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить 30
B Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску 0
C Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты 35
D Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации и плавного ведения дел в русле рентабельности 35
  Всего 100

 

 

Таблица 2.4 - Анализ стиля управления в организации

  3.Стиль управления в организации Баллы
A Стиль менеджмента в организации характеризуется поощ- рением командной работы, единодушия и участия в приня- тии решений 0
B Стиль менеджмента в организации характеризуется поощ- рением индивидуального риска, новаторства, свободы и са- мобытности 0
C Стиль менеджмента Организации характеризуется высокой требовательностью,  жестким  стремлением  к  конкуренто- способности и поощрением достижений 90
D Стиль менеджмента в организации характеризуется гаран- тией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях 10
  Всего 100

Таблица 2.5 - Анализ тип общности в организации

  4. Тип общности, определяющей единство организации Баллы
A Организацию связывают воедино преданность делу и вза- имное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне 0
B Организацию связывают воедино приверженность новатор- ству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах 0
C Организацию связывает воедино акцент на достижении це- ли и выполнении задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа 80
D Организацию  связывают  воедино  формальные  правила  и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации 20
  Всего 100

 

 

Таблица 2.6 - Анализ стратегических целей развития организации

  5. Стратегические цели развития организации Баллы
A Организация  заостряет  внимание  на  гуманном  развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие 20
B Организация  акцентирует  внимание  на  обретении  новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация но- вого и изыскание возможностей 0
C Организация акцентирует внимание на конкурентных дей- ствиях  и  достижениях.  Доминирует  целевое  напряжение сил и стремление к победе на рынке 75
D Организация,  акцентирует  внимание  на  неизменности  и стабильности.  Важнее  всего  рентабельность,  контроль  и плавность всех операций 5
  Всего 100

 

 

Таблица 2.7 - Анализ критериев достижения успеха в организации

  6. Критерии достижения успеха организации Баллы
A Организация определяет успех на базе развития человече- ских ресурсов, командной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях 3
B Организация определяет успех на базе обладания уникаль- ной или новейшей продукцией. Это производственный ли- дер и новатор 0
C Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении  конкурентов.  Ключ  успеха  конкурентное  ли- дерство на рынке 80
D Организация определяет успех на базе рентабельности. Ус- пех определяют надежная поставка, гладкие планы графики и низкие производственные затраты 17
  Всего 100

 

 

Таблица 2.8 - Результат оценки вида культуры организации

Виды культур Усредненные оценки
A (Семья) 12
B (Органика) 0
C (Конкуренция) 73
D (Бюрократия) 15
  100

 

Анализ результатов построения профиля корпоративной культуры, пока-

 

зывает, что акцент культуры данного организации сосредоточен на квадранте

 

«Рынок» («Конкуренция»). Квадранты «Семья» и «Бюрократия» приблизитель- но равны и существенно меньше первого. Что означает, что основа культуры строится на высокой нацеленности внутренней деятельности на результат и способности оценивать отдачу от любой реализованной стратегии. Однако, но- ваторство и личное творчество не являются значимыми ценностями, и, соответ- ственно, в официальной политике организации не имеют значительного отра- жения. На основании проведенного исследования можно определить основные предпочтительные виды стратегий для данного типа корпоративной культуры (рисунок 3.2).


 






Гибкость и индивидуальность

 

Семья                                                              Органика

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 396.