Взаимодействие звеньев логистической системы по всем видам потоков объекта исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Пример схемы взаимодействия звеньев логистической системы по всем видам потоков организации представлен на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4. Схема взаимодействия звеньев логистической системы

по всем видам потоков объекта исследования:

1 - поставщики

2 - склад сырья, материалов у поставщика

3 - склад сырья, материалов у производителя

4 - предприятие-производитель (фокусное предприятие)

5 - цех предприятия

6 - склад готовой продукции на предприятии производителе

7 - склад готовой продукции у потребителя

8 - потребитель

 

материальный поток

информационный поток

финансовый поток

 

 

5) Конкретные структурные подразделения логистической направленности объекта исследования, положения о них, их соответствующие организационные структуры управления с указанием для каждой из них численности работающих, их должностных обязанностей и должностных инструкций.

Пример организационной структуры управления службой логистики организации представлен на рисунке 5.

 

 

 

Рисунок 5. Организационная структура управления службой логистики объекта исследования

 

в) Анализ системы логистических целей объекта исследования и стратегий их достижения

Анализ системы логистических целей организации и стратегий их достижения необходим для выявления стратегического видения и миссии объекта исследования в области логистики, т.е. чего она хочет достичь в перспективе, целей, задач и ограничений на достижение этих целей, а также определения стратегии развития предприятия в области логистики. Цели могут быть структурированы по подразделениям предприятия логистической направленности.

Источниками информации для анализа системы целей организации и стратегий их достижения в области логистики служат внутренняя организационная документация, материалы интервьюирования, бизнес-планы развития организации и инвестиционных проектов, результаты ранее проведенного стратегического анализа развития предприятия в этой области.

Данный анализ осуществляется по всем структурным подразделениям логистической направленности.

Например, служба закупок организации преследует следующие цели:

-организация процедуры поиска поставщиков товарно-материальных ценностей;

-приобретение товарно-материальных ценностей высокого уровня качества по наиболее выгодной цене;

-достижение приемлемых сроков поставки товарно-материальных ценностей;

-оптимизация размера партий поставки товарно-материальных ценностей;

-рационализация процессов поиска и закупки товарно-материальных ценностей;

-подготовка заключения договоров с поставщиками;

-поддержание высокой оборачиваемости товарных запасов;

-гарантий доставки товарно-материальных ценностей в организацию;

-приобретение товарно-материальных ценностей наилучшего качества;

-взаимодействие только с надежными поставщиками;

-поддержание доброжелательных партнерских отношений с надежными поставщиками;

-звлечение максимальной выгоды для организации, например, за счет скидок;

-сотрудничество с другими подразделениями организации;

-внесение своего вклада в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии;

-снижение доли расходов на закупки в общих логистических издержках;

-ведение эффективного автоматизированного учета (базы данных) приобретаемых товарно-материальных ценностей и поддержание других информационных систем организации;

-развитие, стимулирование деятельности и повышение квалификации специалистов-логистиков, занятых закупками и др.

 

 

г) Анализ организационной структуры управления объектом исследования и его отдельными подразделениями логистической направленности

Данный анализ проводится с целью тщательного изучения существующих общей организационной структуры управления объектом исследования и организационных структур управления его структурными единицами (подразделениями) логистической направленности, их взаимосвязей и кадровый состав.

Источниками информации для этого анализа являются внутренняя организационная документация, материалы интервьюирования, результаты анкетирования и наблюдения.

Результатом данного анализа является графическое изображение общей организационной структуры управления объектом исследования и структур управления его отдельными подразделениями логистической направленности, установление их взаимосвязей и указание их кадрового состава.

Примерная организационная структура управления объектом исследования представлена на рисунке 6.

 

 

 

Рисунок 6. Примерная организационная структура управления объектом исследования

 

Кадровый состав предложенной организационной структуры управления объектом исследования имеет следующий вид:

1. Транспортный отдел:

- Начальник отдела;

- Менеджер по транспортной логистике, которому подчинены 2 диспетчера, 4 экспедитора, 2 оператора и 7 водителей.

2. Отдел продаж:

- Начальник отдела, которому подчинены 7 менеджеров по работе с клиентами, 2 секретаря, 2 офис-менеджера, 2 специалиста по регулированию работы складов готовой продукции.

3. Служба безопасности:

- Начальник службы безопасности, которому подчинены 6 охранников.

4. Административный отдел:

- Начальник отдела;

- Группа таможенного оформления:

- Руководитель группы: 3 декларанта, 3 делопроизводитель, 1 менеджер по работе с брокерами;

- Группа обеспечения товарно-сопроводительной документацией:

- Руководитель группы: 3 специалиста по товарно-сопроводительной документации.

5. Технико-аналитическая группа:

- Руководитель группы: 2 системо-аналитика.

6. Отдел финансового планирования и учета:

- Начальник отдела:

- Финансовый менеджер, которому подчинены 3 экономиста и 2 бухгалтера.

