При подходе к разработке системы целей развития предприятия и стратегии их достижения необходимо выявить миссию предприятия, установить цели и ограничений по их достижению, и после этого приступить к разработке стратегии достижения данных целей. При этом следует строго придерживаться логической последовательности построения дерева целей, начиная от генеральной цели (на высшем уровне), заканчивая целями низового уровня (вплоть до рабочего места).
Например, если студент хочет в своей дипломной работе предлагать предприятию генеральную цель «Повышение эффективности бизнеса предприятия», то план мероприятий по разработке системы целей развития предприятия и стратегии их достижения, должен иметь вид, представленный в таблице 11:
Таблица 11 – Предлагаемый план мероприятий по разработке системы целей развития предприятия и стратегии их достижения
1. Повышение эффективности бизнеса предприятия: |
2.1. Привлечение новых клиентов: |
2.1.1. Изучение потребностей клиентов; |
2.1.2. Совершенствование ассортимента производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); |
2.1.3. Поиск и разработка новых вариантов доукомплектования; |
2.1.4. Разработка и организация системы логистического сервиса; |
2.2. Совершенствование цепочки поставок продукции: |
2.2.1. Выявление наиболее важных для предприятия поставщиков и потребителей, создание базы данных по поставщикам и потребителям; |
2.2.2. Установление долгосрочных партнерских отношений с поставщиками и потребителям; |
2.2.3. Создание альянса с ведущими предприятиями-производителями аналогичной продукции (заменителей) и подписание соглашений с ними о предоставлении ему статуса официального представителя на рынке; |
2.2.4. Превращение предприятия в координатора цепочки поставок до конечного потребителя; |
2.3. Использование новых финансовых инструментов: |
2.3.1. Развитие отношений с лизинговыми, страховыми, аутсорсинговыми организациями; |
2.3.2. Совершенствование и поиск новых вариантов предоставления технических ресурсов (оборудования, транспортных средств и т.п.) в лизинг; |
2.3.3. Развитие системы бонусов, различных условий оплаты для постоянных клиентов; |
2.3.4. Совершенствование системы контроля за поступлением денежных средств от дебиторов, тщательный анализ дебиторской и кредиторской задолженности; |
2.4. Совершенствование системы управления: |
2.4.1. Совершенствование системы управления поставками: |
2.4.1.1. Организация системы контроля в реальном времени за местом нахождения конкретного транспортного средства по конкретному заказу в цепочке поставок; |
2.4.1.2. Организация контроля в реальном времени за этапностью оплаты за реализуемую продукцию; |
2.4.1.3. Совершенствование системы поставок: контроль за соблюдением сроков, расходом горюче-смазочных материалов и т.п.; |
2.4.2. Совершенствование системы управления складом: |
2.4.2.1. Внедрение адресной системы учета; |
2.4.2.2. Организация контроля за складскими остатками в реальном времени; |
2.4.3. Оптимизация управленческих (накладных) расходов; |
2.4.4. Совершенствование системы документооборота: |
2.4.4.1. Четкое определение и регламентация функциональных обязанностей каждого сотрудника; |
2.4.4.2. Исключение дублирование документов при исполнении бизнес-процессов на предприятии; |
2.4.4.3. Выявление необходимой информации для работы каждого сотрудника, организация удобной системы поиска и ее использования, а также разграничение прав доступа; |
2.4.4.4. Повышение эффективности работы каждого сотрудника предприятия за счет точного разграничения обязанностей и установления персональной ответственности; |
2.4.5. Создание адекватной потребностям руководства предприятия системы отчетов; |
2.5. Оптимизация коммерческих и операционных расходов. |
Графически, план мероприятий по разработке системы целей развития предприятия и стратегии их достижения может быть представлен в виде дерева целей, и должен иметь форму, соответствующую рисунку 7.
Рисунок 7. Разработка системы целей (дерева целей) развития предприятия и стратегии их достижения
2) Совершенствование (разработка) логистической цепи поставок предприятия
Совершенствование существующей логистической цепи поставок или разработка новой, зависит от конкретных видов бизнес-процессов, представленных на предприятии.
Данный процесс может предусматривать, например:
- разработку структуры логистической цепи поставок предприятия и представление ее в виде рисунка 8;
- разработку структуры дистрибьютивных (распределительных) каналов предприятия (рисунок 9);
- разработку структуры макрологистической системы предприятия (рисунок 10).
Cхему логистической цепи поставок предприятия рекомендуется представить в виде рисунка 8.
Рисунок 8. Предлагаемая логистическая цепь поставок предприятия
Cхему дистрибьютивных (распределительных) каналов предприятия предприятия рекомендуется представить в виде рисунка 9.
Рисунок 9. Предлагаемые каналы распределения продукции предприятия
Cхему микрологистической системы предприятия предприятия рекомендуется представить в виде рисунка 10.
Рисунок 10. Предлагаемая структура микрологистической системы предприятия
Дата: 2018-12-21, просмотров: 309.