Соотнесение затрат и результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При необходимости, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию предмета исследования в дипломной работе может дополняться соотношением затрат и результатов.

Основными индикаторами оценки здесь могут быть:

- диаграмма денежных потоков;

- индекс доходности (соотношения затраты/выгоды) и рентабельности;

- чистый дисконтированный доход;

- внутренняя норма доходности;

- срок окупаемости;

- точка безубыточности проекта и т.п.

 

В дипломной работе могут быть предложены мероприятия качественного характера. В данном случае студент-дипломник должен подробно описать результаты, которые будут достигнуты при их внедрении в логистическую деятельность предприятия.

г) Механизм внедрения на предприятие предлагаемых мероприятий

Механизм внедрения на предприятие предлагаемых мероприятий предусматривает описание состава мероприятий, например, по социально-психологической, профессиональной, материально-технической подготовке трудового коллектива, ресурсному обеспечению внедрения мероприятий, контролю за ходом их реализации, стимулированию всех участвующих в этом процессе работников.

Состав мероприятий целесообразно представить в форме плана с указанием по каждому направлению мероприятий, сроков их проведения, ответственных лиц.

Пример оформления предлагаемых в дипломной работе мероприятий по этому подразделу представлен в таблице 17

 Таблица 17 – План-график реализации предлагаемых мероприятий

№ п/п Этап Мероприятия Срок проведения Ответственные лица
1 2 3 4 5

1

Планирование

Уведомление сотрудников предприятия о решении создания собственного склада и его концепции 3 дня Руководитель службы логистики
Выбор отдела, осуществляющего управление складским хозяйством 1 месяц Генеральный директор; Руководитель службы логистики
Согласование и подписание положения об отделе; Формирование организационной структуры управления отделом 15 рабочих дней Генеральный директор; Руководитель службы логистики

2

Организация

Анализ логистической системы в целом и оценка элементов системы складирования, параметров грузопотока на складе 15 рабочих дней Руководитель службы логистики; Начальник склада
Формирование штатного расписания, регламентов взаимодействия склада со смежными подразделениями, складских процедур, должностных инструкций, показателей деятельности склада 1 месяц Рабочая групп

3

Внедрение

Подбор персонала на склад 2 недели Генеральный директор; Служба персонала
Ознакомление персонала с технологией работы склада, должностными обязанностями, обучение 2 недели Руководитель службы логистики; Начальник склада
Оценка готовности запуска склада, корректировка 3 рабочих дня Генеральный директор; Руководитель службы логистики; Начальник склада

4

Контроль

Запуск склада 1 день Начальник склада
Оценка работы склада ежедневно Генеральный директор; Руководитель службы логистики; Начальник с6клада

 

д) Учет рисков, неопределенности и безопасности реализации предлагаемых мероприятий1

Предлагаемые мероприятия будут воздействовать на функционирование логистической системы через ряд факторов, которые могут повлечь за собой возникновение рисковой ситуации.

Таким образом, учет рисков начинается с составления рискового спектра логистической системы (таблица 18).

 

 

Таблица 18- Рисковый спектр логистической системы предприятия

 

огистические подсистемы Причины возникновения рисковой ситуации Возможные риски
1 2 3

Закупка

Неблагоприятные природно-климатические условия; Снижение объемов запасов; Отсутствие предложения; Перерасход сырья Дефицит сырья и материалов; Несбалансированность объемов запаса и потребностей
Отсутствие предложения на рынке; Инфляционные ожидания Несоответствие цены качеству

Транспортировка

 

Рост транспортных тарифов; Неоптимальные транспортные маршруты Увеличение транспортных расходов
Сбои в транспортной системе Нарушение графика движения материалопотоков
Неприспособленный подвижной состав Утрата продукции; Невыполнение объема поставки
Хранение запасов   Несоответствующие условия хранения Потери запасов

Внутрипроизводственное движение материальных потоков

 

Отсутствие необходимых запасов Нарушение графика запуска сырья в производство
Отсутствие необходимых запасов; Аварии и бедствия Нарушение непрерывности производственного процесса
Переработка некачественного сырья Несоответствие качества готовой продукции

Сбыт

 

Насыщенность рынка и высокий уровень удовлетворения спроса; Несоответствие цены качеству Трудности с реализацией продукции
Неплатежеспособность потребителей Недополучение дохода
Снижение качества выпускаемой готовой продукции; Появление новых конкурентов Снижение конкурентоспособности
…………    

 

 

После выявления возможных рисков производится оценка каждого риска на основе определения вероятности возникновения и размера возможных убытков (возможного ущерба) в соответствии с таблицами 19 и 20, а результаты оценки целесообразно представить в виде таблицы 21

Таблица 19 - Вероятность возникновения рисковой ситуации

Рейтинг Вероятность возникновения
1 2
2 Высокая
1 Невысока

 

 

Таблица 20 - Размер возможного ущерба от возникновения рисковой ситуации

 

Рейтинг Размер возможного ущерба
1 2
2 Значительный. В первую очередь сказывается на функциональной подсистеме логистической системы и может повлиять на всю логистическую систему в целом. Потери будут высокими, и их нелегко возместить
1 Незначительный. Временные проблемы, быстро преодолимые и не имеющие длительных негативных последствий

 

Таблица 21 - Оценки рисковой ситуации

Риск Вероятность возникновения Размер возможного ущерба
1 2 3
……….    
………    
………    

 

Для выбора метода управления рисками составляется таблица 23 каждому из видов рисков, подбирается соответствующий метод  из таблицы 22 и обосновывается его применение исходя из ситуации на рассматриваемом предприятии.

 

Таблица 22 - Методы управления рисками

Размер

Возможных убытков

Дата: 2018-12-21, просмотров: 200.