7. Склад:

- Начальник склада, которому подчинены 1 менеджер по приемке, 1 менеджер по отгрузке, 1 грузчик, 2 комплектовщика, 2 кладовщик.

8. Отдел закупок:

- Начальник отдела:

- Плановая группа:

- Руководитель плановой группы, которому подчинены 1 специалист по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, 1 специалист по определению потребности в материальных ресурсах, 1 специалист по формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств;

- Товарная группа:

- Руководитель товарной группы, которому подчинены 2 специалиста по регулированию работы материальных складов;

- Диспетчерское бюро:

- Руководитель диспетчерского бюро, которому подчинены 2 диспетчера

 

Всего по данной организационной структуре управления задействованы 81 человек.

д) Анализ логистических функций и бизнес-процессов объекта исследования

Данный анализ предусматривает изучение состава функций и бизнес-процессов службы логистики объекта исследования и его отдельных структурных подразделений логистической направленности в соответствии с нормативными документами, и в частности, с положениями об отделах, которые находятся у соответствующих начальников. Кроме того, анализ предусматривает изучение механизма декомпозиции функций (бизнес-процессов) логистики объекта исследования на процедуры и операции.

Источниками информации для анализа логистических функций и бизнес-процессов объекта исследования служат внутренняя организационная документация (положения об отделах), материалы интервьюирования, результаты анкетирования и наблюдения, результаты анализа организационной структуры управления объектом исследования и его отдельными структурными подразделениями логистической направленности.

Результаты анализа бизнес-процессов службы логистики объекта исследования следует оформить в виде таблицы 7.

Таблица 7 - Анализ бизнес-процессов службы логистики объекта исследования (отдельных структурных подразделений логистической направленности)

 

№ п/п Выполняемые функции Состав процедур по функциям Основные документы Исполнители
1 2 3 4 5
1 Согласование сроков получения и отправки партий товара Получение информации об отгрузках от отдела сопровождения закупок; Согласование полученной информации с данными, полученными от карго-агента; Утверждение сроков поставки Положение об отделе логистики; Должностные инструкции сотрудников отдела Начальник отдела логистики; Менеджер-координатор
2 Анализ информации по транспортным агентствам Мониторинг рынка поставщиков транспортных услуг; Презентация организации Должностная инструкция менеджера отдела логистики Менеджер отдела логистики; Заместитель начальника отдела логистики
3 Заключение договоров на транспорти-ровку Получение от поставщика необходимых документов, подтверждающих право данного поставщика на осуществление международной перевозки грузов; Подписание договора с поставщиком; Регистрация договоров в реестре договоров отдела логистики Должностная инструкция менеджера отдела логистики; Технология процесса работы отдела логистики Менеджер отдела логистики; Заместитель начальника отдела логистики; Менеджер-координатор
4 Определение оптимального маршрута доставки товара Анализ требуемых параметров доставки товара; Сопоставление условий доставки маршрута с требуемыми параметрами; Установление оптимального маршрута; Утверждение маршрута Должностная инструкция менеджера отдела логистики; Технология процесса работы отдела международных перевозок. Начальник отдела логистики; Заместитель начальника отдела логистики; Менеджер-координатор
5 Организация перевозки груза клиента Получение заявки на перевозку от клиента; Оформление перевозки во внутрифирменном программном обеспечении; Размещение заявки на перевозку поставщику транспортных услуг; Получение подтверждение заявки на перевозку от компании авто поставщика; Подтверждение заявки клиента Должностная инструкция менеджера отдела логистики; Технология процесса работы отдела логистики Менеджеры по перевозкам
6 Контроль перевозки Контроль своевременной подачи подвижного состава; Контроль соответствия подвижного состава требованиям клиента; Контроль своевременной загрузки подвижного состава грузоотправителем; Контроль своевременной доставки груза грузополучателю; Контроль своевременной разгрузки подвижного состава грузополучателем Должностная инструкция менеджер отдела логистики; Технология процесса работы отдела международных перевозок Заместитель начальника отдела логистики; Менеджер по перевозкам; Диспетчер склада
7 Работа по претензиям Регистрация входящих претензий от поставщика; Регистрация исходящих претензий поставщикам; Выставление претензии поставщику по входящей претензии клиента; Выставление претензии клиенту по входящей претензии поставщика; Оформление претензии во внутрифирменном учете, программном обеспечении; Предоставление бухгалтерии необходимой документации по претензии; Контроль разрешения претензии Технология процедуры обработки претензий; Технология процесса работы отдела логистики Технолог
8 Работа по завершению перевозки Оформление перевозки во внутрифирменном программном обеспечении; Передача в бухгалтерию данных для выставления счета в комплекте с другими необходимыми документами Технология процесса работы отдела логистики Менеджер по перевозкам

 

 

При анализе логистических функций и бизнес-процессов объекта исследования следует также показывать технологическую схему организации основной логистической процедуры (например, технологическую схему организации логистической процедуры перевозки груза железнодорожным транспортом).

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 220.