В качестве основных механизмов инновационного развития можно выде- лить систему инновационных рычагов. По инновационными рычагами будем понимать совокупность социально-экономический факторов и обстоятельств способствующих развитию компаний за счет внедрения инноваций.
К таким рычагам можно отнести следующие:
1. Низкие затраты. Например, если автомобильная компания сократит время разработки новой модели с шести лет до трех, это позволит существенно снизить расходы на развитие и накладные расходы, ограничить продолжитель- ность конструкторских работ. Следовательно, нормальные издержки современ- ных инновационных компаний составляют лишь часть той суммы, которая не- обходима для создания новинки их менее расторопным конкурентам.
2. Больше инноваций. Высвободив человеческие ресурсы и оборудование, снизив издержки, компания получает возможность осуществлять больше новых проектов, производить больше новых изделий, не выходя за рамки ранее ут- вержденного бюджета. Таким образом, компания постоянно обогащает и мо- дернизирует свои предложения.
3. Быстрый рост компаний и рынков. Постоянно обновляющиеся предло- жения и широкий выбор продуктов открывают компании возможности для бы- строго роста.
С Seiko и Casio, и швейцарскими производителями престижных и очень дорогих хронометров. Компания Swatch не ставила целью прямое соперничест-
во ни с одной из этих групп поставщиков, а предложила концепцию недоро- гих, высокоточных и элегантных часов. Компании удалось полностью изменить рынок, превратив часы в объект моды. Подобно домам модной одежды, компа- ния Swatch каждый «сезон» представляет на суд публики новую коллекцию, на фоне которой японские часы воспринимаются многими покупателями как скучные, а швейцарские— как старомодные. Компания, которая не устает со- вершенствовать свою продукцию, постоянно внося в нее небольшие изменения, в конечном счете, имеет больше шансов сохранить свои конкурентные пре- имущества, чем те, кто стремится к глобальному единовременному прорыву. Озабоченная отсутствием инноваций автомобильная компания General Motors попыталась бросить вызов стратегии постепенных приращений, предложив рынку новую модель «Saturn». Компания поставила себе задачу-максимум — осуществить революцию в сфере автомобильного дизайна и производства и внести смятение в ряды японских конкурентов. К сожалению, разработка «Sat- urn» заняла у GM более десяти лет. За это время Toyota выпустила на рынок 24 новых модели, каждая их которых представляла собой модернизированную с учетом последних технологических разработок предшественницу, a «Saturn» устарела, не успев выйти на рынок.
Репозииионирование бизнеса
Инновационные компании используют свои ресурсы для выхода на новые рынки, в результате чего постепенно расширяется или изменяется сфера инте- ресов компании. Приведем несколько примеров:
♦ Компания Brother помимо швейных машин производит печатные ма-
шинки, принтеры и портативные компьютеры.
♦ Компания Canon, которая ранее специализировалась на производстве фотоаппаратов, занимается выпуском офисного оборудования.
♦ Компания Honda перешла от производства двигателей малой мощности к выпуску мотоциклов и автомобилей.
♦ Nippon Steel начинала свою деятельность в сталелитейной промыш- ленности; сегодня она занимается компьютерными и информационными систе- мами.
Барьеры на инновационном пути
Преуспевающие инновационные компании постоянно выпускают на ры- нок множество новых продуктов и достигают больших высот в своей отрасли. Однако данная стратегия, направленная на достижение компанией ведущих по- зиций, чревата определенными трудностями.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 247.