ГЛАВА I V . РАБОТА СУДЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПАРУСНЫХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОНОК.

 

Состав судейской коллегии.

1.1. При проведении парусных гонок в состав гоночного комитета входят:

старший судья по видам;

главный меритель;

судья-меритель;

секретарь по видам;

судья-секретарь;

старший судья на старте;

судья на старте;

старший судья на финише;

судья на финише;

установщик стартовой линии;

установщик финишной линии;

судья на створе;

судья на отзывах;

старший судья-секундометрист;

судья-секундометрист;

старший судья на знаках;

судья на знаках;

судьи-наблюдатели на воде;

судьи на зрительных сигналах;

судьи на звуковых сигналах;

судья при участниках

Судьи стартовой бригады.

2.1. Судьи стартовой бригады.

2.1.1. Работой судей на старте руководит старший судья на старте.

2.1.2. Судьи на старте:

а) по указанию председателя гоночного комитета устанавливают стартовую линию;

б) ведут контроль времени и проводят стартовую процедуру;

в) заполняют «Стартовый протокол»;

г) учитывают суда, маневрирующие в районе старта;

д) фиксируют преждевременное пересечение судами линии старта;

е) отмечают нарушение суднами настоящих правил;

ж) определяют суда, исправившие ошибку, и устанавливают суда, не исправившие её;

з) регулярно определяют и фиксируют скорость и направление ветра, температуру воздуха и воды, состояние акватории, течение, облачность.

2.1.3. Судья-стартер находится в створе стартовой линии и в момент сигнала «Старт открыт» или за 1 минуту до него, лично определяет положение судов относительно стартовой линии, подает команду о производстве сигнала индивидуального или общего отзыва.

2.1.4. По окончании процедуры старта старший судья на старте совместно с секретарем окончательно оформляют «Стартовый протокол».

 

Судьи финишной бригады.

3.1. Работой судей на финише руководит старший судья на финише.

3.2. Судьи на финише:

а) по указанию председателя гоночного комитета устанавливают финишную линию;

б) сигнализируют о пересечении судами финишной линии (свистком);

в) заполняют «Финишный протокол», фиксируя номер судна, время её финиша и заявленные протесты (сигнал о принятом сигнале протеста подаётся отмашкой красным флагом);

г) регулярно определяют и фиксируют скорость и направление ветра, температуру воздуха и воды, состояние акватории, течение, облачность.

3.3. Судья-финишёр находится в створе финишной линии и лично определяет порядок и правильность финиша судов.

3.4. По окончании процедуры финиша старший судья на финише совместно с секретарём окончательно оформляют «Финишный протокол».

 

Бригада судей на дистанции.

4.1. Бригада судей на дистанции состоит из судей, находящихся на катерах гоночного комитета или других пунктах наблюдения, указанных председателем гоночного комитета. На каждом катере или пункте назначается старший судья.

4.2. В состав судейской бригады включаются: старший судья на знаке дистанции (на каждом знаке), судья на знаке дистанции (на каждом знаке); судьи на зрительных и звуковых сигналах (не менее двух);

4.3. Судьи на дистанции:

а) устанавливают знаки дистанции, наблюдают за правильностью их расположения, принимают меры для возвращения их в исходное положение в случае смещения или осуществляют их замену;

б) наблюдают за соревнующимися судами, фиксируют порядок и время прохождения знаков суднами в соответствующем бланке и указывают в примечании номера судов, не прошедших знак;

в) оказывают, если возможно, помощь судам, потерпевшим аварию;

г) подают рапорт на имя председателя гоночного комитета при обстоятельствах, в которых возможен протест гоночного комитета против яхты.

 

Мерительный комитет.

5.1. Работой мерительного комитета руководит председатель мерительного комитета, который на чемпионатах ВМФ и выше должен иметь квалификацию спортивного судьи всероссийской категории. Целью обмера парусных судов является обеспечение равенства условий для всех участников соревнования и содействие безопасности плавания.

5.2. В обязанности мерительного комитета входит:

а) проверка актов технического состояния судов, заявленных на соревнование;

б) контроль наличия на судах оборудования и снабжения, обеспечивающего безопасность плавания;

в) проверка судов, заявленных на соревнование, и соответствия характеристик и размеров судов данным документов;

в) проверка правильности несения номеров на парусах;

г) подача в комиссию по допуску списка парусных судов, прошедших до начала гонок контрольный обмер (проверку);

д) составление заключений по протестам и требованиям исправить результат, связанным с обмером судов;

е) контрольная проверка и контрольный обмер в соответствии с положением о соревновании или гоночной инструкцией.

5.3. По окончании соревнования председатель мерительного комитета составляет отчёт о работе, проведённой мерительным комитетом, и прикладывает его к отчёту председателя гоночного комитета.

 

Технический персонал.

6.1. Для проведения соревнований на должном уровне в распоряжение судейской коллегии выделяется технический персонал, указанный в        Таблице № 2, приложении № 13 настоящих Правил.

6.2. Технический персонал работает под руководством коменданта и заместителя главного судьи.

6.3. Комендант соревнований отвечает за:

а) наличие стендов со схемами движения на воде в период гонок и тренировок, знаков у плотов, устанавливающих порядок отхода и прихода лодок;

б) наличие необходимого количества флюгарок и их своевременную выдачу участникам соревнований;

в) своевременную подготовку и оформление мест проведения соревнований и торжественных церемоний;

г) обеспечение безопасности и порядка во время соревнований с организацией, при необходимости, пропускного режима;

д) безопасное состояние трибун и размещение на них зрителей и участников;

и) наличие судейского инвентаря и оборудования, средств связи;

к) оборудование и уборку помещений и прилегающих к ним территорий для участников и судей;

л) наличие графика движения транспорта для отправки и возврата судей, работу контролеров-держателей и операторов связи;

м) сбор и отправку запасных весел к месту старта и возврат их владельцам после окончания заездов;

н) организацию движения транспорта для лиц, сопровождающих заезды (тренеров, телевидения и др.);

п) обеспечение рабочих мест судей и технического персонала необходимой мебелью, инвентарем, средствами защиты от ветра и дождя.

 

7. Начальник дистанции в соответствии с Правилами, Положением о соревновании и планом дистанции обязан:

а) оборудовать старт, финиш, ограждение дистанции, и ее разметку на воде и берегах;

б) обеспечить наличие, исправное и безопасное состояние всех причальных, наградных и стартовых плотов и сходней к ним для участников соревнований, катеров судей;

в) проверить перед началом соревнований правильность расстановки оборудования и разметки дистанции и доложить Главному судье о готовности дистанции к гонкам не позднее, чем за 1 час до начала первого заезда;

г) во время соревнований следить за состоянием дистанции и быстро принимать меры для ликвидации неисправностей оборудования, удаления посторонних плавающих предметов и устранения каких-либо других повреждений или нарушений;

д) обеспечить подачу катеров с мотористами и необходимым инвентарем для судей-арбитров за 30 мин до старта;

и) организовать мелкий ремонт лодок в районе старта;

к) отвечать за работу спасательной службы.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 313.