Совершенствование логистических бизнес-процессов предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процесс совершенствования логистических бизнес-процессов предприятия начинается с их идентификации, то есть с ознакомления с бизнес-процессами, осуществляемыми на предприятии, являющемся объектом исследования (должно быть сделано в таблице 37 раздела «Анализ логистических функций и бизнес-процессов объекта исследования»).

После этого, в целях обеспечения эффективности функционирования рассматривается возможность их изменения для приведения их в порядок, удобный для использования.

Пример предлагаемых бизнес-процессов службы логистики объекта исследования (отдельных структурных подразделений логистической направленности) представлен в таблице 13.

 

Таблица 13 - Предлагаемые бизнес-процессы службы логистики объекта исследования (отдельных структурных подразделений логистической направленности)

 

 

№ п/п Выполняемые функции Состав процедур по функциям Основные документы Исполнители
1 2 3 4 5
1 Согласование сроков получения и отправки партий товара Получение информации об отгрузках от отдела сопровождения закупок; Согласование полученной информации с данными, полученными от карго-агента; Утверждение сроков поставки Положение об отделе логистики; Должностные инструкции сотрудников отдела Начальник отдела логистики; Менеджер-координатор
2 Анализ информации по транспортным агентствам Мониторинг рынка поставщиков транспортных услуг; Презентация организации Должностная инструкция менеджера отдела логистики Менеджер отдела логистики; Заместитель начальника отдела логистики
3 Заключение договоров на транспортировку   Получение от поставщика необходимых документов, подтверждающих право данного поставщика на осуществление международной перевозки грузов;  Подписание договора с поставщиком; Регистрация договора в отделе договоров отдела логистики Должностная инструкция менеджера отдела логистики; Технология процесса работы отдела логистики. Менеджер отдела логистики; Заместитель начальника  отдела логистики; Менеджер-координатор
4 Определение оптимального маршрута доставки товара Анализ требуемых параметров доставки товара; Сопоставление условий доставки маршрута с требуемыми параметрами; Установление оптимального маршрута; Утверждение маршрута Должностная инструкция менеджера отдела логистики; Технология процесса работы отдела международных перевозок Начальник отдела логистики; Заместитель начальника отдела логистики; Менеджер-координатор
5 Организация перевозки груза клиента Получение заявки на перевозку от клиента; Оформление перевозки во внутрифирменном программном обеспечении; Размещение заявки на перевозку поставщику транспортных услуг; Получение подтверждение заявки на перевозку от компании авто поставщика; Подтверждение заявки клиента Должностная инструкция менеджера отдела логистики; Технология процесса работы отдела логистики Менеджеры по перевозкам
6 Контроль перевозки Контроль своевременной подачи подвижного состава; Контроль соответствия подвижного состава требованиям клиента; Контроль своевременной загрузки подвижного состава грузоотправителем; Контроль своевременной доставки груза грузополучателю; Контроль своевременной разгрузки подвижного состава грузополучателем Должностная инструкция менеджер отдела логистики; Технология процесса работы отдела международных перевозок Заместитель начальника отдела логистики; Менеджер по перевозкам; Диспетчер склада
7 Работа по претензиям Регистрация входящих претензий от поставщика; Регистрация исходящих претензий поставщикам; Выставление претензии поставщику по входящей претензии клиента; Выставление претензии клиенту по входящей претензии поставщика; Оформление претензии во внутрифирменном учете, программном обеспечении; Предоставление бухгалтерии необходимой документации по претензии; Контроль разрешения претензии Технология процедуры обработки претензий; Технология процесса работы отдела логистики Технолог
8 Работа по завершению перевозки Оформление перевозки во внутрифирменном программном обеспечении; Передача в бухгалтерию данных для выставления счета в комплекте с другими необходимыми документами Технология процесса работы отдела логистики Менеджер по перевозкам
9 Работа по возвратным потокам Регистрация возвратных потоков от клиента; Выставление претензии поставщику по возвратным потокам клиента; Оформление возвратных потоков во внутрифирменном учете, программном  обеспечении; Предоставление бухгалтерии необходимой документации по возвратным потокам; Перераспределение возврвтных потоков; Утилизация возвратных потоков; Рециклинг возвратных потоков; Контроль возвратных потоков. Технология процедуры обработки возвратных потоков; Технология процесса работы отдела логистики Технолог

 

 

 5) Совершенствование документационного и информационного обеспечения предприятия

Процесс совершенствования информационного и документационного обеспечения предприятия предусматривает выработку таких мероприятий, как:

- структуризация информации (документированной и недокументированной), циркулирующей на предприятии;

- разработка состава информации и обеспечение ее движения на предприятии.

 

В таблице 14 представлен пример предлагаемой схемы документооборота коммерческого отдела предприятия.

 

 

Таблица 14 - Предлагаемая схема документооборота коммерческого отдела

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 220.