Дистанция гребных гонок и её оборудование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Длина дистанций гребли на шлюпках: 500 м, 1000 м, 2000 м (с разворотом). Чемпионаты (кубки) Вооруженных Сил, чемпионаты Военно-Морского Флота, чемпионаты флотов должны проводиться только на прямых дистанциях, за исключением дистанции 200 м (с разворотом).

2.2. Ширина каждой дорожки («воды») должна быть не менее 15 метров и иметь глубины не менее 3-х метров. Порядковая нумерация «вод» начинается со стороны финишной группы. Между внешним ограждением дистанции и берегами должно оставаться не менее 5 метров.

2.3. Дистанция по всей длине с обеих сторон размечается буями, которые устанавливаются на ровном расстоянии друг от друга. Буи должны быть изготовлены из материала, не представляющего опасности для гоночных судов и вёсел. На дистанции должно быть обязательно обозначено: до финиша 500 м и 250 м. Граница первых 100 м дистанции (стартовая зона) и финишный створ должны обозначаться знаками, отличными по цвету от буёв разметки.

2.4. Стартовая линия устанавливается под прямым углом к оси дистанции и преимущественно оборудуется «жёстким стартом». Линия финиша устанавливается под прямым углом к оси дистанции. Стартовый и финишный створы должны быть одинаковой ширины. За линией финиша должно оставаться не менее 50 м свободной воды.

2.5. Организаторы соревнований при представлении дистанции обязаны приложить паспорт дистанции, ее геодезическую схему. При необходимости на финишном створе организуется видеосъемка (фотофиниш).

 

Старт.

3.1. Стартовая процедура начинается за 5 минут до старта. В это время экипажи должны находиться в непосредственной близости от старта.

Стартер оповещает каждую минуту времени до старта. (с 5 мин. до          1 мин.)

3.2. Экипажи должны не позднее, чем за 2 минуты занять свои «воды» и быть готовыми принять старт, в противном случае они получают предупреждение, приравненное к фальстарту.

3.3. Старт дается от закрепленных на якорях стартовых шлюпках, плотов или понтонов, а при отсутствии их – путем выравнивания шлюпок на линии старта. На старте они выравниваются по форштевню.

3.4. Стартер поочерёдно опрашивает участников о готовности принять старт. Возможен общий опрос. Готовность стартовать рулевые подтверждают поднятием руки.

3.5. Убедившись, что суда стоят правильно и неподвижно, стартер дает старт: произносит команду «Марш!» и одновременно резко опускает флаг вправо-вниз. Команда дублируется выстрелом ракеты или ударом в колокол.

3.6. Фальстартом является всякое движение судна до команды «Марш!».

3.7. При фальстарте, поломке весла или уключины в стартовой         100-метровой зоне заезд останавливается, и суда возвращаются на линию старта. Сигналом о поломке весла или уключины является поднятие вверх руки рулевого. В случае необоснованной подачи сигнала для остановки заезда, команда снимается с заезда. В случае поломки весла или уключины в стартовой зоне они должны быть заменены в течение времени, определённом старшим судьёй гребных гонок, после определения правомочности остановки заезда рулевым. В противном случае это судно к повторному старту не допускается.

3.8. За невыполнение команд судей экипаж получает предупреждение. Экипаж, получивший второе предупреждение, снимается с гребной гонки.

3.9. В одном заезде допускаются один фальстарт. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает команду «Марш!» независимо от того, правильно или неправильно стартовали шлюпки. Команды, допустившие фальстарт во втором старте, снимаются с гребной гонки.

3.10. Стартовая процедура заканчивается после прохождения стартовой 100-метровой зоны кормой последнего участвующего в заезде судна. Предупреждения, полученные во время стартовой процедуры, не распространяются на прохождение дистанции.

 

Прохождение дистанции.

4.1. Участвующими в заезде считаются суда, правильно принявшие старт и прошедшие стартовую 100-метровую зону.

4.2. Каждый заезд сопровождается судьями-арбитрами, один из которых является старшим. Катера судей-арбитров должны следовать за участниками, на расстоянии, не создавая им помех.

4.3. Команды судов должны на протяжении всей дистанции держаться своей «воды», избегать пересечения пути других судов и не мешать судам идти по своей «воде». Только судья-арбитр выносит решение: идёт ли судно по своей «воде» или нет.

4.4. В ходе гонки судья-арбитр может направлять команды или давать им указания относительно их курса. Все команды должны сами направлять свои суда.

4.5. Если курс судна пересекается с курсом судна соперника, идущего по своей воде, то судья-арбитр должен показать направление флагом и скомандовать экипажу судна «Отрулить вправо (или влево)!». В случае невыполнения двух таких команд, в конкретном эпизоде гонки, экипаж получает предупреждение. Если экипаж получает второе аналогичное предупреждение в конкретном эпизоде гонки, то судья-арбитр снимает этот экипаж с гонки.

4.6. Команды не могут сопровождаться в течение гонки посторонними судами или катерами. Все катера могут сопровождать гонку только сзади катеров с арбитрами на безопасном расстоянии.

4.7. Рулевому запрещается оказывать какую-либо помощь гребцам при выполнении гребного цикла, т.е. проводки и заноса весла. За нарушение этого правила команда снимается с гонки. Однако рулевой имеет право заменить любого гребца на дистанции. При этом гребец должен занять место рулевого.

 

Навал.

5.1. Навалом называется столкновение или соприкосновение вёсел или судов.

5.2. Если навал повлиял на исход гонки, то заезд должен быть проведён повторно, без участия в нём виновной команды.

5.3. Виновной в навале считается команда, курс судна которой перед навалом не был параллельным оси дистанции.

5.4. Если команда, посчитав, что соперник сделал ей навал, перестаёт грести до решения судьи – арбитра, то она несёт за это всю ответственность.

5.5. Технические неисправности инвентаря не снимают ответственности за совершённый навал.

5.6. Материальные затраты, связанные с поломкой инвентаря в результате навала, несет виновная команда.

 

Финиш.

6.1. Судно считается финишировавшим, если оно пересекло своим форштевнем линию в пределах знаков, ограждающих ширину дистанции.

6.2. Если судно не пересекло форштевнем финишную линию (прошло мимо финиша), то оно считается не финишировавшим. Судно имеет право исправить свою ошибку. Для этого судну необходимо вернуться в стороне от финишной линии на дистанцию гонки и, не мешая другим судам, пересечь форштевнем финишную линию с надлежащей стороны.

 

Определение результатов.

7.1. Время прохождения дистанции судном, окончившим ее первым, измеряется с момента подачи стартером команды «Марш!» до сигнала судьи – финишера о его приеме на финише.

7.2. При финише последующих судов фиксируется время их отставания от судна, финишировавшего первым.

7.3. При проведении гребной гонки в несколько заездов, отставание пересчитывается от судна, показавшего наименьшее время прохождения дистанции, независимо от заезда. При раздельном старте отставание исчисляется от команды, показавшей лучшее время.

 

ПАРУСНЫЕ ГОНКИ.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 283.